Презентация по окружающему миру "Как связаны живая и неживая природа" составлена к уроку №12 по программе "Перспективная начальная школа". С помощью этой презентации дети выяснят условия, необходимые для жизни живых организмов, научатся сравнивать предметы живой и неживой природы, проводить несложные опыты.Презентация по окружающему миру "Как связаны живая и неживая природа" составлена к уроку №12 по программе "Перспективная начальная школа".
школа» 2 класс
«Перспективная начальная
УРОК 12
«Как связаны
неживая и живая
природа»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА
АКСЁНОВОЙ В.Я.
ПО МАТЕРИАЛАМ
ИНТЕРНЕТА
Земля вращается вокруг…
1. оси
2. полюса
3. экватора
Глобус – это…
1. разрисованный мяч
2. модель Земли
3. модель Луны
Экватор делит земной шар на:
1. 3 полушария
2. 2 полушария
3. 4 полушария
Солнце – это…
1. звезда
2. планета
3. спутник
Звезда, которую можно увидеть днём,
это…
1. Венера
2. Луна
3. Солнце
Земной год – это…
1. 360 дней
2. 300 дней
3. 365 дней
Солнце восходит на…
1. юге
2. востоке
3. севере
Смена времён года произойдёт…
1. если Земля сделает оборот
вокруг своей оси
2. если Земля сделает оборот
вокруг Солнца
3. если Земля сделает оборот
вокруг Луны
Смена дня и ночи произойдёт…
1. если Земля сделает оборот
вокруг своей оси
2. если Земля сделает оборот
вокруг Солнца
3. если Земля сделает оборот
вокруг Луны
Подумай и ответь
Посмотри, мой милый
друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе
проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… ПРИРОДА
Природа – всё
существующее во
Вселенной.
(Словарь С.И. Ожегова)
Все объекты живой
природы
дышат
питаются
растут
размножаются
умирают
Живая природа
Неживая природа
Единство живой и неживой
природы
•
Что необходимо растениям для роста?
Солнце
Воздух
Вода
Связь между живой и неживой природой
• Неживая
Живая
Неживая
природа
солнце
воздух
вода
земля
животные
Живая
природа
человек
растения
грибы
Работа с учебником
Рассмотри рисунки на с.36
• Существуют методы познания природы,
главным из которых является всем
доступный метод наблюдения.
Работа с учебником с.37 -
38
Использование человеком
знаний о природе на практике
природы,
он не
может
существовать
•Человек –
разумная
часть
без
использования
природных
богатств.
Из данных слов составьте
словосочетание
Чтобы, природы, богатство, знать,
законы, должен, её, использовать,
человек.
Чтобы использовать
богатство природы,
человек должен
знать
её законы.
Работа с учебником с.39
Прочитайте письмо Маши и
Миши.
•
Это интересно…
Сборщицы винограда шли рано
утром на работу. У дороги они заметили
человека в черной широкополой шляпе, он
склонился над землей, рассматривая что-то.
Каково же было удивление женщин, когда
вечером, возвращаясь домой, они застали
этого человека там же , в той же позе. Кто
же этот странный человек, и чем он весь
день занимался?
Это был замечательный
французский ученый Жан- Анри
Фабр. В этот день он наблюдал за
повадками маленькой осы,
устроившей себе норку возле
дороги.
• Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания
о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос.
Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.
Колючки репейника послужили
аналогом для застежек-липучек
Таким образом:
• Природа живая и неживая;
• Далекая и близкая;
• Известная и неизвестная;
• Всегда едина;
• В ней нет ничего лишнего и
ненужного;
• В природе все имеет свое
место и значение.
Домашнее задание:
с.35 - 36, пересказ
Автор шаблона Коровина Ирина
Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ
• Травка
№9»
г.Сафоново Смоленской области
http://ru.freepik.com/free-vector/col
or-card-color-wheel-vector_586840.htm
• Бабочки
http://foto.meta.ua/3139685.image
• http://pic4you.ru/12216/2015020/
• Дети
http://referat.znate.ru/text/index-591
98.html