Презентация по музыке. Тема урока: Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка никогда не нуждается ни в чём (4 класс). Яркая и красочная презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, египетская арфа, подвели выводы и итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка никогда не нуждается ни в чём (4 класс).
Слова иногда нуждаются в музыке,
но музыка никогда не нуждается
ни в чём.
(Эдвард Григ)
До мажор - мажорная тональность с тоникой до.
Трезвучее - аккорд, состоящий из трёх звуков.
Киноискусство - одно
Фильм (англ. Film — плёнка),
из самых молодых
кинофильм, телефильм, мультфильм,
кинокартина — отдельное произведение
искусств. Сегодня нам
киноискусства. В технологическом
трудно представить
плане, обычно, фильм — это
последовательность фотографических
жизнь без искусства
изображений (кадров), связанных
кино. У каждого из нас
единым сюжетом. Фильм, как правило,
включает в себя звуковое
есть любимые фильмы,
сопровождение.
мультфильмы.
• Зачем нужна музыка в
фильме, какого ее
назначение?
• Меняет что-либо
музыка в восприятии
кинофильма зрителем
или просто же
усиливает
впечатление?
• История кино начинается в
19 веке.
• Для того, чтобы стал
возможным процесс съёмки
и воспроизведения
движения, требовалось,
чтобы фотографирование
могло происходить с
короткими выдержками.
Признанными
изобретателя
ми
кинематогра
фа стали
французы,
братья Луи и
Огюст
Люмьеры.
В своих сеансах Люмьеры
демонстрировали несколько
коротких (всего 50 сек.)
роликов. Наиболее
популярным из этих роликов
стал ролик под названием
"Прибытие поезда".
Классификация фильмов
Документальные
Мультфильмы
Художественные
Литературное произведение
Литературное произведение
Литературное произведение
Литературное произведение
Литературное произведение
Сценарий
Сценарий
Сценарий
Сценарий
Фильм (мультфильм)
Фильм (мультфильм)
Сцен рийаа
— литературнодраматическое
произведение, написанное как основа для
постановки кино или телефильма. Сценарий
в кинематографе, как правило, напоминает
пьесу и подробно описывает каждую сцену и
диалоги персонажей. Иногда сценарий
представляет собой адаптацию отдельного
литературного произведения для
кинематографа, иногда в этом случае автор
романа бывает и автором сценария
(сценаристом).
ТАПЁР
Тапёр (фр. tapeur от taper,
буквально — хлопать, стучать)
— во второй половине XIX —
начале XX века музыкант,
преимущественно пианист,
сопровождавший своим
исполнением немые фильмы.
Название профессии
произошло от манеры
исполнения, так как зачастую в
наличии имелось лишь пианино
низкого качества, на котором
приходилось играть, буквально
стуча по клавишам. После
появления звукового кино
необходимость в наличии
тапёров отпала, и к 1930м
годам они практически исчезли.
• Самый простой способ для введения
• Несмотря на все богатство
• В кино перед композиторами
музыки в фильм - появление на экране
открывались новые пути,
визуальных приемов, немое
музыканта или певца. Поэтому песня в
заманчивые и интересные. Одна
кино оставалось слишком
кино сразу заняла важное место. Она
из особенностей киноискусства -
оказалась замечательным средством
неповоротливым в развитии
необычайная сжатость действия
характеристики героев фильма,
сюжета и упрощенным в
во времени - требовала и от
времени, всей атмосферы действия.
музыки сжатости и
характеристике персонажей.
• Песня в кинофильме, казалось бы,
концентрированности гораздо
Поэтому почти сразу после
ничем не отличается от обычной
большей, чем в других подобных
выхода фильма "Певец
массовой или лирической песни, тем
жанрах.
не менее ставит перед композитором
• Когда в кино пытались
нелегкие задачи. Ему нужно
использовать уже существующие
синхронизированной
"услышать" своих героев, найти круг
музыкальные произведения, их
музыкой и диалогами
интонаций, соответствующий их
неминуемо приходилось
облику и характеру.
наступил конец эпохи
подгонять к быстро сменяющимся
• Давайте вспомним, какие
"Великого немого".
эпизодам кинофильма, а
песни из кинофильмов, вы
следовательно, брать только
• Начался век звукового кино.
фрагменты, а не целые
знаете?
джаза" (1927) с
Мюзикл это музыкальный
спектакль, в котором сочетаются
на основе литературного сюжета
разнообразные выразительные
возможности музыкального,
хореографического,
драматического и оперного
искусства.
Роджерс Ричард Чарльз родился в
богатой еврейской семье 28 июня 1902
года в НьюЙорке. Роджерс
Американский композитор, написавший
музыку более чем к 900 песням и 40
бродвейским мюзиклам. Он также
сочинял музыку для фильмов и
телевидения. Наиболее известен в
соавторстве с поэтамипесенниками
Лоренцом Хартом и Оскаром
Хаммерстайном II. Его музыка оказала
серьёзное влияние на музыкальную
культуру США. Роджерс является
одним из двух людей, которые когда
либо получали Оскар, Грэмми, Эмми,
Тони и Пулицеровскую премию.
Лейтмотиав (нем. Leitmotiv —
«главный, ведущий мотив»), в
музыке — характерная тема или
музыкальный оборот, которые
обрисовывают какой-либо
персонаж оперы, балета,
программной пьесы, кинофильма,
его отдельные черты или
определённую драматическую
ситуацию и звучат при
упоминании о них, при появлении
персонажа или при повторении
драматической ситуации в разных
ДО
ВОРОБУШКА ГНЕЗДО
ДО ВОРОБУШКА ГНЕЗДО
РЕ
ДЕРЕВЬЯ ВО ДВОРЕ
РЕ ДЕРЕВЬЯ ВО ДВОРЕ
МИ
КОТЁНКА ПОКОРМИ
МИ КОТЁНКА ПОКОРМИ
ФА
В ЛЕСУ КРИЧИТ СОВА
ФА В ЛЕСУ КРИЧИТ СОВА
СОЛЬ
ИГРАЕТ ДЕТВОРА
СОЛЬ ИГРАЕТ ДЕТВОРА
ЛЯ
ЗАПЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ
ЛЯ ЗАПЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ
СИ
ПОЁМ МЫ ДЛЯ ТОГО,
ЧТОБЫ ВНОВЬ
ВЕРНУТЬСЯ В
ДО
СИПОЁМ МЫ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ВНОВЬ ВЕРНУТЬСЯ ВДО
• Зачем нужна музыка в фильме,
какого ее назначение?
• Меняет что-либо музыка в
восприятии кинофильма
зрителем или просто же
усиливает впечатление?
• Может ли существовать
киноискусство без музыки и
литературы?
• Почему музыка «главным
действующим лицом» фильма
Радуга настроения
р ж е
т
я
и
о
п
с
о
в
т
п
р
о
с
е
н
о
е
о
н
л
н
т
в
н
й
о
н
у
д
о
с
о
е
о
е
е
т
е
о
н
н
е
р
о
в
к
р
у
г
е
е н
н
й
а
р
к
! ! !
Х О В
Е
П
С
И И У
Ч
А Ю У Д А
Л
Ж Е