Презентация по музыке. Тема урока: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» (7 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» (7 класс). Развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством. Развивать целостное мировосприятие учащихся через синтез искусств. Развивать навыки проектно – исследовательской деятельности.Презентация по музыке. Тема урока: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» (7 класс).
Иконка файла материала «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» (7 класс)..pptx
Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова»
 Сегодня вопросы интеграции учебных предметов приобретают особую остроту. Задачей современной педагогики становится соединение в восприятии ребёнка локальных знаний по каждому предмету в широкую целостную картину мира.
 Поскольку опера является синтетическим видом искусства, то её изучение должно рассматриваться во взаимосвязи с другими видами искусства.
 Если мы будем обучать школьников через интеграцию предметов эстетического цикла, то у учащихся сложится целостное восприятие произведения искусства.
 Развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством.
 Развивать целостное мировосприятие учащихся через синтез искусств.  Развивать навыки проектно – исследовательской деятельности.
 Подготовительный этап: Учитель распределяет учащихся по группам, учащиеся занимаются сбором материала. (срок 1 неделя)  Основной этап. Учащиеся работают в группах: анализируют, систематизируют информацию, создают презентации, кроссворды. Учитель разрабатывает тесты, проверочные задания. (срок 2 недели)  Заключительный этап. Показ творческих работ на уроке музыки.  Инструментарий: интернет - ресурсы, мультимедийные средства, энциклопедии, литература по искусству, видеоматериалы.
 Презентации по музыке, литературе и живописи на примере оперы «Снегурочка» Н . А. Римского - Корсакова, кроссворды, рисунки учащихся, тесты, проверочные задания.
Ожидаемые результаты  В рамках реализации нашего проекта планируется, что учащиеся научатся находить связи между художественными образами, созданными различными видами искусств, овладеют умениями поиска и работы с информацией, научатся создавать презентации.
РЕКОМЕНДАЦИИ.  Рекомендуется использование материалов проекта во внеурочной деятельности и межпредметных неделях.
«Постоянно наблюдается, что искусства влияют друг на друга, взаимно проникают друг в друга или же в результате своего естественного развития, иной раз выходят, так сказать, за свои пределы, в области смежного искусства. То музыка становится живописью, то живопись становится музыкой»
«СНЕГУРОЧКА » Опера «Снегурочка» «Весенняя сказка» - Н. Островский
Отдел литературы. Основные вопросы: 1. Биографическая справка о писателе. 2. История создания сказки. 3. Сюжет сказки. 4. Повторение сведений по теории литературы: а) драма; б) афиша; в) ремарка; г) пролог.
Отдел музыки. 1.Биографическая справка о композиторе. 2. История создания оперы. 3. Либретто оперы. 4. Слушание музыкальных фрагментов и просмотр видеоматериалов.
Отдел декораций и театра. Основные вопросы: 1. Театрально- декорационное искусство В.М.ВАСНЕЦОВА 2. Театрально- декорационное искусство  Н.К. Рериха
Проверка знаний 1. Тесты, кроссворд, проверочные вопросы 2. Итог урока.