Презентация по обществознанию на тему "Деятельность человека"

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по обществознанию на тему "Деятельность человека" представляет собой визуальное сопровождение лекционного материала по данной тематике. Поможет ребятам в освоении курса обществознания, а также систематизирует их знания. Также материал будет полезен в закреплении знаний и в самостоятельном освоении учебного материала.
Иконка файла материала Деятельность человека.pptx
ОБЩЕСТВОЗНАН ИЕ
Тема. Деятельность человека
Бытие – это все, что существует реально. Деятельность: практическая и духовная
Деятельность. Поведение животных 1. приспосабливаются к природе 2.инстинкты 3.могут использовать орудия труда Деятельность человека 1. преобразуют природу; продуктивная, общественная 2. осознанная цель 3. изготавливают орудия труда
Деятельность-форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Субъект-тот, кто осуществляет деятельность Объект–на кого или на что направлена деятельность. Субъект и объект могут совпадать. Структура деятельности: 1. цель-осознанный опыт предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. 2. средства-приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности. 3. действия-конкретные шаги для достижения цели. 4. результат-итог. Мотив-побуждение к деятельности.
Мотивами деятельности являются: 1. потребности-состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. 2. социальные установки- предрасположенность действовать определенным образом(семьянин) 3. убеждения-устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы 4. интерес-отношение человека к предметам и явлениям действительности. Эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то. Интерес может быть экономический, социальный, имущественный, национальный.
Триада универсальных видов деятельности: 1. Игра (направлена на воссоздание общественного опыта, условна, направленность на процесс, воображаемая обстановка, освоение новых социальных ролей) 2. Учеба (особые средства, получение информации, развитие личности, освоение опыта) 3. Труд (первичное условие человеческого существования, направленна достижение полезного результата, преобразование окружающего мира или человека; использование средств и орудий труда; технология производства, квалификация)
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учений); ценностно-ориентировочная деятельность (определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, формирования их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).
Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально- преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Монтескье, Руссо, Дидро (ценностно- ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке французской революции 18 века (социально- преобразовательная деятельность). Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т.е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной
Иные классификации выделяют деятельность трудовую, высшую нервную, творческую, досуговую, потребительскую, образовательную и др.
В многообразии видов активности человека можно выделить созидательную и разрушительную деятельность.
Среди многих характеристик деятельности особое место занимает деятельность творческая. Творчеством обозначают деятельность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Важнейшим механизмом творчества является интуиция – знание, условия получения которого не осознаются.