Презентация по музыке. Тема урока: «Нотная грамота» (3 класс). Красочная и яркая презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, картинки, кроссворд, достигли цели и задач, подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «Нотная грамота» (3 класс).
«Нотная грамота»
для учащихся 3 класса
(компетентностно ориентированные
задания по музыке)
1. Укажи, на каком звуке
заканчивается мелодия:
___ ?
ре
2. Какими нотами моряки измеряют
расстояние?
3. Определи, какая это
длительность:
4. Этот знак похож на решётку,
Он повышает каждую нотку.
1.
2.
3.
♯
6. Напиши звуки, отмеченные на
клавиатуре:
7. Этот знак нам говорит
Громко музыка звучит!
1.
ƒƒ
2.
ƒ
3.
pp
8. Выбери для каждого интервала
цифру, которой он обозначается:
Прима
Секунда
Терция
Кварта
3
4
1
2
9. Допиши гласные буквы , чтобы
в горизонтальных строках
получились музыкальные термины:
Л
К
Н
Т
Р
Ч
Т
М
Т
К
Т
10. Соедини стрелками
«противоположный» характер
музыки :
МАЖОР
Светлый
Весёлый
Бодрый
Радостный
Шутливый
МИНОР
Грустный
Тоскливый
Тёмный
Тревожный
Спокойный
11. Отгадай кроссворд:
2.
4.
5.
1. Б
Е
3. М
О
Л
Ь
6.
1. Название октавы. 4. Письменное обозначение звука.
2. Длительность. 5. На клавиатуре она белая или чёрная.
3. Нота. 6. Второе название скрипичного ключа.
Проверь себя:
1. СОЛЬ
2. МИ ЛЯ
3. ЧЕТВЕРТНАЯ
4. ОТВЕТ 3.ДИЕЗ
5. СИНИЦА
ЧЕРЕПАХА
ЛЯГУШКА
ДОРОГА
СИРОП
МИНУТА
6. 1 СОЛЬ
2 РЕ
3 ФА
4 – МИ
5 – ЛЯ
6 – ДО
7 СИ
1. СОЛЬ2. МИ ЛЯ3. ЧЕТВЕРТНАЯ5. СИНИЦА ЧЕРЕПАХА ЛЯГУШКА ДОРОГА СИРОП МИНУТА4. ОТВЕТ 3.ДИЕЗ 6. 1 СОЛЬ2 РЕ3 ФА4 – МИ5 – ЛЯ6 – ДО7 СИ
Проверь себя:
7. ОТВЕТ 2. ФОРТЕ
8. Прима – 1
Секунда – 2
Терция – 3
Кварта 4
9. ключ, нота,
такт, ритм
11. Светлый – Тёмный
Весёлый – Грустный
Бодрый – Спокойный
Радостный – Тревожный
Шутливый – Тоскливый
7. ОТВЕТ 2. ФОРТЕ 8. Прима – 1Секунда – 2Терция – 3Кварта 4 9. ключ, нота, такт, ритм 11. Светлый – Тёмный Весёлый – Грустный Бодрый – Спокойный Радостный – Тревожный Шутливый – Тоскливый
Ответы на кроссворд:
2.
Ц
4.
Н
К
С О Л
5.
6.
О Л Ь Ш А Я
Л А Я
И
Т А
А В И Ш А
1. Б
Е
3. М
О
Л
Ь
1. Название октавы. 4. Письменное обозначение звука.
2. Длительность. 5. На клавиатуре она белая или чёрная.
3. Нота. 6. Второе название скрипичного ключа.
Список использованных печатных
источников:
Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. Ростов на
Дону : Феникс, 2002.288 с.
Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы./
Учеб.пособие.М.: Музыка, 1985.143 с.
Алиев Ю.Б Настольная книга школьного учителя
музыканта. / Учебное пособие, М.:Владос.2000 336 с.:
ноты