Презентация по обществознанию на тему "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс, обществознание)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно описываются конфликты в межличностных отношениях. Дано понятие "конфликта", его пяти ступеней. Описывается основа конфликта и виды барьеров (смысловые и эмоциональные), Приводятся примеры межличностных конфликтов из истории. Имеется описание 4-х вариантов поведения в конфликте и его исхода (практика посредничества).
Иконка файла материала КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.pptx
КОНФЛИКТЫ В  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ  ОТНОШЕНИЯХ
Конфликт –  столкновение, серьезное  разногласие, спор. Сталкиваются: цели,  интересы, мнения,  взгляды участников  общения. Отношения становятся  нетерпимыми, а иногда  грозят полным  разрывом.
Межличностный конфликт – столкновение  нескольких участников (от 2­х и более), каждый из  которых отстаивает свою позицию, выступая  против интересов, мнений и т. д. остальных  участников события.
ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ КОНФЛИКТА
Первая ступень – конфликта  пока нет, есть только  ПРИЧИНА, способная вызвать  его. Основа конфликта –  противоположные желания или  интересы. Смысловые барьеры в общении  – одна и та же фраза имеет  разный смысл для разных  людей. Эмоциональный барьер –  разница чувств и вызванных  ими состояний, которая ведет  к непониманию. ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОЦЕНКЕ  ПРОИСХОДЯЩЕГО
Пример межличностного конфликта  – Петр I и его сын Алексей
4 ВАРИАНТА  ПОВЕДЕНИЯ В  КОНФЛИКТЕ: 1) сотрудничество; 2) компромисс; 3) избегание; 4) приспособление.
Сотрудничество (со +  труд – совместный труд) –  примирение без ущерба  для каждой стороны. Компромисс – уступки  обеих сторон. Приспособление –  односторонние уступки,  готовность поступиться  своими интересами. Избегание – стремление  выйти из конфликтной  ситуации, не решая ее, не  уступая, но и не  настаивая на своем  немедленно.
Конфликты бывают конструктивными и  неконструктивными. В первом случае, конфликтующие не  переходят границ приличия, во втором –  опускаются до оскорблений и грубости.
Разрешение конфликта может быть  полным или частичным. Инцидент – случай, происшествие,  недоразумение.
4 ВАРИАНТА  ИСХОДА  КОНФЛИКТА: 1) подчинение; 2) компромисс; 3) прерывание  конфликтных  действий; 4) интеграция.
Подчинение – одна из сторон, полностью или  частично принимает правила, навязанные другой  стороной.  Следствие – РЕВАНШ уступившей стороны. Интеграция – объединение каких­либо элементов  в единое целое. Наилучший исход конфликта.
ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ В  КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ: 1) учитесь властвовать  собой; 2) попытайтесь принять и  понять точку зрения  другого участника. Сущность ПРОЩЕНИЯ  – ПРИНЯТЬ ДРУГОГО  ТАКИМ, КАКОВ ОН  ЕСТЬ.
Источник обиды – упорство. Нетерпимость – скрытая жесткость по  отношению к другим, отказ принимать их  самостоятельными, свободными  личностями. ПРАКТИКА ПОСРЕДНИЧЕСТВА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) параграф 9 – читать; 2) ответить письменно на вопросы 1, 2  рубрики «В классе и дома»  на стр. 82­83