Презентация по обществознанию на тему: «Самосознание и социальное поведение» (Проф.-техническое образование)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для изучения понятия самосознание. Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.
Иконка файла материала Социальное поведение..ppt
Самосознание и социальное  поведение Подготовил: Преподаватель  Костин А.В.
План  1. Самосознание и самопознание 2. Самооценка и самоисповедь 3. Социальное поведение
Самосознание — сознание субъектом  самого себя в отличие от иного — других  субъектов и мира вообще; это осознание  человеком своего общественного статуса и  своих жизненно важных потребностей,  мыслей, чувств, мотивов, инстинктов,  переживаний, действий.
Я знаю, как на  мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. Франсуа Вийон
Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной,— Не я один. Нас много. Я — живой. Н. Заболоцкий
Стадии развития самосознания: • Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. • К 2­м 3­м годам человек начинает отделять  результат своих действий от действий других и  чётко осознаёт себя как деятеля. • К 7­и годам формируется способность оценивать  себя (самооценка). • Подростковый и юношеский возраст — этап  активного самопознания, поиска себя, своего  стиля. Завершается период формирования  социально­нравственных оценок.
На формирование  самосознания влияют: • Оценки окружающих и статус в группе  сверстников. • Соотношение «Я­реальное» и «Я­ идеальное». • Оценка результатов своей деятельности.
восприятие ребенка  другими (родителями, сверстниками и др.) социальные ценности, ожидания, идеалы самоанализ Я опыт социального  поведения Внешние данные, ощущения силы и  здоровья
Компоненты самосознания по  В.С. Мерлину: • сознание своей тождественности; • сознание своего собственного «Я» как  активного, деятельного начала; • осознание своих психических свойств и  качеств; • определенная система социально­ нравственных самооценок.
Функции самосознания • Самопознание — получение информации о  себе. • Эмоционально­ценностное отношение к  себе. •  Саморегуляция поведения.
Значение самосознания • Самосознание способствует достижению  внутренней согласованности личности,  тождественности самому себе в прошлом,  настоящем и будущем. • Определяет характер и особенности  интерпретации приобретённого опыта. • Служит источником ожиданий относительно  себя и своего поведения
Самооценка представляет собой  эмоциональное отношение к собственному  образу. самооценка =        успех                                     притязание
Самоисповедь является полным внутренним  отчетом перед самим собой о том, что  происходит с нами и в нас.
Социальное поведение — поведение,  выражающееся в совокупности поступков и  действий индивида или группы в обществе и  зависящее от социально­экономических  факторов и господствующих норм.
Социальное действие – любое проявление  социальной активности (деятельность, поведение,  реакция, позиция и пр.), ориентированное на  других людей. Социальное взаимодействие – процесс  непосредственного или опосредованного  взаимодействия социальных субъектов друг на  друга, процесс обмена действиями между  двумя и более субъектами.