Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
06.04.2018
Урок окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" в 3 классе разработан в соответствии с ФГОС 2 поколения. Учебно - методический комплекс "Школа России".
Цель урока: Знакомство с круговоротом жизни на Земле.
В процессе урока дети познакомятся с законами круговорота жизни на Земле, установят взаимосвязь между растениями, животными, грибами, бактериями в процессах, происходящих в природе. Сделают вывод о значимости почвы в этом круговороте.Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Великий круговорот жизни". Учебно - методический комплекс "Школа России". Составлен в соответствии с ФГОС 2 поколения.
Урок окр. мира.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
Окружающий мир
Тема: « Великий круговорот жизни»
3 класс
Телкова Татьяна Николаевна с. Петропавловка, 2017 год
Учебно – методический комплекс: « Школа России»
Тема урока: «Великий круговорот жизни»
Цель урока:
1. Знакомство с круговоротом жизни на Земле.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
1. Личностные
у учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению природы, бережное отношение к ней;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре, группе.
2. Метапредметные
Регулятивные
ученики научатся:
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
осуществлять итоговый контроль своей деятельности;
ученики смогут научиться: самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить свои коррективы.
Познавательные:
ученики научатся:
проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
устанавливать и понимать причинно – следственные связи, которые существуют между явлениями живой и неживой
природы, природы и человеком.
находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
понимать информацию, представленную в виде учебного текста, схемы, таблицы.
ученики смогут научиться:
моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах (в учебном тексте, в таблице, в схеме), обобщать её и
использовать при выполнении заданий.
Коммуникативные:
ученики научатся:
сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе;
устанавливать очерёдность действий при выполнении задания, устанавливать самопроверку.
ученики смогут научиться:
распределять обязанности при работе в паре и в группе;
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё мнение. 3. Предметные:
ученики научатся:
устанавливать связи между объектами и явлениями живой и неживой природы, природы и человеком.
ученики смогут научиться:
объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ;
моделировать круговорот веществ с помощью понятий: «организмыпроизводители», «организмы–потребители»,
«организмыразрушители» и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Основные понятия: « круговорот веществ», «организмыпроизводители», «организмы потребители», «организмы
разрушители».
Метапредметные связи: литературное чтение.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: системно деятельностный, личностно ориентированный.
Технологии: ИКТ, проблемного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая.
Ресурсы:
1. Техническая оснащенность: компьютер; проектор.
2. Демонстрационный материал: слайд – презентация «Круговорот жизни в природе», видеофильм о природе, схема
«Природа». 3. Индивидуальные наглядные и учебные пособия: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, «Великан на поляне, или
первые уроки экологической этики»: пособие для учащихся, тесты, карточки для самостоятельной работы, таблицы для
групповой работы с учебником, светофоры.
Ход урока
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I этап
Организация
класса
Личностные:
1. Создание
благоприятного
психологического
настроя на урок.
Слайд 2
Учитель эмоционально настраивает на урок:
Приветствуют учителя.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ведь урок уже у нас!
Встали все у парт красиво,
Организуют своё рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей на парте. Поздоровались учтиво.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Желаю вам успеха на уроке!
II этап
Актуализация
ранее усвоенных
знаний и умений
(повторение)
Личностные:
1. Включение учащихся в
Слайд 3
Сегодня мы совершим заочное путешествие.
деятельность на
личностнозначимом
Посмотрите на слайд, что вы видите?
Как можно назвать одним словом?
уровне.
2. Формирование
Чем необычна и красива природа Урала?
На какие две группы делят природу?
положительного
отношения и интереса к
На какие большие группы (царства) делят
всё живое учёные – биологи?
изучению природы,
бережного отношения к
Составим схему на тему «Природа».
(Приложение № 1)
ней.
А теперь представьте себе, что мы гуляем
по лесу вблизи нашего села. Что и кого мы
можем встретить?
Действительно, мы можем встретить
Ученики отвечают на
вопросы, рассказывают о
красоте природы родного
края.
Один ученик на доске из
карточек составляет схему
«Природа».
Представляют прогулку по
лесу, делятся впечатлениями. различные растения, животных, обитающих в
нашем лесу, грибы.
Какие грибы растут в нашем лесу?
Что вы узнали о царстве грибов на прошлом
Перечисляют грибы нашего
уроке?
Повторить материал о грибах я предлагаю
леса, делят их на съедобные и
несъедобные.
по карточкам.
(Приложение №2)
Пока ребята готовятся, проверим, как вы
Пять учащихся готовятся к
ответу по индивидуальным
карточкам.
поняли главную мысль рассказа «Кому нужен
мухомор» из книги «Великан на поляне».
Ученик кратко пересказывает
рассказ «Кому нужен
Послушаем ответы детей по карточкам.
А теперь немного поиграем: на слайде
мухомор?»
Слушают выступления детей,
нужно найти лишний гриб.
Слайд 4
добавляют ответы.
Находят лишний гриб,
Какой мы можем сделать вывод о пользе
объясняют, почему.
грибов? III этап
Формирование
новых знаний и
умений
(постановка
учебной задачи)
Познавательные:
1. Сравнение и
классификация объектов
природы по заданным
признакам, построение
суждений и выводов,
основанных на
жизненном опыте.
Для того, чтобы продолжить заочное
путешествие по лесу, мы разделимся на 3
команды, работать вы будете в парах.
«Растения» – дети 1 ряда.
«Животные» – дети 2 ряда.
«Грибы и бактерии» – дети 3 ряда.
Ребята, кто знает, что такое «Великий
круговорот жизни»?
Дети делают вывод о пользе
всех грибов.
Делятся на команды.
Отвечают на вопросы,
Как вы думаете, какую роль играют
растения, животные и грибы в круговороте
основываясь на ранее
полученные знания.
жизни в природе?
Слайд 5
Сегодня вы узнаете об этом более подробно,
так как тема урока:
«Великий круговорот жизни». Какова задача урока?
Задача урока:
Научиться устанавливать связи между
объектами и явлениями живой и
неживой природы, природы и человеком,
а также объяснять участие каждого
живого существа в едином круговороте
веществ.
Ученики устанавливают
задачу урока.
Дети настраиваются на
решение поставленной задачи.
IV этап
Открытие нового
Предметные:
1.Устанавление
связи
Подробнее разобраться в великом
Слайд 6
знания
между объектами и
явлениями живой и
круговороте жизни нам поможет отрывок из
мультфильма «Король Лев».
Один ученик читает текст
вслух, дети следят по тексту.
природы,
неживой
природы и человеком.
Познавательные
1. Сопоставление
информации,
представленной в разных
видах (в учебном тексте
Откройте учебник на стр. 118,
прочитаем текст вслух.
Слайд 7
Почему лев сказал, что все мы являемся
частицей большого круговорота жизни?
Дети отвечают на вопрос.
Ученик читает вопрос Симбы. и в таблице), обобщение
её и использование при
выполнении заданий.
Регулятивные:
1. Планирование своих
действий в соответствии
Слайд 8
Прочитайте, какой вопрос задаёт Симба?
Ответить на этот вопрос вам поможет
информация, полученная в учебнике на
страницах 118 – 120.
Во время работы с учебником вы будете
с поставленной целью.
2. Осуществление
работать в парах.
Каждая из команд: растения, животные,
контроля своей
деятельности.
грибы и бактерии должны найти
информацию, занести её в таблицу.
( Приложение № 3)
Затем нужно подготовить объяснение своей
роли (растений, животных, бактерий и
грибов) в круговороте жизни на земле.
Работают в парах с текстом
учебника ( стр. 118 – 120),
заполняют таблицы, готовят
выступления.
Дети выслушивают ответы
одноклассников, вносят свои
Приглашаем по одному учащемуся от
коррективы, дополняют.
группы с выступлением.
Делают вывод, основываясь
на полученных знаниях, Сделаем вывод: какие группы живых
выслушивают мнение
существ участвуют в Великом круговороте
жизни?
одноклассников,
аргументировано критикуют
Вопрос всем группам: какую роль в этом
процессе играет почва, найдите ответ в
допущенные ошибки,
доказывают правильность
учебнике.
Какую роль в этой цепочке играет человек?
ответов.
К какой группе он относится?
Музыкальная
физкультурная пауза
(Приложение № 4)
Декламируют стихотворение,
выполняя движения под
музыку.
V этап
Первичное
закрепление
Регулятивные:
1. Планирование своих
действий в соответствии
с поставленной целью.
2. Сохранение цели
Перед самостоятельной работой давайте
посмотрим видео по теме урока из
Ученики смотрят видео из
электронного приложения к
электронного приложения к учебнику
Плешакова «Окружающий мир».
учебнику Плешакова
«Окружающий мир». познавательной
Что вам показалось интересным?
Обмениваются мнениями.
деятельности.
3. Осуществление
контроля своей
деятельности.
Коммуникативные:
1. Сотрудничать с
одноклассниками при
работе в группе.
2. Устанавливать
очерёдность действий
при выполнении задания,
устанавливать
самопроверку.
Самостоятельную работу я предлагаю
провести в группах.
1 группа детей – творческая, они
отвечают на проблемные вопросы на
странице учебника 120.
Эти дети работают не только с учебником,
но и с дополнительной литературой: с
пособием для учащихся «Великан на поляне»,
с атласом – определителем «От земли до
неба».
( в группу входят сильные учащиеся).
2 группа детей работают с тестами по
предмету «Окружающий мир» к
учебнику А. А. Плешакова, 1 часть. Тема
«В царстве грибов. Великий круговорот
жизни», стр.56
Ученики совещаются,
обсуждают проблемные
вопросы, делают вывод.
В группе выполняют тесты. ( в группу входят дети со средними
способностями)
3 группа детей – работают в рабочих
тетрадях А. А. Плешакова
«Окружающий мир», 1часть,
стр.69(задание 1, 2).
( в группу входят дети седьмого вида
обучаемости).
А сейчас проверим полученные знания:
ученики, входящие в творческую группу
демонстрируют свою работу перед всем
классом у доски.
Ученики, работающие с тестами, сдают
работы на проверку учителю.
Групповая работа в тетрадях
руководством учителя.
Дети дают ответы на
проблемные вопросы из
учебника (стр 121).
Ученики выслушивают ответы
одноклассников, дополняют
их.
Сдают тесты на проверку. Работу учеников, которые выполняли
Ученик – консультант
задания в рабочих тетрадях, проверяет
ученик – консультант.
выполняет проверку работы в
тетрадях.
VI этап
Рефлексия
деятельности
Регулятивные:
1. Самостоятельное и
адекватное оценивание
своей деятельности на
Вернёмся к словам льва: «Все мы являемся
частицей большого круговорота жизни».
Кто их может объяснить?
Слайд 9
Читают вопрос на с слайде.
Делают вывод, объясняют
участие каждого живого
существа в едином
круговороте веществ.
Смотрят видеофильм.
уроке.
Коммуникативные:
1. Учитывать мнение
партнёра,
аргументировано
критиковать допущенные
ошибки, обосновывать
своё мнение.
Личностные:
1. Чувствовать
ответственность за
Просигнальте:
Сделайте вывод, какое звено в этой цепи
самое важное?
Посмотрим видеофильм.
(Приложение № 6)
Как вы думаете, что произойдёт на нашей
планете, если мы будем хищнически
Делают вывод.
относиться к природе?
Вспомните задачи урока. выполнение своей части
зелёный цвет – достиг задачи урока,
Ученики анализируют и
работы при работе в
паре, группе.
жёлтый – не совсем, есть проблемы в
понимании материала,
оценивают свою деятельность
на уроке с помощью
красный – ничего на уроке не понял, урок не
понравился.
светофоров.
Как вы считаете, что вам помешало
справиться с задачей урока?
На что нужно будет вам обратить внимание
на следующем уроке?
Молодцы, ребята, что вы смогли честно
оценить свою работу на уроке.
Кому понравился урок?
Что именно?
Благодарю всех за работу на уроке!
(Выставление оценок за работу на уроке).
Выполняют самооценку своей
работы на уроке.
Обмениваются мнениями.
VII этап
Итог урока
IХ этап
Домашнее задание
Регулятивные:
1. Планировать свои
действия в соответствии
с поставленной цель.
Слайд 10
Домашнее задание на выбор:
1. Из любого материала смоделировать
«Великий круговорот жизни». Научиться
Выбирают и записывают
домашнее задание в Дневник. рассказывать о нём.
2. Пересказ текста по учебнику ( стр.118 –
120), выполнение заданий в рабочей тетради.
3. Найти информацию на тему «Великий
круговорот жизни на Земле» в других
источниках ( энциклопедии, интернет, и тд.) и
подготовить сообщение.
Литература:
1. Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
2.
«От земли до неба». Атлас – определитель: кн.для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 –е изд.. – М.:
Просвещение, 2015.
«Великан на поляне, или первые уроки экологической этики»: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /
3.
А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – 9е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Ход урока Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I этап
Организация
класса
Личностные:
1. Создание
благоприятного
психологического
настроя на урок.
Учитель эмоционально настраивает на урок:
Приветствуют учителя.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ведь урок уже у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Желаю вам успеха на уроке!
Организуют своё рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей на парте.
II этап
Актуализация
ранее усвоенных
знаний и умений
(повторение)
Личностные:
1. Включение учащихся в
Слайд 2
Посмотрите на слайд, что вы видите?
деятельность на
личностнозначимом
Как можно назвать одним словом?
На какие две группы делят природу?
уровне.
2. Формирование
На какие большие группы (царства) делят
всё живое учёные – биологи?
Ученики отвечают на
вопросы. положительного
Составим схему на тему «Природа».
отношения и интереса к
изучению природы,
бережного отношения к
ней.
Природа
Живая
Неживая
Один ученик на доске из
карточек составляет схему
«Природа».
Растения Вода
Животные Воздух
Грибы Солнце
Бактерии и др.
С каким царством мы познакомились на
прошлом уроке?
Повторить материал прошлого урока по
теме «Грибы», а заодно проверить, как вы
выполнили домашнее задание я предлагаю по
индивидуальным карточкам.
Ответы детей. Карточки для индивидуальной работы:
1. Из чего состоит гриб?
2. Что такое грибница?
3. Роль грибов в природе.
Трое учащихся готовятся к
ответу по индивидуальным
карточкам.
Пока ребята готовятся, проверим, как вы
поняли главную мысль рассказа «Кому нужен
мухомор» из книги «Великан на поляне».
Ученик кратко пересказывает
рассказ «Кому нужен
мухомор?»
Какой мы можем сделать вывод о пользе
грибов?
Дети делают вывод о пользе
всех грибов.
Как вы считаете, играют ли грибы роль в
Ученики высказывают свои
жизни леса?
Какую , выскажите свои предположения?
предположения, основываясь
на ранее полученных знаниях.
Кому знакомо такое высказывание, как
«Великий круговорот жизни»?
Где вы это слышали?
Как вы его понимаете?
Дети строят свои суждения,
А кто бы хотел узнать об этом подробнее?
основываясь на жизненном
III этап
Формирование
новых знаний и
умений
(постановка
учебной задачи)
Познавательные:
1. Сравнение и
классификация объектов
природы по заданным
признакам, построение
суждений и выводов,
основанных на
жизненном опыте. Как вы считаете, каких знаний вам не
опыте.
хватает, чтобы объяснить это выражение?
Сегодня на уроке вы узнаете, какую роль
играют царства живой природы в круговороте
жизни на Земле.
Слайд 3
Тема урока: «Великий круговорот
жизни».
Что вы должны сегодня на уроке узнать и
чему должны научиться?
Слайд 4
Какова задача урока?
Задача урока:
Научиться устанавливать связи между
объектами и явлениями живой и
неживой природы, природы и человеком,
а также объяснять участие каждого
живого существа в едином круговороте
веществ.
Ученики устанавливают
задачу урока.
Дети настраиваются на
решение поставленной задачи. IV этап
Открытие нового
знания
Предметные:
1.Устанавление
связи
между объектами и
Слайд 5, 6
Подробнее разобраться в великом
круговороте жизни нам поможет отрывок из
явлениями живой и
неживой
природы,
мультфильма «Король Лев».
Откройте учебник на стр. 118,
Один ученик читает текст
вслух, дети следят по тексту.
природы и человеком.
Познавательные
1. Сопоставление
информации,
представленной в разных
видах (в учебном тексте
и в таблице), обобщение
её и использование при
выполнении заданий.
Регулятивные:
прочитаем текст вслух.
Почему лев сказал, что все мы являемся
частицей большого круговорота жизни?
Прочитайте, какой вопрос задаёт Симба?
Слайд 7
Ответить на этот вопрос вам поможет
информация, полученная в учебнике на
страницах 118 – 120.
Во время работы с учебником вы будете
работать в парах и заполните таблицу.
Дети отвечают на вопрос.
Ученик читает вопрос Симбы.
Работают в парах с текстом
учебника ( стр. 118 – 120),
заполняют таблицы. 1. Планирование своих
Название
Из чего она
Какова их
действий в соответствии
с поставленной целью.
группы
Организмы
производители
состоит?
Растения
2. Осуществление
контроля своей
деятельности.
Организмы –
Животные
потребители
Организмы
Бактерии
разрушители
грибы
Почва
Перегной
соли
роль?
Используя
энергию
солнца,
производят
питательные
вещества.
Потребляют
вещества,
производимые
растениями.
Разрушают
мёртвые
остатки
растений и
животных.
Накапливает
запас
питательных
веществ,
которые
используют
растения.
Поменяйтесь своими таблицами с соседями,
проверьте работу на слайдах.
Слайды 8, 9, 10
Кто справился с работой?
Кто нет?
Дети выполняют
взаимопроверку.
Выслушивают ответы
одноклассников, вносят свои
коррективы. Как вы считаете, почему вы не справились,
что вам помешало?
Сделаем вывод: какие группы живых
Делают вывод, основываясь
на полученных знаниях,
существ участвуют в Великом круговороте
жизни?
выслушивают мнение
партнёра,
Почему они так называются:
организмы – производители,
организмы – потребители,
организмы – разрушители?
аргументировано критикуют
допущенные ошибки,
доказывают правильность
ответов.
Какую роль в этом процессе играет почва?
Какую роль в этой цепочке играет человек?
К какой группе он относится?
Слайды 11, 12
Музыкальная физкультурная пауза
Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
Декламируют стихотворение,
выполняя движения под
музыку. Над лужайкой покружилась
И на стульчик приземлилась.
Перед самостоятельной работой давайте
посмотрим видео по теме урока из
Ученики смотрят видео из
электронного приложения к
электронного приложения к учебнику
Плешакова «Окружающий мир».
учебнику Плешакова
«Окружающий мир».
Что вам показалось интересным?
Самостоятельную работу я предлагаю
провести в группах.
Обмениваются мнениями.
V этап
Первичное
закрепление
Регулятивные:
1. Планирование своих
действий в соответствии
с поставленной целью.
2. Сохранение цели
познавательной
деятельности.
3. Осуществление
контроля своей
деятельности.
Коммуникативные:
1. Сотрудничать с
одноклассниками при
работе в группе.
2. Устанавливать
1 группа детей – творческая, они
отвечают на проблемные вопросы на
странице учебника 120.
Эти дети работают не только с учебником,
но и с дополнительной литературой: с
пособием для учащихся «Великан на поляне»,
Творческая группа работает с
учебником, дополнительной
литературой: с пособием для
учащихся «Великан на
поляне», с атласом –
определителем «От земли до
неба».
Ученики совещаются,
обсуждают проблемные
очерёдность действий
при выполнении задания,
с атласом – определителем «От земли до
неба».
устанавливать
( в группу входят сильные учащиеся). самопроверку.
вопросы, делают вывод.
2 группа детей работают с тестами по
предмету «Окружающий мир» к
учебнику А. А. Плешакова, 1 часть. Тема
«В царстве грибов. Великий круговорот
жизни», стр.56
( в группу входят дети со средними
способностями)
3 группа детей – работают в рабочих
тетрадях А. А. Плешакова
«Окружающий мир», 1часть,
стр.69(задание 1, 2).
( в группу входят дети седьмого вида
обучаемости).
А сейчас проверим полученные знания:
ученики, входящие в творческую группу
демонстрируют свою работу перед всем
В группе выполняют тесты.
Групповая работа в тетрадях
руководством учителя.
Выступают по одному
представителю от групп.
Ученики выслушивают ответы
одноклассников,
аргументировано критикуют
допущенные ошибки; классом у доски;
проверяют свою работу на
ученики, работающие с тестами, проверяют
свою работу на слайде;
слайде;
выбранный ученик –
работу учеников, которые работали в
рабочих тетрадях, проверяет ученик –
консультант выполняет
проверку работы в тетрадях.
консультант.
VI этап
Рефлексия
деятельности
Регулятивные:
1. Самостоятельное и
адекватное оценивание
своей деятельности на
уроке.
Коммуникативные:
1. Учитывать мнение
партнёра,
аргументировано
критиковать допущенные
ошибки, обосновывать
своё мнение.
Слайд 13
Вернёмся к словам льва: «Все мы являемся
частицей большого круговорота жизни».
Читают вопрос на с слайде.
Кто их может объяснить?
Слайд 14
Сделайте вывод, какое звено в этой цепи
самое важное?
Вспомните задачи урока.
Просигнальте: зелёный цвет – достиг задачи
урока, жёлтый – не совсем, есть проблемы в
понимании материала, красный – ничего на
уроке не понял, урок не понравился.?
Делают вывод, объясняют
участие каждого живого
существа в едином
круговороте веществ.
Ученики анализируют и
оценивают свою деятельность
на уроке с помощью
светофоров. Личностные:
1. Чувствовать
ответственность за
выполнение своей части
работы при работе в
паре, группе.
Как вы считаете, что вам помешало
справиться с задачей урока?
На что нужно будет вам обратить внимание
на следующем уроке?
VII этап
Итог урока
Молодцы, ребята, что вы смогли честно
оценить свою работу на уроке.
Кому понравился урок?
Выполняют самооценку своей
работы на уроке.
IХ этап
Домашнее задание
Регулятивные:
1. Планировать свои
действия в соответствии
с поставленной цель.
Что именно?
Благодарю всех за работу на уроке!
(Выставление оценок за работу на уроке).
Слайд 15
Домашнее задание на выбор:
1. Из любого материала смоделировать
«Великий круговорот жизни». Научиться
рассказывать о нём.
2. Пересказ текста по учебнику ( стр.118 –
Обмениваются мнениями.
Выбирают и записывают
домашнее задание в Дневник. 120), выполнение заданий в рабочей тетради.
3. Найти информацию на тему «Великий
круговорот жизни на Земле» в других
источниках ( энциклопедии, интернет, и тд.) и
подготовить сообщение.
Литература:
4. Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
5.
«От земли до неба». Атлас – определитель: кн.для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 –е изд.. – М.:
Просвещение, 2015.
6. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.
А. Плешаков, А. А. Румянцев. – 9е изд. – М.: Просвещение,2012.
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.