Презентация по обществознанию "Деятельность как способ существования людей" (10 класс) предназначена для учеников и учителя. Работа с данной презентацией облегчит подготовку учителя к уроку и позволит в полной мере и степени ученикам узнать тему деятельности и разобраться в ее специфических особенностях.Презентация по обществознанию "Деятельность как способ существования людей" (10 класс) предназначена для учеников и учителя. Работа с данной презентацией облегчит подготовку учителя к уроку и позволит в полной мере и степени ученикам узнать тему деятельности и разобраться в ее специфических особенностях.
Деятельность как
способ существования
людей
Цель:
конкретизировать понятие
«деятельность»
как специфически человеческую
форму
взаимодействия с окружающим
миром
План :
• Сущность и структура
деятельности
• Потребности и интересы
• Многообразие видов деятельности
• Творческая деятельность
Сравните два
определения:
«Деятельность — форма существования
человеческого общества; проявление
активности субъекта, выражающейся в
целесообразном изменении окружающего
мира, а также в преобразовании человеком
самого себя».
«Деятельность— форма психической
активности субъекта, заключающаяся в
мотивационном достижении сознательно
поставленной цели познания или
преобразования объекта».
Деятельность
Развитие общества
результат
деятельности
человека
Деятельность – это проявление
активности.
Деятель – это человек, проявивший себя в
какойлибо общественной деятельности
Поведение животных
Что отличает?
Поведение человека
Инстинкт
приспособление
Разумная деятельность –
преобразование.
Деятельность
сообразуется с целью
Сущность и структура
деятельности
Субъект
деятельности — тот,
кто осуществляет
деятельность
может быть человек,
группа людей,
организация,
государственный орган.
Объект — это то, на что
она направлена
могут быть природные
материалы, различные
предметы, сферы или
области жизни людей.
Цель Средства достижения
Средства – это
предметы труда,
орудия труда,
технологии
Результат – это итог,
продукт деятельности
Результат
Цель — это
осознанный образ
предвосхищаемого
результата, на
достижение
которого
направлена
деятельность.
Деятельность состоит из действий
Хорошо
Плохо
Хорошо
Плохо
ПОТРЕБНОСТИ И
ИНТЕРЕСЫ
Как вы думаете, что побуждает человека к
деятельности? Для чего?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек честно собирал
хворость, ему хорошо платили и хвалили за
трудолюбие. Только одно от него скрывали:
хворост шёл на костры инквизиции, где
сжигали людей.»
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать
свои поступки, предвидеть их
последствия, знать, что получится в
результате – добро или зло
Что движет человеческой
деятельностью?
Мотив - побудительная причина, повод
к какому-либо действию.
Потребность — это переживаемая и
осознаваемая человеком нужда в том,
что необходимо для поддержания его
организма и развития личности.
(Биологические потребности,
Социальные потребности, Идеальные
потребности )
Убеждения Интересы
К каким группам потребностей относятся
данные высказывания?
• Аристотель: «Все люди от природы
стремятся к знанию».
• Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что
уравнивает человека и животное».
• Ю.Нагибин: «Если определить его
главную устремленность – он
всегда кому-то помогал…Помогать
было его призванием»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Практическая деятельность
направлена на преобразование
реальных объектов природы и
общества
• Духовная деятельность
направлена на изменение
сознания людей
Разрушительная деятельность Созидательная деятельность
Классификация видов
деятельности
Критерии для классификации
Отношение человека к
окружающему миру
Исторический процесс
Социальные нормы
Социальные формы объединения
людей
Способы существования
Сферы общественной жизни
Этапы становления и развития
личности человека
Виды деятельности
- Практическая
- Духовная
Прогрессивная – Регрессивная
Созидательная - Разрушительная
Законная – Незаконная
Моральная - Аморальная
Коллективная
Массовая
Индивидуальная
Однообразная, монотонная, шаблонная
Инновационная, изобретательская,
творческая
Экономическая, политическая,
социальная, духовная
Игра – учение – труд - общение
Творческая
деятельность
Какие ассоциации возникают у вас
при слове «ТВОРЧЕСТВО»?
это деятельность, порождающая
нечто качественное новое, никогда
ранее не существовавшее.
Источником деятельности может
быть воображение фантазия
Проверь себя:
• 1) В чем заключается социальная сущность
деятельности?
• 2) Какова структура деятельности?
• 3) Что такое субъект и объект деятельности?
• 4) Как связаны между собой цель, средства и
результат деятельности?
• 5) Каковы мотивы деятельности?
• 6) Как соотносятся потребности и интересы?
• 7) В чем особенности творческой
деятельности?