Презентация по окружающему миру на тему "Что такое снег?"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для изучения учащимися темы «Снег» по окружающему миру. В презентации рассказано из чего состоит снег, почему он белый, почему скрипит снег; ребята узнают свойства снега и определят чистоту снега в различных местах его нахождения и главное ребята узнают почему нельзя есть снег.
Иконка файла материала Что такое снег.ppt
Руководитель Аксютова Ирина Григорьевна Выполнила: Аксютова Карина
Зима – это самое красивое время года:  все кругом сказочно  белоснежное… И мне стало интересно узнать, что такое снег. Почему  он  белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть?  Я решила узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза:  снег нельзя есть, хотя на вид он такой  белый, аппетитный. Актуальность: каждый ребенок пробовал или хотел  попробовать снег. Цель работы:  исследовать, почему нельзя есть снег
задачи 1. Узнать, из чего состоит снег,        почему он белый 2. Узнать, почему скрипит снег. 3. Изучить свойства снега. 4. Определить чистоту снега в  разных местах его нахождения.
­Снег – это твердые атмосферные  осадки, выпадающие из облаков в  виде снежинок. ­ Снежинка состоит из мелких  кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз  в облаке, снежинка попадает в условия с  разной температурой и концентрацией   водяного пара. Форма снежинок меняется.
­Так снежинки становятся разными. В природе,  наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок. Снежинка очень легкая.
­Каждая снежинка – это маленькая льдинка!  Снежинки падают на землю и лежат в сугробе  беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные  стороны, а когда весь свет отражается, мы видим  снежок белым.
А теперь мне стало интересно, почему в мороз  я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого  скрипа не слышно. ­ Скрипит снег под ногами только в морозную  погоду. Снежинка состоит из множества  кристалликов льда, примерзших друг к другу.  Когда мы идем под давлением эти кристаллы  с  хрустом ломаются, а так как их очень много, то  мы и слышим этот звук.
Снег рыхлый и холодный
Снег белого цвета и не прозрачный
В тепле снег быстро тает.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный,  рыхлый и холодный, в тёплую погоду  хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Каждый взрослый всегда напоминает детям о  правилах поведения на улице. Первый делом нам  – детям нужно запомнить, что одевать шапку,  рукавички и застёгиваться нужно не выходя из  помещения, чтобы холодный воздух не проник  под одежду.  Но самое главное­ нельзя есть снег! Я знаю, что  снег холодный и могу заболеть. а ещё почему?  Вот я и решила выяснять это при помощи  экспериментов…
Вывод: На марле осталась  грязь. Ее было немного.
Вывод: Вода была намного грязнее.  На марле остались щепочки и волосы.  Думаю, что волосы животных, т. е собак.
Значит, раз талая вода грязная,  значит и снег грязный Я сделала вывод, что снег  вообще нельзя есть никакой.
Я узнала: ­Почему снег белый ­Почему снег скрипит ­Почему нельзя есть снег Я изучила: ­Свойства снега
Выводы исследования: В ходе исследовательской деятельности  гипотеза подтвердилась: снег есть нельзя. Я получила большое удовольствие от  исследовательского проекта, так как это дает  возможность делать что­то интересное  самостоятельно! Перспектива: С  полученными  знаниями    я  поделюсь  с  ребятами,  а  учителя  могут  использовать  их  на  занятиях по окружающему миру.
 Интернет­ресурсы  Т. Гризик. «Познаю мир»     Развивающая игра для детей   Детские энциклопедии Издательство    «Мир энциклопедий Аванта +»  Фотографии из личного архива