Презентация по ОБЖ для 7 класса "Эпидемии".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может использоваться при проведении уроков ОБЖ. Эта презентация составлена на основе материала по учебнику А.Т. Смирнова, а также других источников, которые более полно раскрывают данную тему. В этой работе приведены основные понятия и определения, пути передачи инфекций и меры по профилактике инфекционных заболеваний.
Иконка файла материала Урок 23 Эпидемии.ppt
Эпидемии Эпидемии
Эпидемия – это     массовое  распространение  инфекционных  болезней среди людей.    Если эпидемия  выходит за пределы  одного государства,  то это явление  называется  ПАНДЕМИЯ
Инфекционные болезни – группа болезней,  возбудителями которых являются вирусы,  бактерии и грибки. • Непосредственной причиной возникновения  инфекционной болезни является внедрение в  организм человека болезнетворных возбудителей  и вступление их во взаимодействие с клетками и  тканями организма. • Иногда возникновение инфекционной болезни  может быть вызвано попаданием в организм,  главным образом с пищей, токсинов  болезнетворных возбудителей. Большинству  инфекционных болезней свойственна  периодичность развития. Различают следующие  периоды развития болезни:
• Инкубационный период ­ это промежуток времени от момента  заражения до появления первых симптомов заражения. • Начальный период сопровождается общими проявлениями  инфекционной болезни: недомогание, озноб, повышение  температуры тела, головная боль, иногда тошнота. Периоды развития  • Период основных проявлений болезни характеризуется  инфекционных  болезней возникновением наиболее специфических симптомов данной  болезни. В этот период может наступить смерть больного, или,  если организм справился с действием возбудителя, болезнь  переходит в следующий период ­ выздоровление. • Период угасания симптомов болезни (выздоровление)  характеризуется постепенным исчезновением основных  симптомов. Клиническое выздоровление почти никогда не  совпадает с полным восстановлением жизнедеятельности  организма. Выздоровление может быть полным, когда все  нарушенные функции организма восстанавливаются, или  неполным, если сохраняются остаточные явления.
Профилактика инфекционных  заболеваний.  Устранение  источника  инфекции  (обеззараживание)  Повышение  невосприимчивости  людей и животных  (проведение  иммунизации) Исключение путей  передачи инфекции
Механизмы (пути) передачи  инфекций: • Воздушно­капельный • Воздушно­пылевой • Контактно­бытовой • Трансмиссивный (через передатчиков:  насекомых и грызунов) • Через пищу и воду
Устранение источника инфекции  (обеззараживание) включает следующие  мероприятия: • Дезинфекция ­ уничтожение патогенных  микроорганизмов и продуктов их  жизнедеятельности – токсинов.
• Дезинсекция ­ уничтожение насекомых
• Дератизация ­ уничтожение грызунов.
Исключение путей передачи инфекции  • Карантин — комплекс мероприятий, направленных на  ограничение контактов инфицированного  лица • Обсервация – это медицинское наблюдение за     изолированными в специальном   помещении здоровыми людьми, имевшими  контакт с больными
Повышение невосприимчивости людей и животных  (проведение иммунизации)      Иммунитет ­ это невосприимчивость организма к инфекционным и  неинфекционным агентам. • Такими агентами могут быть бактерии, вирусы, некоторые ядовитые  вещества растительного и животного происхождения и другие продукты,  чужеродные для организма. • Различают два основных вида иммунитета: врождённый и приобретённый. • Врождённый иммунитет передаётся по наследству, как и другие  генетические признаки.  • Приобретённый иммунитет возникает в результате перенесённой  инфекционной болезни или после вакцинации. Различают активно и  пассивно приобретённый иммунитет. Активно приобретённый иммунитет  возникает в результате перенесённого заболевания или после вакцинации.  Пассивно приобретённый иммунитет может быть создан искусственно ­  путём введения в организм антител (иммуноглобулинов), полученных от  переболевших какой­либо инфекционной болезнью либо вакцинированных  людей или животных.
Домашнее задание • Читать п. 5.3 • В тетради записать группы инфекционных болезней  (с примерами) • Письменно в тетради – привести примеры наиболее  распространенных инфекционных болезней и дать  им краткую характеристику. НАПРИМЕР: Дифтерия – характеризуется особым  воспалением носоглотки и гортани, отравлением  организма, поражением нервной,  мочевыделительной и сердечно ­ сосудистой систем.