Презентация соответствует курсу обществознания 8 класс. Может быть использована по программе Боголюбова. Содержит как теоретический так и иллюстративный материал, позволяющий подробно и в доступной форме показать ученикам сущность типов экономических систем. Есть задания, которые позволят ученикам вспомнить ранее пройденный материал и сформулировать собственные ответы на вопросы.Презентация по теме "Главные вопросы экономики и экономические системы" 8 класс
.
все виды
хозяйственной
деятельности
людей для
удовлетворения их
потребностей и
обеспечения
материальных
условий жизни.
Что
ЗАДАНИЕ
производить?
Составьте цепочку
Определение
логических
необходимости
рассуждений :
Товара
КАК
1.Что такое
Как производить?
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Применение новой
ЭФФЕКТИВНОСТЬ?
количество ресурсов
( стр.92)
техники и
2. Как связаны
технологии,
производства с
количеством и
привлечение
и способы
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ВЫБИРАЕТ: ЧТО
взаимодействия
ПРОИЗВОДИТЬ?
производствами
с
качеством продукта?
( с.93)
трудовой силы.
3. Каковы способы
снижения затрат на
Соблюдение
производство?
выгоды.
Для кого
производить?
Решают на какие
слои общества
ориентироваться
при
производстве
товаров и услуг.
формы организации хозяйственной
жизни общества, которые
различаются ПО:
способу координации(управления)
хозяйственной деятельности людей,
фирм и государства
типу собственности на экономические
ресурсы
традиционная
смешанная
командная
рыночная
земля и капитал
находятся в общем
владении племени
ограниченные
ресурсы
распределяются
традиционно
капитал и земля в
собственности государства
распределение ограниченных
ресурсов по указаниям
центральных органов
государство решает
Что производить
Сколько
производить
За сколько
продавать
Сколько платить
Где производить
Как использовать
Кому продавать
Как строить
Руководство страны
(ЦК КПСС)
Партийный
аппарат
на местах
Министерства
и ведомства
Предприятия и
объединения
Трудовой коллектив
ТРУДЯЩИЕСЯ
1. Отсутствие конкуренции
2. Отставание легкой промышленности
3. Развитие военнопромышленного
комплекса
4. Низкий прожиточный уровень
недостаточность
недостача
Право частной собственности
Экономическая свобода
конкуренция
право отдельных
граждан и их
объединений
владеть,
пользоваться и
распоряжаться
определенным
объемом
экономических
ресурсов
Право самостоятельно решать
1. каким образом и в какой мере
использовать ресурсы
для получения дохода.
2. куда потратить полученный
доход
Соперничество на
какомлибо
поприще – между
производителями,
торговцами и т.д.
Многие общенациональные и
региональные экономические
проблемы решаются
государством
Задание
§ 12
1.Задания 1, стр.99, 3 ,
стр.100
2. Печатная тетрадь,
пар.18. Зад.1,5,6