Презентация по музыке. Тема урока: «ВЫСОТА ЗВУКА» (6 класс). Узнать, чем различаются высокий и низкий звук. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, картинки, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «ВЫСОТА ЗВУКА» (6 класс).
Лабораторная работа №2
«ВЫСОТА ЗВУКА»
Цель работы:
узнать, чем различаются высокий и низкий звук
Приборы и материалы:
картон, ножницы, клей, линейка, соломинки, скотч
Звуки бывают
Высокие
Низкие
писк
свист
женский голос и т.д.
рычание
гул
мужской голос и т.д.
Высокий голос у людей
У женщин
сопрано
У мужчин
тенор
Низкий голос у людей
У женщин
контральто
У мужчин
бас
Что общего между этими животными?
Что общего между этими животными?
Чем отличаются эти музыкальные
инструменты?
Эксперимент
Сделаем флейту! (Флейта Пана)
Шаг 1. Отрежьте от трубочек 8 кусочков так, чтобы
получились палочки разной длины: 15 см, 10 см, 12 см, 8 см
(по 2 штуки каждой длины)
м
с
2
1
м
с
2
1
м
с
0
1
м
с
0
1
м
с
8
м
с
8
м
с
5
1
м
с
5
1
Шаг 2. Подуйте в длинную трубочку, а затем – в короткую.
Чем отличаются полученные звуки?
Шаг 3. Намажьте картонку клеем и приложите к нему
трубочки так, как показано на рисунке. Закрепите скотчем.
Вывод
Чем короче тело, тем оно чаще колеблется
Чем чаще оно колеблется, тем выше звук
Домашнее задание
Проделайте лабораторную работу. Возьмите капроновую нить,
привяжите ее к ручке двери или любому неподвижному предмету.
На другом конце сделайте петлю, вставьте туда палец и натяните
получившуюся струну. Другой рукой дёрните её за середину и
послушайте звук. Исследуйте, как будет меняться высота звучания
нити в зависимости от её натяжения. Укоротите нить и послушайте,
как изменилась высота звука. Объясните выявленную
закономерность. Прищепите посередине натянутой нити бельевую
прищепку и опять заставьте струну звучать. Изменился ли звук?
Если да, то как? Как Вы думаете, почему? Какая струна колеблется
с большей частотой:
1) длинная или короткая,
2) толстая или тонкая,
3) сильно или слабо натянутая?