Презентация по музыке. Тема урока: Симфоническая музыка (4 класс). В презентации даны иллюстрации, картины, рисунки, картинки, что такое симфония, сделали выводы и подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Симфоническая музыка (4 класс).
Симфонич
Симфонич
еская
еская
музыка.
музыка.
Symphonia - созвучие
созвучие
•Symphonia -
Симфония
Симфония
Ведущий жанр оркестровой
• Ведущий жанр
оркестровой
музыки, сложное многочастное
музыки, сложное многочастное
произведение.
произведение.
В музыке занимает такое же место,
• В музыке занимает такое же место,
как роман или драма в литературе.
как роман или драма в литературе.
Симфония достигла совершенства
• Симфония достигла совершенства
в 18 веке
в 18 веке
Это крупный музыкальный
• Это крупный музыкальный
это?..
это?..
жанр.
жанр.
Симфония –
Симфония –
исполнитель в ней –
исполнитель в ней –
Основное действующее лицо и
• Основное действующее лицо и
симфонический оркестр
симфонический оркестр
Время звучания – от 30 минут до
• Время звучания – от 30 минут до
часа.
часа.
Симфонический
Симфонический
оркестр
оркестр
Камерный
Камерный
оркестр
оркестр
Оркестр с малым количеством
• Оркестр с малым количеством
музыкантов.
музыкантов.
оркестра составом
оркестра составом
Отличается от большого
• Отличается от большого
музыкальных инструментов
музыкальных инструментов
большом оркестре – до 100
– до 100
• В В большом оркестре
музыкантов
музыкантов
• В В камерном
камерном – до 50 музыкантов
– до 50 музыкантов
Кто главный в
Кто главный в
оркестре?
оркестре?
В оркестре главный – дирижер.
• В оркестре главный – дирижер.
•
он управляет им,
он управляет им,
интерпретирует музыку автора,
• интерпретирует музыку автора,
проводит репетиции,
проводит репетиции,
•
дает указания оркестрантам,
• дает указания оркестрантам,
выбирает программу для исполнения.
• выбирает программу для исполнения.
задает характер всему музыкальному
• задает характер всему музыкальному
произведению,
произведению,
Работа
Работа
дирижера
дирижера
симфонисты того
симфонисты того
Великие
Великие
времени:
времени:
Л. Л.
Бетховен
Бетховен
В.А.Моцар
В.А.Моцар
тт
Йозеф ГАЙДН
Йозеф ГАЙДН
симфонии.
симфонии.
«Юпитер» Моцарта
«Юпитер» Моцарта
«Прощальная» Гайдна
«Прощальная» Гайдна
«Героическая» Бетховена
«Героическая» Бетховена
«Зимние грезы»,
«Зимние грезы»,
Самые известные
Самые известные
«Патетическая» Чайковского
«Патетическая» Чайковского
«Неоконченная» Шуберта
«Неоконченная» Шуберта
«Ленинградская» Шостаковича
«Ленинградская» Шостаковича
«Детская» Прокофьева
«Детская» Прокофьева
Симфония имеет
Симфония имеет
Воплощает в себе разные стороны жизни
Воплощает в себе разные стороны жизни
1 ч.– сонатная форма
• 1 ч.– сонатная форма
строение:
строение:
-аллегро…
-аллегро…
человека.
человека.
2 ч.– медленная, задумчивая
• 2 ч.– медленная, задумчивая
3 ч.– игра, веселье (менуэт)
• 3 ч.– игра, веселье (менуэт)
4 ч.– быстрый финал
• 4 ч.– быстрый финал
(песенно-танцевальный)
(песенно-танцевальный)
Моцарта
Моцарта
Симфония №40 В.-А.
Симфония №40 В.-А.
Странная, непонятная…
• Странная, непонятная…
Затрагивает самые
• Затрагивает самые
глубокие человеческие
глубокие человеческие
чувства…
чувства…
Опередила своё время…
• Опередила своё время…
• ……как и в «Джоконде»…
как и в «Джоконде»…
загадка мира и
загадка мира и
внутренней жизни,
внутренней жизни,
неизмеримое богатство
неизмеримое богатство
человеческой души…
человеческой души…
Четыре части
Четыре части
симфонии
симфонии
беспокойная…
беспокойная…
1 –трепетная, нежная,
1 –трепетная, нежная,
Представьте себя дирижёром
Представьте себя дирижёром
симфонического оркестра и,
симфонического оркестра и,
слушая , дирижируйте этой
слушая , дирижируйте этой
музыкой.
музыкой.
2 – контрастирует с 1-й – её
• 2 – контрастирует с 1-й – её
образный строй - светлая,
образный строй - светлая,
ясная, спокойная лирика.
ясная, спокойная лирика.
3 – менуэт. Строгая, энергичная,
• 3 – менуэт. Строгая, энергичная,
целеустремлённая тема
целеустремлённая тема
подчёркивает твёрдую решимость.
подчёркивает твёрдую решимость.
4 – сближается с первой. По
• 4 – сближается с первой. По
характеру образов между ними
характеру образов между ними
словно перекидывается арка.
словно перекидывается арка.
Попробуйте
Попробуйте
ответить:
ответить:
1.1.Что такое симфония?
Что такое симфония?
2.2.Есть ли в симфониях
Есть ли в симфониях
названия?
названия?
5.5.Кто исполняет симфонию?
Кто исполняет симфонию?
3.3.Слушали ли вы симфонии?
Слушали ли вы симфонии?
4.4.Где можно услышать
Где можно услышать
симфонию?
симфонию?