СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЯ .Рыночное равновесие.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спрос и предложение
Иконка файла материала 7 урок 8 кл 09 10 2025 СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ Рыночное равновесие.pptx

9 октября 2025 года

Классная работа

Тема: Спрос и предложение. Рыночное равновесие

План темы

Спрос

сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость объема товаров определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами

Кривая спроса

Закон спроса:
Повышение цен ведет к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению

Зависимость величины спроса от цены товара.

Цена (Р) , р.

Величина спроса (Qd), шт.

10

50

15

42

20

32

25

25

30

20

35

15

40

10


Р
D
30


15
D

0 20 42 Q

Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Факторы спроса:


1. Изменение доходов потребителей

2. Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары

Взаимозаменяемые товары – товары-аналоги, удовлетворяющие те же потребности и конкурирующие за спрос.

Дополняющие товары –
это товары, обеспечивающие работу друг друга.

3. Численность и половозрастной состав покупателей.

4. Религиозно-культурные традиции

Факторы спроса:


5. Ожидание будущего изменения цен и доходов


6. Сезонность


7. Предпочтения потребителей (вкус, мода)

Составитель: Назарова А.В.

План темы

Предложение

сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители/продавцы готовы предложить, от цен, по которым этот товар может быть продан.

Кривая предложения

Закон предложения:
Рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества

Р – цена товара
Q – количество товаров
S – предложение


2. Стоимость факторов производства, используемых для изготовления товара, оказания услуги


1. Цена товара и/или ожидание изменения цены

4. Число продавцов на рынке

Факторы предложения

3. Налоги и субсидии государства

Изменение предложения

Влияние неценовых факторов

Равновесие на рынке

Рассмотрим ситуации:

Ваши варианты ответов:

Зимой гражданка К. видела в веломагазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. руб. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тыс. руб. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?
 
1) рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар
2) рост цены в связи с сокращением предложения
3) баланс между спросом и предложением
4) отставание спроса от предложения

Что из перечисленного относится к факторам спроса?
 
1) цены на комплектующие
2) доходы потребителей
3) внедрение новых технологий в производство
4) установление дотаций на производство товара



Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

 1) спрос
2) специализация
3) прибыль
4) предложение



Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?
 
1) спрос
2) инфляция
3) прибыль
4) предложение

Домашнее задание: знать новые определения и выполнить два задания

1. Распределите по соответствующим графам таблицы примеры потребностей человека.
Примеры: 1) пища;
2) общение с другими людьми;
3) сон; 4) воздух; 5) признание со стороны других людей;
6) познание; 7) труд; 8) комфортный температурный режим; 9) успех в делах; 10) занятие музыкой.

Потребности человека


естественные духовные социальные

Понятия

Определения

А) потребность
Б) ресурсы
В) блага
Г) спрос
Д) платёжеспособность
Е) предложение

1) всё, что является полезным для человека, ценится им
2) средства, необходимые для удовлетворения различных нужд
3) нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом
4) сумма денежных средств, которую покупатель может выделить из своих доходов для приобретения конкретного товара (услуги)
5) желание и возможность продавца продать конкретный товар (услугу) в определённое время и в конкретном месте
6) желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар (услугу) в определённое время и в конкретном месте

2.Установите соответствие между понятиями и определениями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.