Презентация по музыке. Тема урока: Театр и музыка Античности (5 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, сделали выводы и подвели итоги, сделали введение и заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Театр и музыка Античности (5 класс).
Театр и музыка
Античности
Ценностью художественной
культуры Древней Греции является
создание театрального искусства.
Истоки театрального искусства
восходят к Великому Дионисию и
его свите.
• Дионис – бог виноделия и
веселья. В честь бога
Диониса любили устраивать
праздники, торжественные
шумные процессии и
шествия.
• В свите Диониса
участвовали менады –
нимфы, воспевающие юного
бога. Они предавались
дикой и неистовой пляске
под громкие звуки
тамбуринов и флейт до тех
пор, пока не падали в траву
в полном изнеможении,
после чего засыпали.
Караваджо. Вакх. итал
В марте, когда все растения цвели,
отмечался этот праздник.
• Жрец, восседавший в
ладье на колёсах,
изображал Диониса.
• Многочисленная свита
сатиров в козлиных
шкурах сопровождали
шествие дифирамбами
(Хоровая обрядовая
песня).
• Строгие судьи решали,
какой из хоров пел
лучше, и присуждали
победителям треножник.
На празднике присутствовала маска
Диониса, ставшая символом
театрального искусства.
• Актёры, занятые в
театральном
представлении, надевали
маски: весёлые и
грустные, трагические
или комические.
Дата рождения греческого театра
534 г.до н.э.
1. Эсхил – отец греческой трагедии
• В период зарождения театрального
искусства популярны были трагедии.
актёром. Но потом Эсхил, чтобы
держать зрителей в напряжении,
вводит второго, а затем и третьего
актёра.
• Произведения: (90 пьес) – «Персы»,
«Прикованный Прометей» и др.
• Содержание: драматический
конфликт, мифологические сюжеты
жизни богов, которые вершили
судьбы людей.
• Преобладали песни хора.
• Все роли исполнялись одним
2. Софокл
• Многое изменил в
трагедиях Эсхила: ввёл
исполнителей до 15
человек, сократил объём
партий хора.
• Изобрёл театральные
декорации.
• Показывает людей не
такими, какими они есть
на самом деле, а какими
они должны быть.
• Герои Софокла – сильные,
чаще смотрят на землю, а
не на небо.
• Произведения: (123) –
«Антигона», «Царь Эдип»
и др.
3. Еврипид – «философ на сцене».
• Содержание: мифологические
сюжеты.
• Свёл на нет значение хора, песни
хора служили лишь фоном для
сцен.
• Хор выступал в роли музыкального
антракта.
• Еврипид уделяет больше внимания
характерам действующих лиц,
психологические переживания,
душевный надлом.
• Включает бытовые и любовные
эпизоды.
• Изображал людей такими какие
есть в действительности.
• Произведения: (90) – «Медея»,
«Гекуба» и др.
4. Аристофан – учитель афинского
общества.
• Творчество
Аристофана
посвящено комедии.
• Сатирический,
обличающий смех
обращал людей к
доброте, любви,
взаимопониманию.
• Ввёл костюмы.
• Произведения:»Всад
ники», «Облака»,
«Осы» и др.
Театральное и цирковое искусство
Римская
Древнего Рима.
империя жила
шумно и
беспокойно,
требовала
«хлеба и
зрелищ»:
Состязания
гладиаторов,
укрощение
диких зверей,
комедии,
пантомимы,
цирковые
зрелища
В Риме профессия актёра не
ценилась. Почему?
Чтение
с. 113
аб 2
снизу
Музыкальное искусство Античности.
• Рождению музыки мы
обязаны Древней
Греции.
• Благодаря грекам стали
известны такие понятия:
мелодия, гармония,
ритм, хор, оркестр,
рапсодия, симфония.
• Музыка сопровождала
греков на шествиях, во
время Олимпийских игр,
поэтических турниров,
театральных
представлений.
Велика роль музыки в происхождении
музыкальных инструментов.
Двойной авлос
Лира
Римская музыка была
связана с лирикой.
Букцина
Кифара
Домашнее задание:
•С. 110-116 чтение
•Самостоятельная работа по греческим
драматургам.
•Запишите из словаря понятия: мелодия,
гармония.
•Мелодия (от др.-греч. μέλος — пение, mélodie —
франц., нем., melodia — итал.) — певучее
последование звуков, принадлежащих к какой-
нибудь гамме или ладу.
•Гармоо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок;
строй, лад; слаженность, соразмерность,
стройность) — комплекс понятий теории
музыки. Гармоничной называется (в том числе и
в обиходной речи) приятная для слуха и
логически постигаемая разумом слаженность
звуков (музыкально-эстетическое понятие).