Презентация по обществознанию 8 класс "Природа, общество, человек""

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию целесообразно использовать на уроке обществознания 8 класс по данной теме. Она содержит ряд заданий, выполняя которые учащиеся закрепляют знания о роли природы в жизни человека и общества. Презентация содержит богатый иллюстративный материал и дополнена произведениями русских поэтов о природе.
Иконка файла материала Природа, общество, человек.ppt
ТЕМА: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО,  ПРИРОДА План. 1. Природа и её значение в жизни человека. 2. Связь человека с природой. 3. Человек – венец природы? 4. Вершина пирамиды или звено в цепи.
ЧЕЛОВЕКА  1. ПРИРОДА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ  В – Что такое природа? В каких значениях  учёные употребляют  слово природа? Природа ? ?  ?
1. ПРИРОДА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА  Природа 1) Естественная  среда обитания 2) Кладовая  ресурсов 3)Естественная  основа  жизни и  деятельности людей
АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ  ЛЮДЬМИ:         РЕКИ, ЛЕС, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ  И Т.Д.
ПРИРОДА ­ ИСТОЧНИК       СВЕТЛЫХ ЧУВСТВ И  ВДОХНОВЕНИЯ
«Летний день».  Иван Бунин Чем жарче день, тем сладостней в  бору Дышать сухим смолистым  ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным  палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий  свет, Песок ­ как шелк... Прильну к  сосне корявой И чувствую: мне только десять  лет, А ствол ­ гигант, тяжелый,  величавый. «Летний пейзаж. Вид на  монастырь.» (1880 год). Автор:  Гавриил Павлович Кондратенко.
Кора груба,  морщиниста, красна, Но как тепла, как  солнцем вся  прогрета! И кажется, что  пахнет не сосна, А зной и сухость  солнечного лета. «Солнечный день». (1895 год).  Автор: Иван Шишкин.
Тютчев «Дети в лесу». Автор: Иван Шишкин. «Смотри, как роща зеленеет»...  Федор Тютчев Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа!
Войдем и сядем над  корнями Дерев, поимых  родником,­ Там, где, обвеянный их  мглами, Он шепчет в сумраке  немом. «У родника».  Автор: Арсений Мещерский.
«Летний день». (1884 год.) Автор: Владимир Орловский. Над нами бредят их вершины, В полдневный зной погружены, И лишь порою крик орлиный До нас доходит с вышины...
2. Связь человека с природой И.В. Вернадский                     русский учёный     (1863­1945)                 создал учение о…………. Биосфера –…………………….. Ноосфера – ……………………………………………     Биосфера           Ноосфера                                                                                                 гармония в                               развитии природы                                    и общества
В.И. Вернадский считал, что придет  то  время, когда дальнейшее развитие  планеты будет направляться разумом.  Биосфера постепенно будет  превращаться в сферу разума. Ноосфера (в переводе с лат.­ разум) –  область планеты, охваченная  активностью человека, его разумной  деятельностью
3. Человек – венец природы? ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: 2 точки зрения на место человека в природе Человек – «венец  природы» Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… Вывод: Человек  ­ лишь звено в  цепи развития Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… 4)…
ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ  ФАКТОРОВ НА ИСТОРИЮ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Соотнеси: 1. Ноосфера               а) естественная среда обитания                                            человека, основа жизнедеятельности                                        человеческого общества. 2. Природа                 б) область распространения жизни                                            на земле. 3. Экология                в) («мыслящая оболочка») – высшая                                           стадия развития биосферы, когда                                                               разумная человеческая                                           деятельность становится                                               определяющим фактором развития. 4. Биосфера              г) наука, изучающая отношения                                            человеческого общества с                                            окружающей географической,                                             социальной и культурной средой.
ВЫВОДЫ 1. Человек – часть природы, он тесным  образом    связан с природой. 2. Природа имеет всеобъемлющее  значение для жизни человека и  человечества в целом. 3. Бережное отношение к природе –  первейшая обязанность человека, его  моральный долг.
ПОВТОРЯЕМ: 1. Человек ­ ……………….. 2. Природа ­ ……………… 3. Биосфера –…………………….. 4. Ноосфера –………………….. 5. В.И. Венадский создал учение о …………….
Природа – естественная среда обитания  Роль природы в жизни людей. человека. А) Природа ­ естественная среда………….. Б) Природа – кладовая ……………… В) Природа – естественная основа …………..