Презентация по музыке. Тема урока: Значение птиц в музыкальной культуре (6 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Значение птиц в музыкальной культуре (6 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Значение птиц в музыкальной культуре (6 класс).
Иконка файла материала Значение птиц в музыкальной культуре (6 класс)..pptx
Значение птиц в музыкальной  культуре! pptcloud.ru
Петр Ильич Чайковский  Пётр Иль ч Чайк вский (25 апреля (7 мая) 1840,  ии ои Воткинск, Вятская губерния, Российская  империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт­ Петербург) — русский композитор, дирижёр,  педагог, музыкально­общественный деятель,  музыкальный журналист.  Считается одним из крупнейших композиторов в  истории музыки. Автор более 80 сочинений, в  том числе 10 опер, 3 балетов. Его концерты и  другие произведения для фортепиано, семь  симфоний (шесть пронумерованных и симфония  «Манфред»), четыре сюиты, программная  симфоническая музыка, балеты «Лебединое  озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»  представляют чрезвычайно ценный вклад в  мировую музыкальную культуру.
Времена года  „Времена года“ ­ известный фортепианный цикл П.И. Чайковского,  состоящий из 12 характерных картин.  Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю  журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года.  Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на  фортепианный цикл (письмо Бернарда не сохранилось). В декабре того  же года в журнале « Нувеллист» появляется объявление об издании в  следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе композитора  над циклом почти ничего не известно, кроме того, что начал работу он в  Москве.  При издании пьес в журнале «Нувеллист» пьесы получили поэтические  эпиграфы. По­видимому, инициатором этого был Бернард. Неизвестно,  знал ли Пётр Ильич заранее о включении эпиграфов, и обсуждался ли с  ним выбор стихов, но так как все прижизненные издания включали их,  композитор так или иначе это одобрил.  Все заглавия пьес были придуманы Бернардом, но к двум из них  Чайковский внес свои дополнения: «Святки» получила подзаголовок  Вальс, а «Жатва» — Скерцо. В поздних изданиях П. И. Юргенсона  подзаголовки композитора были утрачены.
Времена года  13 декабря 1875 года началась  подготовка первых пьес к изданию (на  тот момент были готовы 2 пьесы).  Пьесы Чайковского открывали  каждый номер, кроме сентябрьского,  в котором журнал открывала  «Сербская походная песня» в  переложении для фортепиано  композитора В. И.Главача , что было  откликом на Балканскую войну. В  конце 1876 Бернард выпустил пьесы  отдельным сборником с заглавием  «Времена года». Здесь общее название  цикла употреблялось впервые и было  дано опять таки Бернардом. На  обложке были изображены 12  картинок.
Март. Песня жаворонка.  "Поле зыблется  цветами, В небе льются света  волны. Вешних жаворонков  пенья Голубые бездны  полны"  Эпиграф А.Н.
Михаил Иваноич Глинка ии аи ии  Миха л Ив нович  Гл нка (20 мая (1  июня) 1804 — 3 (15)  февраля 1857) —  великий русский  композитор,  основоположник  русской классической  музыки.
Детские и юношеские годы  композитора  Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня н.  ст.) 1804 года в селе Новоспасском  Смоленской губернии, в имении своего  отца, отставного капитана Ивана  Николаевича Глинки. До шести лет  воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой  Александровной, которая полностью  отстранила мать Михаила от воспитания  сына. Михаил рос нервным, мнительным и  болезненным баричем­недотрогою —  «мимозой», по собственной  характеристике Глинки. После смерти  Фёклы Александровны, Михаил снова  перешёл в полное распоряжение матери,  приложившей все усилия, чтобы стереть  следы прежнего воспитания. С десяти лет  Михаил начал учиться игре на фортепиано  и скрипке. Первой учительницей Глинки  была приглашённая из Санкт­Петербурга  гувернантка Варвара Федоровна Кламмер.    М.И. Глинка, портрет 1840г.
 В 1817 году родители привозят  Михаила в Санкт­Петербург и  помещают в Благородный пансион при  Главном педагогическом институте (в  1819 году переименован в  Благородный пансион при Санкт­ Петербургском университете), где его  гувернёром был поэт, декабрист В. К.  Кюхельбекер. В Петербурге Глинка  берет уроки у крупнейших  музыкантов, в том числе у  ирландского пианиста и композитора  Джона Филда.[1] В пансионе Глинка  знакомится с А. С. Пушкиным,  который приходил туда к своему  младшему брату Льву, однокласснику  Михаила. Их встречи возобновились  летом 1828 года и продолжались  вплоть до кончины поэта.
М.И. Глинка ­ „Жаворонок“  Жаворонок» (стихи Н.  Кукольника) ­ задушевная и  задумчивая песня с легко  льющейся и плавной мелодией,  естественной и простой,  окрашенной светлой печалью.  В фортепианной партии  выразительно воссоздаётся  равнинный русский пейзаж ­ его  бескрайние дали, поля и луга со  стелющимися по ветру стеблями  трав и злаков. Перед вступлением  певца в сопровождении слышатся  трели жаворонка.
Александр Александрович Алябьев аи аи  Алекс ндр Алекс ндрович Ал бьев  яи (15 августа 1787, Тобольск — 6 марта  1851, Москва) — русский  композитор, пианист, дирижёр.  В XIX веке Алябьев пользовался  большим успехом, написал около 200  романсов, 7 опер, 20 музыкальных  комедий, множество других  произведений. Среди лучших  произведений Алябьева можно назвать  романс «Соловей» (1826) на слова А.  А. Дельвига, «Зимняя дорога», «Два  ворона» на стихи Пушкина, «Вечерний  звон»
А.А. Алябьев ­ „Соловей“  Романс «Соловей»  (1826 г.) на слова  Дельвига —  возможно, самое  известное  произведение  Алябьева, написано в  имении его сестры  «Рязанцы».
А.А. Алябьев ­ „Два ворона“  Еще одно из лучших  произведений  Алябьева ­ „Два  ворона“, написанное  на стихи А.С.  Пушкина
Русская народная песня ­ „Черный  ворон“  «Чёрный ворон» —  популярная русская  народная песня,  повествующая о трудной  судьбе воина и его борьбе  со смертью, которая  принимает образ птицы —  чёрного ворона. Как  многие русские песни,  «Чёрный ворон»  настраивает слушателей и  исполнителей на  меланхолический и  задумчивый лад.
Русская народная песня ­ „Летят  утки“  Песня о влюбленной  девице, которая  потеряла всякую  надежду увидеть  своего любимого...
Символ мира  В Древнем Риме символами мира и миролюбия  считались голуби, точнее, голубки (обычно с  оливковой ветвью в клюве) Венеры, богини  любви, свившие себе гнездо в шлеме Марса, бога  войны. В библейском сказании о Всемирном  потопе (Бытие, гл. 8, ст. 10—11) также  упоминается голубка, которую выпускает Ной,  чтобы узнать, успокоилась ли стихия. Птица  возвращается на Ноев ковчег с оливковой  (масличной) ветвью в клюве. А это означало, что  вода уже спадает и из нее показались верхушки  деревьев. Следовательно, Божий гнев утих­ Так  голубь стал в мировой культуре ассоциироваться  с миром, умиротворением и т. д.  Именно в качестве символа мира испанский  художник Пабло Пикассо нарисовал (1949)  голубя с оливковой ветвью в клюве в качестве  эмблемы для Первого конгресса мира. (Он  проходил с 20 по 25 апреля 1949 г. в Париже и  Праге.) После его завершения образ голубя мира  прочно вошел в общественно­политическую и  газетную лексику.
Исаак Дунаевский ­ „Летите  голуби“  Название и строка из песни,  написанной композитором  Исааком Дунаевским на стихи  поэта Михаила Львовича  Матусовского (1915—1990):  Используется как ироническое  напутствие кому­либо перед  дальней дорогой или шутливое  выпроваживание  Также песня символизирует  мир, во всем Мире...