Презентация по музыке. Тема урока: «ВЫСОТА ЗВУКА» (6 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: «ВЫСОТА ЗВУКА» (6 класс). Узнать, чем различаются высокий и низкий звук. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, картинки, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «ВЫСОТА ЗВУКА» (6 класс).
Иконка файла материала «ВЫСОТА ЗВУКА» (6 класс)..pptx
Лабораторная работа №2 «ВЫСОТА ЗВУКА»
 Цель работы: узнать, чем различаются высокий и низкий звук  Приборы и материалы: картон, ножницы, клей, линейка, соломинки, скотч
Звуки бывают Высокие Низкие  писк  свист  женский голос и т.д.  рычание  гул  мужской голос и т.д.
Высокий голос у людей У женщин  сопрано У мужчин  тенор Низкий голос у людей У женщин  контральто У мужчин  бас
Что общего между этими животными?
Что общего между этими животными?
Чем отличаются эти музыкальные  инструменты?
Эксперимент Сделаем флейту! (Флейта Пана)
Шаг 1. Отрежьте от трубочек 8 кусочков так, чтобы  получились палочки разной длины: 15 см, 10 см, 12 см, 8 см (по 2 штуки каждой длины) м с   2 1 м с   2 1 м с   0 1 м с   0 1 м с   8 м с   8 м с   5 1 м с   5 1
Шаг 2. Подуйте в длинную трубочку, а затем – в короткую. Чем отличаются полученные звуки?
Шаг 3. Намажьте картонку клеем и приложите к нему  трубочки так, как показано на рисунке. Закрепите скотчем.
Вывод  Чем короче тело, тем оно чаще колеблется  Чем чаще оно колеблется, тем выше звук
Домашнее задание Проделайте лабораторную работу. Возьмите капроновую нить,  привяжите ее к ручке двери или любому неподвижному предмету.  На другом конце сделайте петлю, вставьте туда палец и натяните  получившуюся струну. Другой рукой дёрните её за середину и  послушайте звук. Исследуйте, как будет меняться высота звучания  нити в зависимости от её натяжения. Укоротите нить и послушайте,  как изменилась высота звука. Объясните выявленную  закономерность. Прищепите посередине натянутой нити бельевую  прищепку и опять заставьте струну звучать. Изменился ли звук?  Если да, то как? Как Вы думаете, почему? Какая струна колеблется  с большей частотой:  1) длинная или короткая,   2) толстая или тонкая,  3) сильно или слабо натянутая?