Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
06.04.2018
Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" в 3 классе разработан в соответствии с ФГОС 2 поколения. Учебно - методический комплекс "Школа России". Цель урока: Знакомство с круговоротом жизни на Земле. В процессе урока дети познакомятся с законами круговорота жизни на Земле, установят взаимосвязь между растениями, животными, грибами, бактериями в процессах, происходящих в природе. Сделают вывод о значимости почвы в этом круговороте.Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Великий круговорот жизни". Учебно - методический комплекс "Школа России". Составлен в соответствии с ФГОС 2 поколения.
Урок окр. мира.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа  Окружающий мир Тема: « Великий круговорот жизни» 3 класс Телкова Татьяна Николаевна с. Петропавловка, 2017 год Учебно – методический комплекс: « Школа России» Тема урока: «Великий круговорот жизни» Цель урока:  1. Знакомство с круговоротом жизни на Земле. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  1. Личностные у учащихся будут сформированы: ­  положительное  отношение и интерес к изучению природы, бережное  отношение к ней;  ­ чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре, группе. 2. Метапредметные Регулятивные ученики научатся: ­ принимать и сохранять цель познавательной деятельности;  ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;  ­ осуществлять итоговый контроль своей деятельности;  ученики смогут  научиться: ­ самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить свои коррективы. Познавательные:  ученики научатся: ­ проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам; ­ устанавливать и понимать причинно – следственные связи, которые существуют между  явлениями живой и неживой  природы, природы и человеком. ­ находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; ­ понимать информацию, представленную в виде учебного текста, схемы, таблицы. ученики смогут научиться: ­ моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе; ­ сопоставлять информацию, представленную в разных видах (в учебном тексте, в таблице, в схеме), обобщать её и  использовать  при выполнении заданий. Коммуникативные: ученики научатся: ­ сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе; ­ устанавливать очерёдность действий при выполнении задания, устанавливать самопроверку. ученики смогут научиться: ­ распределять обязанности при работе в паре и в группе; ­ учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё мнение. 3. Предметные:   ученики научатся: ­ устанавливать связи между объектами и явлениями живой и неживой природы, природы и человеком.  ученики смогут научиться: ­ объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ;  ­   моделировать   круговорот   веществ   с   помощью   понятий:   «организмы­производители»,   «организмы–потребители», «организмы­разрушители» и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Основные понятия: « круговорот веществ», «организмы­производители», «организмы потребители»,  «организмы­ разрушители». Метапредметные связи:   литературное чтение. Тип  урока: урок открытия новых знаний. Методы обучения: системно ­ деятельностный, личностно ­ ориентированный. Технологии: ИКТ, проблемного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая. Ресурсы: 1. Техническая оснащенность: компьютер; проектор. 2. Демонстрационный материал: слайд – презентация «Круговорот жизни в природе», видеофильм о природе, схема  «Природа». 3. Индивидуальные наглядные и учебные пособия: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики»: пособие для учащихся,  тесты,  карточки для самостоятельной работы, таблицы для  групповой работы с учебником, светофоры. Ход урока Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность  учащихся I этап Организация класса Личностные:  1. Создание  благоприятного  психологического  настроя  на урок.                             Слайд 2 Учитель эмоционально настраивает на урок: Приветствуют учителя. ­ Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ведь урок уже у нас! Встали все у парт красиво, Организуют своё рабочее  место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей на парте. Поздоровались учтиво. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. ­ Желаю вам успеха на уроке!          II этап Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)  Личностные: 1. Включение учащихся в                             Слайд 3 ­ Сегодня мы совершим заочное путешествие. деятельность на  личностно­значимом  Посмотрите на слайд,   что вы видите? ­ Как можно назвать одним словом?     уровне.   2. Формирование  ­ Чем необычна и красива природа Урала?       ­ На какие две группы делят природу? положительного   отношения и интереса к  ­ На какие большие группы  (царства)  делят  всё живое учёные – биологи? изучению природы,  бережного  отношения к  ­ Составим схему на тему «Природа».              (Приложение № 1) ней. ­ А теперь представьте себе, что мы гуляем  по  лесу вблизи нашего  села. Что и кого мы  можем встретить? ­ Действительно, мы можем встретить  Ученики отвечают на  вопросы, рассказывают о  красоте природы родного  края. Один ученик на доске из  карточек составляет схему  «Природа». Представляют прогулку по  лесу, делятся впечатлениями. различные растения, животных, обитающих в  нашем лесу, грибы. ­ Какие грибы растут в нашем лесу?  ­ Что вы узнали о царстве грибов на прошлом Перечисляют грибы нашего  уроке? ­ Повторить материал о грибах я предлагаю  леса, делят их на съедобные и  несъедобные. по карточкам.                       (Приложение №2) ­ Пока ребята готовятся, проверим, как вы  Пять учащихся готовятся к  ответу по индивидуальным  карточкам. поняли главную мысль рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне».  Ученик кратко пересказывает  рассказ «Кому нужен  ­ Послушаем ответы детей по карточкам. ­ А теперь немного поиграем: на слайде  мухомор?» Слушают выступления детей,  нужно найти лишний гриб. Слайд 4 добавляют ответы. Находят лишний гриб,  ­ Какой мы можем сделать вывод о пользе  объясняют, почему. грибов? III этап Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)   Познавательные: 1. Сравнение и  классификация объектов природы по заданным  признакам, построение   суждений и выводов,  основанных  на  жизненном опыте. ­ Для того, чтобы продолжить заочное  путешествие по лесу, мы разделимся на 3  команды, работать вы будете в парах. ­ «Растения» – дети 1 ряда. ­ «Животные» – дети 2 ряда.  ­ «Грибы и бактерии»  – дети 3 ряда. ­ Ребята, кто знает, что такое  «Великий  круговорот жизни»? Дети делают вывод о пользе  всех грибов. Делятся на команды. Отвечают на вопросы,  ­ Как вы думаете, какую роль играют  растения, животные и грибы в круговороте  основываясь на ранее  полученные знания. жизни в природе? Слайд 5 ­ Сегодня вы узнаете об этом более подробно, так как тема урока:  «Великий круговорот жизни». ­ Какова задача урока? Задача урока:  Научиться устанавливать связи между объектами   и   явлениями   живой   и неживой природы, природы и человеком, а   также     объяснять   участие   каждого живого   существа   в   едином   круговороте веществ. Ученики устанавливают  задачу урока. Дети настраиваются на  решение поставленной задачи.            IV этап Открытие нового  Предметные: 1.Устанавление     связи  ­ Подробнее разобраться  в великом  Слайд 6 знания        между   объектами   и явлениями   живой   и круговороте жизни нам поможет отрывок из  мультфильма «Король Лев». Один ученик читает текст  вслух, дети следят по тексту. природы,   неживой природы и человеком.  Познавательные 1. Сопоставление  информации,  представленной в разных видах (в учебном тексте  ­ Откройте учебник на стр. 118,   прочитаем текст вслух. Слайд 7   ­ Почему лев сказал, что все мы являемся  частицей большого круговорота жизни? Дети отвечают на вопрос. Ученик читает вопрос Симбы. и  в таблице), обобщение  её и использование  при  выполнении заданий. Регулятивные: 1. Планирование своих  действий в соответствии  Слайд 8  ­ Прочитайте, какой вопрос задаёт Симба? ­ Ответить на этот вопрос вам поможет  информация, полученная в учебнике на  страницах 118 – 120.  ­ Во  время работы с учебником вы будете  с поставленной целью. 2. Осуществление   работать в парах. Каждая из команд: растения, животные,  контроля своей  деятельности. грибы и бактерии должны найти  информацию, занести её в таблицу.                    ( Приложение № 3) ­ Затем нужно подготовить объяснение  своей роли (растений, животных, бактерий и  грибов) в круговороте жизни на земле. Работают в парах  с текстом  учебника ( стр. 118 – 120),  заполняют таблицы, готовят  выступления. Дети выслушивают ответы  одноклассников, вносят свои  ­ Приглашаем по одному учащемуся от  коррективы, дополняют. группы с выступлением. ­ Делают вывод, основываясь  на полученных знаниях, ­ Сделаем вывод: какие группы живых  выслушивают мнение  существ участвуют в Великом круговороте  жизни?  одноклассников,  аргументировано критикуют  ­ Вопрос всем группам: какую роль в этом  процессе играет почва, найдите ответ в  допущенные ошибки, доказывают правильность  учебнике. ­ Какую роль в этой цепочке играет человек? ответов. ­ К какой группе он относится?         Музыкальная физкультурная пауза (Приложение № 4)   Декламируют стихотворение,  выполняя движения под  музыку.               V этап Первичное закрепление Регулятивные: 1. Планирование  своих  действий в соответствии  с поставленной целью. 2. Сохранение цели  ­ Перед самостоятельной работой давайте  посмотрим видео по теме урока из  Ученики смотрят видео из  электронного приложения к  электронного приложения к учебнику  Плешакова «Окружающий мир». учебнику Плешакова  «Окружающий мир». познавательной  ­ Что вам показалось интересным? Обмениваются мнениями. деятельности. 3. Осуществление   контроля своей  деятельности. Коммуникативные: 1. Сотрудничать с  одноклассниками при  работе в группе. 2. Устанавливать  очерёдность действий  при выполнении задания, устанавливать  самопроверку. ­ Самостоятельную работу я предлагаю  провести в группах. 1  группа детей – творческая, они   отвечают на проблемные вопросы на  странице учебника 120.  ­ Эти дети работают не только с учебником,  но и с дополнительной литературой: с  пособием для учащихся «Великан на поляне», с атласом – определителем «От земли до  неба».  ( в группу входят сильные учащиеся). 2 группа детей работают с тестами по  предмету «Окружающий мир» к  учебнику А. А. Плешакова, 1 часть. Тема  «В царстве грибов. Великий круговорот  жизни», стр.56 Ученики совещаются,  обсуждают проблемные  вопросы, делают вывод. В группе выполняют тесты. ( в группу входят дети со средними  способностями) 3  группа детей – работают в рабочих  тетрадях А. А. Плешакова  «Окружающий мир», 1часть,  стр.69(задание 1, 2). ( в группу входят дети седьмого вида  обучаемости). ­ А сейчас проверим полученные знания:  ученики, входящие в творческую группу  демонстрируют свою работу перед всем  классом у доски.  ­ Ученики, работающие с тестами, сдают  работы на проверку учителю. Групповая работа в тетрадях  руководством учителя. Дети дают ответы на  проблемные вопросы из  учебника (стр 121). Ученики выслушивают ответы одноклассников, дополняют  их. Сдают тесты на проверку. ­ Работу учеников, которые выполняли  Ученик – консультант  задания  в рабочих тетрадях, проверяет  ученик – консультант. выполняет проверку работы в  тетрадях.        VI этап Рефлексия  деятельности Регулятивные: 1. Самостоятельное  и  адекватное  оценивание  своей деятельности на   ­  Вернёмся к словам льва: «Все мы являемся частицей большого круговорота жизни».  ­ Кто их может объяснить? Слайд 9   Читают вопрос на с слайде. Делают вывод, объясняют  участие каждого живого  существа в едином  круговороте веществ.    Смотрят видеофильм. уроке. Коммуникативные: 1. Учитывать мнение  партнёра,  аргументировано  критиковать допущенные ошибки, обосновывать  своё мнение. Личностные: 1. Чувствовать  ответственность за  ­ Просигнальте:    ­ Сделайте вывод, какое звено в этой цепи  самое важное?    ­ Посмотрим видеофильм. (Приложение № 6) ­ Как вы думаете, что произойдёт на нашей  планете, если мы будем хищнически        Делают вывод. относиться  к природе?        ­  Вспомните задачи  урока. выполнение своей части  зелёный цвет – достиг задачи урока,  Ученики анализируют и  работы при работе в  паре, группе. жёлтый – не совсем, есть проблемы в  понимании материала,  оценивают  свою деятельность на уроке с помощью  красный – ничего на уроке не понял, урок не  понравился. светофоров. ­ Как вы считаете, что вам помешало  справиться с задачей урока? ­ На что нужно будет вам обратить внимание  на следующем уроке? ­ Молодцы, ребята, что вы смогли честно  оценить свою работу на уроке.  ­Кому понравился урок?  ­ Что именно? ­ Благодарю всех за работу на уроке! (Выставление оценок за работу на уроке). Выполняют самооценку своей  работы на уроке. Обмениваются мнениями.          VII этап Итог урока IХ этап  Домашнее задание  Регулятивные: 1. Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной цель. Слайд 10 ­ Домашнее задание на выбор: 1. Из любого материала смоделировать  «Великий круговорот жизни». Научиться   Выбирают  и записывают   домашнее задание в Дневник. рассказывать о нём. 2. Пересказ текста по учебнику ( стр.118 –  120), выполнение заданий в рабочей  тетради. 3. Найти информацию на тему «Великий  круговорот жизни на Земле» в других  источниках ( энциклопедии, интернет, и тд.) и подготовить сообщение. Литература: 1. Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.  2.   «От земли до неба».  Атлас – определитель:  кн.для  учащихся нач. кл. /  А. А.  Плешаков. – 2 –е изд.. – М.: Просвещение, 2015.  «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики»: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / 3. А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – 9­е изд. – М.: Просвещение, 2012. Ход урока Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность  учащихся I этап Организация класса Личностные:  1. Создание  благоприятного  психологического  настроя  на урок. Учитель эмоционально настраивает на урок: Приветствуют учителя. ­ Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ведь урок уже у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. ­ Желаю вам успеха на уроке! Организуют своё рабочее  место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей на парте.          II этап Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)  Личностные: 1. Включение учащихся в                             Слайд 2 ­ Посмотрите на слайд,   что вы видите? деятельность на  личностно­значимом  ­ Как можно назвать одним словом?                  ­ На какие две группы делят природу? уровне.   2. Формирование  ­ На какие большие группы  (царства)  делят  всё живое учёные – биологи?   Ученики отвечают на  вопросы. положительного   ­ Составим схему на тему «Природа». отношения и интереса к  изучению природы,  бережного  отношения к  ней. Природа Живая  Неживая  Один ученик на доске из  карточек составляет схему  «Природа».         Растения                         Вода          Животные                       Воздух          Грибы                              Солнце          Бактерии                            и др. ­ С каким царством мы познакомились на  прошлом уроке? ­ Повторить материал прошлого урока по  теме «Грибы», а заодно проверить, как вы  выполнили домашнее задание я предлагаю по  индивидуальным карточкам. Ответы детей. Карточки для индивидуальной работы: 1. Из чего состоит гриб? 2. Что такое грибница? 3. Роль грибов в природе. Трое учащихся готовятся к  ответу по индивидуальным  карточкам. ­ Пока ребята готовятся, проверим, как вы  поняли главную мысль рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне».  Ученик кратко пересказывает  рассказ «Кому нужен  мухомор?» ­ Какой мы можем сделать вывод о пользе  грибов? Дети делают вывод о пользе  всех грибов. ­  Как вы считаете, играют ли грибы роль  в  Ученики высказывают свои  жизни леса? ­ Какую , выскажите свои предположения? предположения, основываясь  на ранее полученных знаниях. ­ Кому знакомо такое высказывание, как  «Великий круговорот жизни»? ­ Где вы это слышали?  ­ Как вы его понимаете? Дети строят свои суждения,  ­ А кто бы хотел узнать об этом подробнее? основываясь на жизненном           III этап Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)   Познавательные: 1. Сравнение и  классификация объектов природы по заданным  признакам, построение   суждений и выводов,  основанных  на  жизненном опыте. ­ Как вы считаете, каких знаний вам не  опыте. хватает, чтобы объяснить это выражение? ­ Сегодня на уроке вы узнаете, какую роль  играют царства живой природы в круговороте жизни на Земле. Слайд 3 Тема урока: «Великий круговорот  жизни».  ­ Что вы должны сегодня на уроке узнать и  чему должны научиться? Слайд 4 ­ Какова задача урока? Задача урока:  Научиться устанавливать связи между объектами   и   явлениями   живой   и неживой природы, природы и человеком, а   также     объяснять   участие   каждого живого   существа   в   едином   круговороте веществ. Ученики устанавливают  задачу урока. Дети настраиваются на  решение поставленной задачи. IV этап Открытие нового знания         Предметные: 1.Устанавление     связи между   объектами   и Слайд 5, 6  ­ Подробнее разобраться  в великом  круговороте жизни нам поможет отрывок из  явлениями   живой   и неживой природы,   мультфильма «Король Лев». ­ Откройте учебник на стр. 118,  Один ученик читает текст  вслух, дети следят по тексту. природы и человеком.  Познавательные 1. Сопоставление  информации,  представленной в разных видах (в учебном тексте  и  в таблице), обобщение  её и использование  при  выполнении заданий. Регулятивные:  прочитаем текст вслух.   ­ Почему лев сказал, что все мы являемся  частицей большого круговорота жизни?  ­ Прочитайте, какой вопрос задаёт Симба? Слайд 7 ­ Ответить на этот вопрос вам поможет  информация, полученная в учебнике на  страницах 118 – 120.  Во  время работы с учебником вы будете  работать в парах и заполните таблицу. Дети отвечают на вопрос. Ученик читает вопрос Симбы. Работают в парах  с текстом  учебника ( стр. 118 – 120),  заполняют таблицы. 1. Планирование своих  Название Из чего она Какова их действий в соответствии  с поставленной целью. группы Организмы­ производители состоит? Растения 2. Осуществление   контроля своей  деятельности. Организмы –  Животные  потребители  Организмы­ Бактерии разрушители грибы Почва  Перегной соли роль? Используя  энергию  солнца, производят  питательные  вещества. Потребляют  вещества,  производимые  растениями. Разрушают  мёртвые  остатки  растений и  животных. Накапливает  запас  питательных  веществ,  которые  используют  растения. ­ Поменяйтесь своими таблицами с соседями, проверьте  работу на слайдах. Слайды 8, 9, 10 ­ Кто справился с работой? ­  Кто нет?  Дети выполняют  взаимопроверку. Выслушивают ответы  одноклассников, вносят свои  коррективы. ­ Как вы считаете, почему вы не справились,  что вам помешало? ­ Сделаем вывод: какие группы живых  ­ Делают вывод, основываясь  на полученных знаниях,  существ участвуют в Великом круговороте  жизни?  выслушивают мнение  партнёра,  ­ Почему они так называются:  организмы – производители,  организмы – потребители,  организмы – разрушители? аргументировано критикуют  допущенные ошибки, доказывают правильность  ответов. ­ Какую роль в этом процессе играет почва? ­ Какую роль в этой цепочке играет человек? ­ К какой группе он относится? Слайды 11, 12          Музыкальная физкультурная пауза  Утром стрекоза проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. Декламируют стихотворение,  выполняя движения под  музыку. Над лужайкой покружилась  И на стульчик приземлилась.             ­ Перед самостоятельной работой давайте  посмотрим видео по теме урока из  Ученики смотрят видео из  электронного приложения к  электронного приложения к учебнику  Плешакова «Окружающий мир». учебнику Плешакова  «Окружающий мир». ­ Что вам показалось интересным? ­ Самостоятельную работу я предлагаю  провести в группах. Обмениваются мнениями.               V этап Первичное закрепление Регулятивные: 1. Планирование  своих  действий в соответствии  с поставленной целью. 2. Сохранение цели  познавательной  деятельности. 3. Осуществление   контроля своей  деятельности. Коммуникативные: 1. Сотрудничать с  одноклассниками при  работе в группе. 2. Устанавливать  1  группа детей – творческая, они   отвечают на проблемные вопросы на  странице учебника 120.  ­ Эти дети работают не только с учебником,  но и с дополнительной литературой: с  пособием для учащихся «Великан на поляне», Творческая группа работает с  учебником,  дополнительной  литературой: с пособием для  учащихся «Великан на  поляне», с атласом –  определителем «От земли до  неба».  Ученики совещаются,  обсуждают проблемные  очерёдность действий  при выполнении задания, с атласом – определителем «От земли до  неба».  устанавливать  ( в группу входят сильные учащиеся). самопроверку. вопросы, делают вывод. 2 группа детей работают с тестами по  предмету «Окружающий мир» к  учебнику А. А. Плешакова, 1 часть. Тема  «В царстве грибов. Великий круговорот  жизни», стр.56 ( в группу входят дети со средними  способностями) 3  группа детей – работают в рабочих  тетрадях А. А. Плешакова  «Окружающий мир», 1часть,  стр.69(задание 1, 2). ( в группу входят дети седьмого вида  обучаемости). ­ А сейчас проверим полученные знания:  ученики, входящие в творческую группу  демонстрируют свою работу перед всем  В группе выполняют тесты. Групповая работа в тетрадях  руководством учителя. Выступают по одному  представителю от групп.  Ученики выслушивают ответы одноклассников,  аргументировано критикуют  допущенные ошибки; классом у доски;  проверяют свою работу на  ученики, работающие с тестами, проверяют  свою работу на слайде; слайде; выбранный ученик –  работу учеников, которые работали в  рабочих тетрадях, проверяет ученик –  консультант выполняет  проверку работы в тетрадях. консультант.         VI этап Рефлексия  деятельности Регулятивные: 1. Самостоятельное  и  адекватное  оценивание  своей деятельности на  уроке. Коммуникативные: 1. Учитывать мнение  партнёра,  аргументировано  критиковать допущенные ошибки, обосновывать  своё мнение. Слайд 13 ­  Вернёмся к словам льва: «Все мы являемся  частицей большого круговорота жизни».    Читают вопрос на с слайде. ­ Кто их может объяснить? Слайд 14   ­ Сделайте вывод, какое звено в этой цепи  самое важное?                ­  Вспомните задачи  урока. ­ Просигнальте: зелёный цвет – достиг задачи  урока, жёлтый – не совсем, есть проблемы в  понимании материала, красный – ничего на  уроке не понял, урок не понравился.?  Делают вывод, объясняют  участие каждого живого  существа в едином  круговороте веществ.     Ученики анализируют и  оценивают  свою деятельность на уроке с помощью  светофоров. Личностные: 1. Чувствовать  ответственность за  выполнение своей части  работы при работе в  паре, группе. ­ Как вы считаете, что вам помешало  справиться с задачей урока? ­ На что нужно будет вам обратить внимание  на следующем уроке?          VII этап Итог урока ­ Молодцы, ребята, что вы смогли честно  оценить свою работу на уроке.  ­Кому понравился урок?  Выполняют самооценку своей  работы на уроке. IХ этап  Домашнее задание  Регулятивные: 1. Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной цель. ­ Что именно? ­ Благодарю всех за работу на уроке! (Выставление оценок за работу на уроке). Слайд 15 ­ Домашнее задание на выбор: 1. Из любого материала смоделировать  «Великий круговорот жизни». Научиться  рассказывать о нём. 2. Пересказ текста по учебнику ( стр.118 –  Обмениваются мнениями.  Выбирают  и записывают   домашнее задание в Дневник. 120), выполнение заданий в рабочей  тетради. 3. Найти информацию на тему «Великий  круговорот жизни на Земле» в других  источниках ( энциклопедии, интернет, и тд.) и подготовить сообщение. Литература: 4. Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.  5.  «От земли до неба». Атлас – определитель: кн.для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 –е изд.. – М.:  Просвещение, 2015. 6. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.  А. Плешаков, А. А. Румянцев. – 9­е изд. – М.: Просвещение,2012.

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни"( 3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018