Презентация по музыке. Тема урока: Симфоническая музыка (4 класс).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 11.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Симфоническая музыка (4 класс). В презентации даны иллюстрации, картины, рисунки, картинки, что такое симфония, сделали выводы и подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Симфоническая музыка (4 класс).
Иконка файла материала Симфоническая музыка (4 класс)..ppt
Симфонич Симфонич еская еская музыка. музыка. Symphonia - созвучие созвучие •Symphonia -
Симфония Симфония Ведущий жанр оркестровой • Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное музыки, сложное многочастное произведение. произведение. В музыке занимает такое же место, • В музыке занимает такое же место, как роман или драма в литературе. как роман или драма в литературе. Симфония достигла совершенства • Симфония достигла совершенства в 18 веке в 18 веке
Это крупный музыкальный • Это крупный музыкальный это?.. это?.. жанр. жанр. Симфония – Симфония – исполнитель в ней – исполнитель в ней – Основное действующее лицо и • Основное действующее лицо и симфонический оркестр симфонический оркестр Время звучания – от 30 минут до • Время звучания – от 30 минут до часа. часа.
Симфонический Симфонический оркестр оркестр
Камерный Камерный оркестр оркестр Оркестр с малым количеством • Оркестр с малым количеством музыкантов. музыкантов. оркестра составом оркестра составом Отличается от большого • Отличается от большого музыкальных инструментов музыкальных инструментов большом оркестре – до 100 – до 100 • В В большом оркестре музыкантов музыкантов • В В камерном камерном – до 50 музыкантов – до 50 музыкантов
Кто главный в Кто главный в оркестре? оркестре? В оркестре главный – дирижер. • В оркестре главный – дирижер. • он управляет им, он управляет им, интерпретирует музыку автора, • интерпретирует музыку автора, проводит репетиции, проводит репетиции, • дает указания оркестрантам, • дает указания оркестрантам, выбирает программу для исполнения. • выбирает программу для исполнения. задает характер всему музыкальному • задает характер всему музыкальному произведению, произведению,
Работа Работа дирижера дирижера
симфонисты того симфонисты того Великие Великие времени: времени: Л. Л. Бетховен Бетховен В.А.Моцар В.А.Моцар тт Йозеф ГАЙДН Йозеф ГАЙДН
симфонии. симфонии. «Юпитер» Моцарта  «Юпитер» Моцарта «Прощальная» Гайдна  «Прощальная» Гайдна «Героическая» Бетховена  «Героическая» Бетховена «Зимние грезы»,  «Зимние грезы», Самые известные Самые известные «Патетическая» Чайковского «Патетическая» Чайковского «Неоконченная» Шуберта  «Неоконченная» Шуберта «Ленинградская» Шостаковича  «Ленинградская» Шостаковича «Детская» Прокофьева  «Детская» Прокофьева
Симфония имеет Симфония имеет Воплощает в себе разные стороны жизни Воплощает в себе разные стороны жизни 1 ч.– сонатная форма • 1 ч.– сонатная форма строение: строение: -аллегро… -аллегро… человека. человека. 2 ч.– медленная, задумчивая • 2 ч.– медленная, задумчивая 3 ч.– игра, веселье (менуэт) • 3 ч.– игра, веселье (менуэт) 4 ч.– быстрый финал • 4 ч.– быстрый финал (песенно-танцевальный) (песенно-танцевальный)
Моцарта Моцарта Симфония №40 В.-А. Симфония №40 В.-А. Странная, непонятная… • Странная, непонятная… Затрагивает самые • Затрагивает самые глубокие человеческие глубокие человеческие чувства… чувства… Опередила своё время… • Опередила своё время… • ……как и в «Джоконде»… как и в «Джоконде»… загадка мира и загадка мира и внутренней жизни, внутренней жизни, неизмеримое богатство неизмеримое богатство человеческой души… человеческой души…
Четыре части Четыре части симфонии симфонии беспокойная… беспокойная… 1 –трепетная, нежная, 1 –трепетная, нежная, Представьте себя дирижёром Представьте себя дирижёром симфонического оркестра и, симфонического оркестра и, слушая , дирижируйте этой слушая , дирижируйте этой музыкой. музыкой.
2 – контрастирует с 1-й – её • 2 – контрастирует с 1-й – её образный строй - светлая, образный строй - светлая, ясная, спокойная лирика. ясная, спокойная лирика.
3 – менуэт. Строгая, энергичная, • 3 – менуэт. Строгая, энергичная, целеустремлённая тема целеустремлённая тема подчёркивает твёрдую решимость. подчёркивает твёрдую решимость.
4 – сближается с первой. По • 4 – сближается с первой. По характеру образов между ними характеру образов между ними словно перекидывается арка. словно перекидывается арка.
Попробуйте Попробуйте ответить: ответить: 1.1.Что такое симфония? Что такое симфония? 2.2.Есть ли в симфониях Есть ли в симфониях названия? названия? 5.5.Кто исполняет симфонию? Кто исполняет симфонию? 3.3.Слушали ли вы симфонии? Слушали ли вы симфонии? 4.4.Где можно услышать Где можно услышать симфонию? симфонию?