Презентация по обществознанию "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по обществознанию "Деятельность как способ существования людей" (10 класс) предназначена для учеников и учителя. Работа с данной презентацией облегчит подготовку учителя к уроку и позволит в полной мере и степени ученикам узнать тему деятельности и разобраться в ее специфических особенностях.Презентация по обществознанию "Деятельность как способ существования людей" (10 класс) предназначена для учеников и учителя. Работа с данной презентацией облегчит подготовку учителя к уроку и позволит в полной мере и степени ученикам узнать тему деятельности и разобраться в ее специфических особенностях.
Иконка файла материала Деятельность как способ существования людей .ppt
Деятельность как способ существования людей
Цель: конкретизировать понятие «деятельность» как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром
План : • Сущность и структура деятельности • Потребности и интересы • Многообразие видов деятельности • Творческая деятельность
Сравните два определения: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Деятельность Развитие общества  ­результат  деятельности  человека Деятельность – это проявление  активности. Деятель – это человек, проявивший себя в  какой­либо общественной деятельности Поведение животных Что отличает? Поведение человека Инстинкт ­  приспособление Разумная деятельность –  преобразование. Деятельность  сообразуется с целью
Сущность и структура деятельности Субъект  деятельности — тот,  кто осуществляет  деятельность  может быть человек,  группа людей,  организация,  государственный орган.  Объект — это то, на что  она направлена  могут быть природные  материалы, различные  предметы, сферы или  области жизни людей.
Цель Средства достижения Средства – это  предметы труда,  орудия труда,  технологии Результат – это итог,  продукт деятельности Результат  Цель — это  осознанный образ  предвосхищаемого  результата, на  достижение  которого  направлена  деятельность.  Деятельность состоит из действий Хорошо Плохо Хорошо Плохо
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего? Прочитайте притчу: «Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.» О чем притча? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло
Что движет человеческой деятельностью? Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, Социальные потребности, Идеальные потребности ) Убеждения                                                     Интересы
К каким группам потребностей относятся данные высказывания? • Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». • Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». • Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества • Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей Разрушительная деятельность          Созидательная деятельность
Классификация видов деятельности Критерии для классификации Отношение человека к окружающему миру Исторический процесс Социальные нормы Социальные формы объединения людей Способы существования Сферы общественной жизни Этапы становления и развития личности человека Виды деятельности - Практическая - Духовная Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Коллективная Массовая Индивидуальная Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Экономическая, политическая, социальная, духовная Игра – учение – труд - общение
Творческая деятельность Какие ассоциации возникают у вас при слове «ТВОРЧЕСТВО»? это деятельность, порождающая нечто качественное новое, никогда ранее не существовавшее. Источником деятельности может быть воображение фантазия
Проверь себя: •   1) В чем заключается социальная сущность деятельности? • 2) Какова структура деятельности? • 3) Что такое субъект и объект деятельности? • 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? • 5) Каковы мотивы деятельности? • 6) Как соотносятся потребности и интересы? • 7) В чем особенности творческой деятельности?