Яркая, красочная, содержательная презентация с физкультминуткой.
На уроке учащиеся познакомятся с основными условиями качественного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; поймут причины в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего; научатся анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;стремиться реализовывать свои возможности и способности, уважать труд человека, стремиться получать знания, понимать необходимость образования для получения престижной, высокооплачиваемой профессии.
«Репка»?»
Репка
Посадил дед Репку.
Выросла репка
Какое из проявлений экономики
мы наблюдаем в сказке
большая-
пребольшая…
производство
в считалочке?
распределение
Какое из проявлений
экономики мы наблюдаем
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для
стрижа.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для
котят,
Эта долька – для
бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас –
беда!!!
Разбегайтесь кто куда!
Какое из проявлений
экономики мы наблюдаем в
английской песенке
«Барабек»?
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал
дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
потребление
Какое из проявлений экономики мы
наблюдаем в детском стихотворении?
Сидит белка на
тележке,
Продает орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок
Кому в лапочку.
обмен
Установите соответствие между формами
хозяйства и их характеристикой.
Характеристика
А) весь урожай
остается в хозяйстве
производителя
Б) Жизненный уровень
не повышается или
повышается очень
медленно
В) товар предназначен
для массового
потребления
Б
Г) хорошо развита
торговля и обмен
А
Формы хозяйства
1. Натуральное
хозяйство
2. Товарное хозяйство
В
Г
Характеристика
А) весь урожай
остается в хозяйстве
производителя
Б) Жизненный уровень
не повышается или
повышается очень
медленно
В)товар предназначен
для массового
потребления
Б
Г) хорошо развита
1
торговля и обмен
1
А
Формы хозяйства
1. Натуральное
хозяйство
2. Товарное хозяйство
В
2
Г
2
Тема: «Золотые
руки работника»
Эпиграфом нашего урока будет
“Смотри дерево в
русская пословица:
плодах,
а человека в делах”
В конце урока вы ответите
на главные вопросы:
1. От кого зависит экономическое
благополучие страны?
2. Какие цели нужно ставить перед собой
уже сейчас для получения престижной
высокооплачиваемой профессии?
«Мастер – золотые руки», о ком
и сегодня так говорят?
К какой профессии
больше подходит выражение
«мастерзолотые руки?»
Выставка
Золотые
руки
мастеров
Антонио Страдивари (16441737 гг.)
Учителем был скрипичный
мастер Николо Амати.
В 13 лет сделал свою
первую скрипку.
Некоторые работы
хранятся в музее Кремона.
Величайшие музыканты
удостаиваются
возможности играть на
скрипке великого мастера.
На аукционах цена одного
инструмента доходит до
18 мил.тыс. дол.
Из чего складывается мастерство
работника?
Какое значение имеет
слово квалификация?
• Квалификация работника –
это специальные знания,
полученные работником, а
также приобретенные им в
практической деятельности
умения, навыки.
•Квалификация работника – это специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ЗНАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
УМЕНИЯ
И НАВЫКИ
СПОСОБНОСТИ
ЛЮБОВЬ К РАБОТЕ
МАСТЕРСТВО
РАБОТНИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ
МАЛОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ
ТРУД (СЛОЖНЫЙ)
ТРУД (ПРОСТОЙ)
Распределите
приведённые ниже
примеры.
Высококвалифицированный
Малоквалифицированный
труд
труд
Примеры: уборка помещений, проверка
билетов в кинотеатре, операция на сердце,
создание моделей одежды, охрана школы,
переноска
классе,
пилотирование самолёта, декоративная роспись,
программирование,
полёт
обслуживание и ремонт техники.
тяжестей,
космос,
уборка
в
в
От кого будет зависеть
экономическое
Экономическое
благополучие страны в
благополучие страны и
будущем?
её населения во многом
зависит от уровня
квалификации
работников.
Труд и зарплата .
Этот вопрос вы разберете
самостоятельно дома.
Д/З § 13 задание 4, 6
на стр.106 выпишите из учебника
стр.101,
6 факторов, определяющих размер
зарплаты.
Давайте дадим ответы на
главные вопросы:
От кого зависит экономическое
благополучие страны?
1.
2. Какие цели нужно ставить перед собой
уже сейчас для получения престижной
высокооплачиваемой профессии?
Кто такой мастер?
Мастер –
квалифицированный
работник, который
трудится быстро и
качественно.
Самостоятельно
сформулируйте понятие
мастерство
Мастерство – это умение
трудится быстро и
качественно
Великий конструктор
СССР и России
Михаил Тимофеевич
Калашников
Досье.
Ф.И.О.: Калашников Михаил
Тимофеевич.
Дата Рождения: 10 ноября 1919 года.
Место рождения: с. Курья, Алтайская
губерния, РСФСР.
Дата смерти: 23 декабря 2013 г.
(94 года).
Рода войск: Вооружённые силы РФ.
Годы службы: 19382013
Звание: Генераллейтенант
Сражение: Великая Отечественная война
Строки из Биографии
Он был семнадцатым
ребёнком в многодетной
крестьянской семье,
в которой родилось
восемнадцать, а выжило
восемь детей.
Производство
АК 74
изготовленных на Мотозаводе,
успешно прошли войсковые
К 20 мая 1949 года было
выпущено 1500 автоматов,
испытания и были приняты на
вооружение Советской Армии.
В том же году создатель автомата был
удостоен Сталинской премии первой степени и ордена
Красной Звезды
Присвоение докторской
степени
В 1971 году Калашникову присвоена учёная
степень доктора технических наук. Он
является академиком 16 различных российских
и зарубежных академий. Имеет 35 авторских
свидетельств на изобретения.
В 1999 году воинское звание генерал
лейтенанта.
Более чем полвека оружие Калашникова пользуется
широчайшим спросом. По имеющимся в литературе сведениям,
к середине 1990х гг. автоматов системы М. Т. Калашникова
было изготовлено у нас в стране и за рубежом около 70 млн.
штук. Оружие Калашникова находится на вооружении в армиях
разных стран, применяется спецгруппами. Есть страны, которые
включили изображение АК в свой государственный герб, отдав
тем самым дань автомату в достижении своей независимости.
В одной из своих книг
Михаил Тимофеевич пишет
«...я конструировал оружие для защиты своей страны.
Когда в 1941 г. я, раненый танкист, лежал в госпитале,
ночами меня мучили кошмары. Утром я брал в руки
бумагу и карандаш, принимался вычерчивать свой
будущий автомат, и забывались не только ночные видения
— отступала дневная боль... Скольких из нас тогда
поднимало на ноги неистребимое желание защитить
Отечество!»
Какие эмоции вызвал
урок сегодня?