Презентация по обществознанию на тему "Познание мира. Истина и ее критерии" (10 класс)
Оценка 4.7

Презентация по обществознанию на тему "Познание мира. Истина и ее критерии" (10 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
обществознание
10 кл
08.06.2017
Презентация по обществознанию на тему "Познание мира. Истина и ее критерии" (10 класс)
Презентация состоит из 10 слайдов, содержание которых в сжатой (тезисной) форме дает представление учащимся об основных аспектах темы.В презентации используются демонстрационные опыты и дискуссионные вопросы (Познаваем ли мир? К сторонниками какого философского учения о познаваемости мира вы могли бы себя отнести?)Презентация pptx 183 КБ
Познание мира.pptx

Познание мира. Истина и ее критерии

Познание мира. Истина и ее критерии

Познание мира. Истина и ее критерии.

Обществознание, 10 класс.
Презентация подготовлена учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №3» станицы Советской Литвиновой В.М.

Познаваем ли мир? Пессимисты всех людей

Познаваем ли мир? Пессимисты всех людей

Познаваем ли мир?

Пессимисты всех людей
Оптимисты можно разделить
Скептики условно на 3 группы
Агностицизм- философское учение отрицающее возможность познания мира.
Гносеологизм - философское учение доказывающее возможность познания мира.
1.Сторонником какого учения и почему являетесь ВЫ?
2.К какой философской школе можно отнести СКЕПТИКОВ?

Уровни познания мира А) чувственное познание -ощущение методы -восприятие -представление реальное познания нереальное

Уровни познания мира А) чувственное познание -ощущение методы -восприятие -представление реальное познания нереальное

Уровни познания мира

А) чувственное познание
-ощущение методы
-восприятие
-представление реальное познания
нереальное
Б)рациональное познание
-понятие
-суждение
-умозаключение

Соотношение чувственного и рационального

Соотношение чувственного и рационального

Соотношение чувственного и рационального

Сенсуализм- философское учение ставящее во главу угла чувственную познавательную способность.
Рационализм- философское учение признающее основой познания и поведения людей РАЗУМ.
Определите, какое познание для человека первично ,а какое- вторично. Или докажите их взаимодополняемость.

Истина и ёё критерии. Истина- результат познания

Истина и ёё критерии. Истина- результат познания

Истина и ёё критерии.

Истина- результат познания.
Истина бывает относительной и абсолютной.
Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин складывается абсолютная истина.
Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.
Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.
Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.
Главным критерием истины является практика.


Особенности научного познания.

Особенности научного познания.

Особенности научного познания.

Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания.
Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.
В-третьих науке свойственна особая системность знания.
В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.
В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.
Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.

Научное познание 1 уровень- эмпирический метод ( «empirio»-от лат

Научное познание 1 уровень- эмпирический метод ( «empirio»-от лат

Научное познание

1 уровень- эмпирический метод( «empirio»-от лат. «опыт»)
-наблюдение
-измерение ОПЫТ
-описание
-сравнение
-эксперимент
2 уровень- теоретический метод
-аналогия
-моделирование ЛОГИЧЕСКОЕ
-абстрагирование МЫШЛЕНИЕ
-идеализация

Науки об обществе и человеке 1

Науки об обществе и человеке 1

Науки об обществе и человеке

1.Социальное знание: изучение жизни общества в конкретно –исторической эпохе во взаимосвязях сфер деятельности.
(История,обществознание,социология,политология,экономика)
2.Гуманитарное знание: изучение мира человека,цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, личностное восприятие мира, стремление к пониманию человека.
(Литература, искусство , философия, психология, культурология)

Многообразие человеческого знания

Многообразие человеческого знания

Многообразие человеческого знания

Виды:

Мифологическое
Обыденное здравый
Научное смысл
Паранаучное
Задание: Приведите примеры из каждой области знания

Какой способ познания мира дает более истинное отражение реальности?

Какой способ познания мира дает более истинное отражение реальности?

Какой способ познания мира дает более истинное отражение реальности?

Сенсуализм?( опыт с ложкой в стакане с водой- обман зрения)
Рационализм?( теория формационного подхода К. Маркса)
Вывод?
Д/З параграф 6,Вопросы (с.66)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017