Презентация предназначена для изучения учащимися темы «Снег» по окружающему миру. В презентации рассказано из чего состоит снег, почему он белый, почему скрипит снег; ребята узнают свойства снега и определят чистоту снега в различных местах его нахождения и главное ребята узнают почему нельзя есть снег.
Руководитель
Аксютова Ирина Григорьевна
Выполнила:
Аксютова Карина
Зима – это самое красивое время года:
все кругом сказочно белоснежное…
И мне стало интересно узнать, что такое снег. Почему он
белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть?
Я решила узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза:
снег нельзя есть, хотя на вид он такой
белый, аппетитный.
Актуальность:
каждый ребенок пробовал или хотел
попробовать снег.
Цель работы:
исследовать, почему нельзя есть снег
задачи
1. Узнать, из чего состоит снег,
почему он белый
2. Узнать, почему скрипит снег.
3. Изучить свойства снега.
4. Определить чистоту снега в
разных местах его нахождения.
Снег – это твердые атмосферные
осадки, выпадающие из облаков в
виде снежинок.
Снежинка состоит из мелких
кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз
в облаке, снежинка попадает в условия с
разной температурой и концентрацией
водяного пара. Форма снежинок меняется.
Так снежинки становятся разными. В природе,
наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок.
Снежинка очень легкая.
Каждая снежинка – это маленькая льдинка!
Снежинки падают на землю и лежат в сугробе
беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные
стороны, а когда весь свет отражается, мы видим
снежок белым.
А теперь мне стало интересно, почему в мороз
я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого
скрипа не слышно.
Скрипит снег под ногами только в морозную
погоду. Снежинка состоит из множества
кристалликов льда, примерзших друг к другу.
Когда мы идем под давлением эти кристаллы с
хрустом ломаются, а так как их очень много, то
мы и слышим этот звук.
Снег белого цвета и не прозрачный
В тепле снег быстро тает.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный,
рыхлый и холодный, в тёплую погоду
хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Каждый взрослый всегда напоминает детям о
правилах поведения на улице. Первый делом нам
– детям нужно запомнить, что одевать шапку,
рукавички и застёгиваться нужно не выходя из
помещения, чтобы холодный воздух не проник
под одежду.
Но самое главное нельзя есть снег! Я знаю, что
снег холодный и могу заболеть. а ещё почему?
Вот я и решила выяснять это при помощи
экспериментов…
Вывод: На марле осталась
грязь. Ее было немного.
Вывод: Вода была намного грязнее.
На марле остались щепочки и волосы.
Думаю, что волосы животных, т. е собак.
Значит, раз талая вода грязная,
значит и снег грязный
Я сделала вывод, что снег
вообще нельзя есть никакой.
Я узнала:
Почему снег белый
Почему снег скрипит
Почему нельзя есть снег
Я изучила:
Свойства снега
Выводы исследования:
В ходе исследовательской деятельности
гипотеза подтвердилась: снег есть нельзя.
Я получила большое удовольствие от
исследовательского проекта, так как это дает
возможность делать чтото интересное
самостоятельно!
Перспектива:
С полученными знаниями
я поделюсь с
ребятами, а учителя могут использовать их на
занятиях по окружающему миру.
Интернетресурсы
Т. Гризик. «Познаю мир»
Развивающая игра для детей
Детские энциклопедии Издательство
«Мир энциклопедий Аванта +»
Фотографии из личного архива