Задачи урока:
Познакомиться с понятием «духовный мир человека» и его основными частями: мир мыслей и мир чувств.
Учиться работать со словарём, решать проблемные задачи, анализировать, делать выводы.
Понятие «духовный мир человека»
Как вы понимаете «духовный мир человека»;
Найдите в словаре понятие « духовный мир»;
Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, формирующийся в процессе познания.
ДУХОВНЫЙ МИР
МИР МЫСЛЕЙ МИР ЧУВСТВ
Мир мыслей
Мысли - это важная составляющая духовного мира человека. Основные способы выражения мысли – суждения, умозаключения.
Найдите определения следующих понятий в словаре:
Что такое суждение?
Что такое умозаключение?
Приведите примеры суждений
и умозаключений, используя
учебник стр.36 часть «Мир
мыслей»
.
Мир мыслей.
Способы выражения мысли:
Практическая работа.
Логическая игра.
Сделать вывод к каждой паре суждений:
А. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
Б. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
В. Сахар сладкий. Соль несладкая.
Логическая игра.
А. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
Ни один ребенок не может сидеть спокойно.
Б. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
Все свиньи – не скелеты.
В. Сахар сладкий. Соль несладкая.
Сахар - не соль. Соль - не сахар.
?
Кто имеет четыре ноги утром, две - днем, три - вечером
и бывает самым слабым, когда имеет
больше всего ног?
Логические задачи.
Первая задача:
Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник.
Вторая задача:
Как из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника.
Третья задача:
Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка, в которой может поместиться только один человек. Как им переправиться на другой берег?
Мир чувств.
Используя словарь и текст учебника (стр.37), выполните следующие задания:
Что такое чувства? Приведите примеры чувств человека.
Что такое эмоции? Приведите примеры эмоций человека.
Чем чувства отличаются от эмоций человека.
Мир чувств.
Чувство – отношение человека к чему – либо или к кому-либо.(Любовь, радость, уважение, восхищение, гнев, страх, горе…)
Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.(Весёлый, грустный, печальный, задумчивый…)
Высшие человеческие чувства:
Нравственные чувства:
- долга;
- справедливости;
- возмущения бесчестным поступком;
- любовь к труду;
Эстетические чувства:
- наслаждения;
- радости от общения с прекрасным –
природой, произведения искусства;
Интеллектуальные чувства:
- переживания, связанные с познанием
окружающего мира.
Выводы:
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Любовь к истине стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Духовный мир человека.
Что нового, интересного, полезного вы узнали сегодня на уроке?
Как вам это пригодиться в жизни?
Домашнее задание:
Прочитать стр. 35 – 39;
Знать термины: духовный мир, суждение, умозаключение, чувства, эмоции.
Ответить на вопросы стр. 39 «Проверим себя» №5,6
Ответить на вопросы к картине стр. 38 «Картинная галерея» (по желанию).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.