Презентация по музыке. Тема урока: Театр и музыка Античности (5 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Театр и музыка Античности (5 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, сделали выводы и подвели итоги, сделали введение и заключение, проверили задание и задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Театр и музыка Античности (5 класс).
Иконка файла материала Театр и музыка Античности (5 класс)..pptx
Театр и музыка Античности
Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.
Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите. • Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия. • В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали. Караваджо. Вакх. итал
В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник. • Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса. • Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня). • Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства. • Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.
Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.
1. Эсхил – отец греческой трагедии • В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии. актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра. • Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др. • Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей. • Преобладали песни хора. • Все роли исполнялись одним
2. Софокл • Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. • Изобрёл театральные декорации. • Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. • Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. • Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.
3. Еврипид – «философ на сцене». • Содержание: мифологические сюжеты. • Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен. • Хор выступал в роли музыкального антракта. • Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом. • Включает бытовые и любовные эпизоды. • Изображал людей такими какие есть в действительности. • Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.
4. Аристофан – учитель афинского общества. • Творчество Аристофана посвящено комедии. • Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию. • Ввёл костюмы. • Произведения:»Всад ники», «Облака», «Осы» и др.
Театральное и цирковое искусство Римская Древнего Рима. империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»: Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища
В Риме профессия актёра не ценилась. Почему? Чтение с. 113 аб 2 снизу
Музыкальное искусство Античности. • Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. • Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. • Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.
Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов. Двойной авлос Лира
Римская музыка была связана с лирикой. Букцина Кифара
Домашнее задание: •С. 110-116 чтение •Самостоятельная работа по греческим драматургам. •Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.
•Мелодия (от др.-греч. μέλος — пение, mélodie — франц., нем., melodia — итал.) — певучее последование звуков, принадлежащих к какой- нибудь гамме или ладу. •Гармоо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).