Презентация по обществознанию на тему "Организация проекта - научно-исследовательской деятельности"(8 класс, обществознание)
Оценка 5

Презентация по обществознанию на тему "Организация проекта - научно-исследовательской деятельности"(8 класс, обществознание)

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
обществознание
8 кл—11 кл
31.03.2017
Презентация по обществознанию на тему "Организация проекта - научно-исследовательской деятельности"(8 класс, обществознание)
Проектная деятельность. Учитель высшей категории ГБОУ гимназии № 405 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Куля Елена Валерьевна Верите ли вы, уважаемые коллеги, что процесс обучения может стать увлекательным как для учителя, так и для ученика? Верите ли вы, что для этого не нужно менять содержание урока? Да, если этот урок построен по инновационным технологиям. Главной задачей школьного образования в современных условиях становится не только передача определенных знаний, но и обучение учащихся способам самостоятельного овладения ими. При помощи традиционных технологий эта задача не решается. Ее оптимальному решению способствуют инновационные технологии, одной из которых является проектная деятельность. Проектная деятельность – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов. Проектная деятельность – особый вид творческой деятельности, обладающий объективной и субъективной новизной, помогающий раскрыть творческие способности учащихся, стать активными участниками процесса обучения. Цель проектной деятельности - обучить учащихся совокупности поисковых, исследовательских, проблемных методов работы, конструированию и моделированию, которые являются творческими по своей сути. В данной презентации «Организация проекта - научно-исследовательской деятельности» описаны поэтапно требования к оформлению к проектной деятельности (начиная с выбора темы и пояснения подробного к оформлению данного вида работы). Эти требования могут быть полезны как для учителя (который начинает знакомиться с этой технологией), так и для учащихся.
Проектная деятельность – научно-исследовательская.pptx

ОРГАНИЗАЦИЯ проекта - научно-исследовательской деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ проекта - научно-исследовательской деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ проекта - научно-исследовательской деятельности

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Учитель высшей категории
ГБОУ гимназии № 405
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Куля Алена Валерьевна

Проектная деятельность – научно-исследовательская

Проектная деятельность – научно-исследовательская

Проектная деятельность – научно-исследовательская

Требования к выбору и формулировке темы исследования.

 «Выбор темы – залог успеха».

Тема конкретизирует основной замысел , создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом

Тема конкретизирует основной замысел , создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом

Тема конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Тема должна быть конкретна. Но чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем исследовательской работы могут включать 5-8 слов.
Важнейшим требованием к теме является ее актуальность, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. 
Требованиями к теме являются её четкость, конкретность, ясность, однозначность, она не должна быть слишком широкой. Если тема определена неконкретно, то её раскрытие в работе становится нереальной задачей.
Раскрытие темы должно проходить через некоторую проблему, противоречие, новую идею, не быть давно известным.

Знакомство с первоисточниками в интересующей области: специальной литературой, новейшими работами в этой или близких к ней областях знаний, и определение темы на основе привлекшей внимание…

Знакомство с первоисточниками в интересующей области: специальной литературой, новейшими работами в этой или близких к ней областях знаний, и определение темы на основе привлекшей внимание…

Знакомство с первоисточниками в интересующей области: специальной литературой, новейшими работами в этой или близких к ней областях знаний, и определение темы на основе привлекшей внимание проблемы, знакомство с Интернет ресурсами,   а также требуемое оборудование и условия для ведения эксперимента.

«Поисковый способ».

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: 1. титульный лист; 2. оглавление; 3. введение; 4. основная часть; 5. заключение; 6. источники-библиографический список; 7. приложения. 1. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя, город, год).

Оформление и требования к проектной работе

Требования к оформлению титульного листа

Требования к оформлению титульного листа

1. Требования к оформлению титульного листа

В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой.
В среднем поле указывается вид работы и название без слова «тема». Это название пишется без кавычек.
Ниже, по центру заголовка, указывается предметная область.
Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и его место работы.
В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

ТЕМА РАБОТЫ работу выполнил (а) ученик (ца) ___ класса

ТЕМА РАБОТЫ работу выполнил (а) ученик (ца) ___ класса

ТЕМА РАБОТЫ

работу выполнил (а) ученик (ца) ___ класса
ФИ (в родительном падеже)
Руководитель работы:
ФИО

ГБОУ гимназия № 405

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по обществознанию

Санкт-Петербург
20__

___________________________________________________________________________

БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ

ЩЕРБАКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
УЧЕНИЦЫ 8 «в» КЛАССА
РУКОВОДИТЕЛЬ:
КУЛЯ АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА

17

После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц

После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.   Оформление содержания Содержание Введение................................................................................... 3 Глава I. Название................................................................................... 4    1.1.Название.......................................................................... 4    1.2  Название......................................................................... 9 Глава II. Название................................................................................. 14    2.1.Название........................................................................ 18    2.2  Название....................................................................... 23 Заключение............................................................................ 24 Список литературы............................................................................ 25

2. Требования к оформлению оглавления.

Пример оформления оглавления.

Пример оформления оглавления.

Пример оформления оглавления. В оглавлении размещаются названия разделов работы с указанием страниц (слайдов).

Здесь располагаете пункты плана своего исследования (по раскрытию своей темы)

Требования к оформлению введения

Требования к оформлению введения

3. Требования к оформлению введения

Во введении
 
почему выбрали эту тему,
кратко обосновывается актуальность выбранной темы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас)
цель и содержание поставленных задач (какой(ие) проблемный(ые) вопрос(ы) собираетесь исследовать)
Цель может быть одна (две максимум) – на что нацелена работа - это результат работы.
Задач может быть несколько. Это поэтапное выполнение цели.
В заключении будет ровно столько выводов, сколько задач ты поставил(а) в введении (т.е. отчет по выполнению каждой задачи). Из чего можно сделать общий вывод по цели исследования.
4. в чем заключается значимость,
5. дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

ВВЕДЕНИЕ Безграмотность является одной из социальных глобальных проблем в современном мире

ВВЕДЕНИЕ Безграмотность является одной из социальных глобальных проблем в современном мире

ВВЕДЕНИЕ
Безграмотность является одной из социальных глобальных проблем в современном мире. Она в общем означает культурные, образовательные или психически условные отдельные недостатки в чтении или письме у людей, вплоть до полной их невозможности.
Можно было бы предположить, что в XXI веке покончено с этим явлением, однако, по данным организации ЮНЕСКО1, в мире насчитывается 757 миллионов неграмотных людей. Это 15 % населения планеты (см. табл. 1). Примечательно, что ещё пять лет назад этот показатель составлял 781 миллион человек. А двенадцать лет назад – 862 миллиона. Но несмотря на постоянный прогресс в преодолении неграмотности, эта тема не теряет своей актуальности и сегодня.
В то время, как в некоторых странах мира уровень грамотности населения достигает 90-100 %, в других не превышает и 50 %. (см. рис. 1). Поэтому давайте попытаемся выяснить:
Каковы основные причины современной безграмотности?
Необходима ли грамотность в современном обществе?
Какие существуют пути предотвращения развития безграмотности?
Иными словами, целью исследовательской работы является определение значимости такого явления, как грамотность, в современном социуме.

Институт Статистики ЮНЕСКО, сентябрь 2015.
URL: http://www.uis.unesco.org/literacy/Documents/fs32-2015-literacy.pdf

1

ПРИМЕР ВВОДНОЙ ЧАСТИ. См. работу со сносками и ссылки на приложение

Основная часть - основное содержание исследований, их результаты , включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных

Основная часть - основное содержание исследований, их результаты , включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных

Основная часть - основное содержание исследований, их результаты, включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных. Четко показать все то новое, что предложено самим автором, с обоснованием принятых решений. Самостоятельные рассуждения, сравнения. Включение элементов исследования. Демонстрация исследования проблемных вопросов. Все слайды и главы должны логически связаны, обоснованы, объяснены.

4. Требования к оформлению основной части - ИССЛЕДОВАНИЕ

Грамотность – это средство расширения личных свобод и возможностей

Грамотность – это средство расширения личных свобод и возможностей

Грамотность – это средство расширения личных свобод и возможностей. Грамотность необходима для обеспечения устойчивого развития, искоренения нищеты, развития мира и демократии. Она лежит в основе базового образования и играет основополагающую роль в создании устойчивых, мирных и процветающих обществ.
«Фундаментом стабильного мира является соблюдение прав человека и социальная справедливость.
Грамотность, составляющая основу любого вида образования и обучения на протяжении всей жизни, является одним из этих прав.
Грамотность представляет собой одно из необходимых условий мира, поскольку она несет в себе многочисленные преимущества, затрагивающие гуманитарную, культурную, социальную, политическую и экономическую сферы».1
«Быть грамотным» – понятие быть очень широкое. Это не просто уметь читать и писать, а быть образованным и развитым человеком, много читать, уметь грамотно излагать свои мысли.
Ксения Туркова, современный журналист и кандидат филологических наук, считает, что грамотность – это наша вежливость по отношению к собеседнику. Это не только знание правил орфографии и пунктуации – это умение выражать свои мысли.2
Учитель иностранных языков Анна Беловицкая тоже определяет грамотность как показатель культуры и степени уважения к собеседнику.3

Пример основной части исследования

1 Послание генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой по случаю Международного дня грамотности. 8 сентября 2011. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002113/211358r.pdf
2 Мурашова А. Статья «Русский язык в котах».
3 Туркова К. Статья «Знание русского языка меня часто подводит» из курса «Русский язык для взрослых». URL: http://capablepeople.ru/articles/znanie-russkogo-yazyka-menya-chasto-podvodit/

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Помимо изучения статистики, различных статей и других литературных источников, я провела социологический опрос. Социологический опрос – это метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы.
Я предложила 48 людям пройти опрос, целью которого было изучение мнения общества по вопросу необходимости грамотности в современном обществе (с соотношением пола и возраста oпрошенных можно ознакомиться на рис. 2). Результаты опроса приведены на с. 6.

Пример как проводить соц.опрос

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Проведённый социологический вопрос включал в себя четыре вопроса, помогающих выяснить общественное мнение, касающееся главной цели исследования (см

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Проведённый социологический вопрос включал в себя четыре вопроса, помогающих выяснить общественное мнение, касающееся главной цели исследования (см

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Проведённый социологический вопрос включал в себя четыре вопроса, помогающих выяснить общественное мнение, касающееся главной цели исследования (см. с.3).
По результатам опроса 59 % людей считают себя грамотными (рис. 3). Среди них 68 % – женщины. Это несколько отличается от официальных данных Института статистики ЮНЕСКО (см. табл. 1). По данным Всемирной организации в 85 % людей являются грамотными. В то же время, 33 % опрошенных воздержались от ответа. Среди них, в основном, несовершеннолетние.
Отвечая на другой проблемный вопрос исследовательской работы, подавляющее большинство людей считает грамотность необходимой современному обществу (рис. 4). Так что же тогда является причинами развития безграмотности?
Основными причинами её развития в цивилизованном мире респонденты отметили развитие сети Интернет, отсутствие внутренней дисциплины, небольшое количество прочитанных книг, влияние окружения, невнимательность, плохую систему образования, недооценку значения орфографии и низкий уровень интереса к нематериальной стороне жизни (рис. 5).
Между прочим, в бедных и слаборазвитых странах основной причиной неграмотности населения является нищета. 171 миллион человек выбрались бы из бедности, если бы все учащиеся в странах с низким уровнем доходов заканчивали школу с базовыми навыками чтения. Ведь каждый грамотный человек – маленькая победа в борьбе с нищетой.
Тем не менее, 25 % опрошенных не считают проблему безграмотности глобальной (рис. 6).

ПРИМЕР ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОЦ.ОПРОСА

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы эмпирического познания. Они служат средством сбора научных фактов, которые подвергаются теоретическому анализу: 
Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. 
Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.
Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто. 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы.
Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом. 
Эксперимент — проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций. 

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы теоретического исследования - это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило.
Теоретические методы связаны с изучением литературы: трудов классиков; общих и специальных работ; исторических документов; периодической печати и др. 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление
библиографии — перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой;
реферирование — сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике;
конспектирование — ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы;
аннотирование — краткая запись общего содержания книги или статьи;
цитирование — дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике. 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

К общенаучным методам относятся: Наблюдение – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.  • Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.  • Счет – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Эксперимент – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. 
Обобщение – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.  • Абстрагирование – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.  • Аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств. 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ •

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ •

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.  • Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.  • Индукция – умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).  • Дедукция – умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества.  • Аналогия – метод, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими.  • Исторический метод познания предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.  • Идеализация - это мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Примеры записи методов исследования:

Примеры записи методов исследования:

Примеры записи методов исследования:

Пример 1. Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.
Пример 2. Методы исследования: 1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет; 2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

Пример 3. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.
Пример 4. Методы исследования: 1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet; 2. проведение замеров температуры; 3. системный анализ; 4. выделение и синтез главных компонентов.

Пример 5. Методы исследования: - изучение и анализ литературы; - опрос школьников; - проведение замеров массы рюкзака; - анализ полученных данных.

Пример 6. Методы исследования: 1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником. 2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

Заключение - содержит основные выводы по результатам работы (краткие формулировки основных полученных результатов), уровень реализации поставленной цели ;

Заключение - содержит основные выводы по результатам работы (краткие формулировки основных полученных результатов), уровень реализации поставленной цели ;

Заключение  - содержит основные выводы по результатам работы (краткие формулировки основных полученных результатов), уровень реализации поставленной цели; В заключении будет ровно столько выводов, сколько задач ты поставил(а) в введении (т.е. отчет по выполнению каждой задачи). Из чего можно сделать общий вывод по цели исследования. - самостоятельное суждение о результатах исследований и (или) всей работы в целом; - «самопродвижение» автора в результате работы над проектом: что нового узнал, чему научился, - указать какой(ие) источник(и) оказался(лися) основным(и) при решении проблемных вопросов.

5. Требования к оформлению заключения – ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ Благодаря проведению этой исследовательской работы, я поняла , как важно развивать свой кругозор, изучать родной язык, уметь грамотно излагать свои мысли, быть грамотным…

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ Благодаря проведению этой исследовательской работы, я поняла , как важно развивать свой кругозор, изучать родной язык, уметь грамотно излагать свои мысли, быть грамотным…

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Благодаря проведению этой исследовательской работы, я поняла, как важно развивать свой кругозор, изучать родной язык, уметь грамотно излагать свои мысли, быть грамотным человеком. Полезно было узнать, что грамотность обладает способностью к преобразованию, расширяет личные свободы людей и положительно влияет на решения, которые они принимают.
Исследование показало, как важно обращать внимание на серьёзные социальные проблемы, которые с первого взгляда могут показаться маловажными. Если найти причины возникновения этих проблем, можно найти и пути их решения.
Исследовательскую работу можно считать удавшейся, если подобные выводы сделают для себя и другие. Нужно приложить все возможные усилия, чтобы сделать проблему безграмотности наименее актуальной.
В ходе работы больше всего мне помогла статья Л.В. Щербы, от которой я и отталкивалась, создавая пункты своего исследования и углубляясь в тему проекта

Пример подведения итогов исследования

Требования к оформлению списка используемых

Требования к оформлению списка используемых

6. Требования к оформлению списка используемых ИСТОЧНИКОВ

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список).

В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник.

Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017