Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)
Оценка 4.6

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)
Цель моего исследования: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковой бутылки. Задачи: 1. Изучить историю возникновения и применения пластиковых бутылок; 2. Разработать способы борьбы с пластиковыми отходами; 3. Привлечь внимание одноклассников и друзей к бережному отношению к окружающей среде. Новизна заключается в том, что вторичное использование пластиковых бутылок сохраняет окружающую среду, развивает творческие способности. Объект исследования: не нужные пластиковые бутылки. Предмет исследования: вторичного использования пластиковых бутылок. Гипотеза: предположим, если использовать, то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесёт вреда природе.
Исследовательская работа по теме - Вторая жизнь пластиовых бутылок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г.Сусумана» Исследовательская работа Вторая жизнь пластиковой бутылки               Автор: Ефимова Анна, ученицы 3 класса                            Руководитель: Чебочакова  М.В.,                  учитель начальных классов 1 Содержание 2017г.       1. Введение         2. Вторая жизнь пластиковой  бутылки         3. Экологические  проблемы от мусора из пластики        4. Использование пластиковых бутылок в быту         5. Советы         6. Выводы        7. Заключение         8. Литература    2 Цель моего   исследования:  изучить   значение   пластиковой   бутылки   в   жизни человека  и найти  способы вторичного использования пластиковой бутылки.  Задачи: 1. Изучить историю возникновения и применения пластиковых бутылок; 2. Разработать способы борьбы с пластиковыми отходами; 3. Привлечь внимание одноклассников и друзей к бережному отношению к окружающей среде. Новизна  заключается в том, что вторичное использование  пластиковых бутылок сохраняет окружающую среду, развивает творческие способности.  Объект исследования: не нужные пластиковые бутылки. Предмет исследования:  вторичного использования пластиковых бутылок.  Гипотеза: предположим, если использовать, то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесёт вреда природе. Методы исследования:  ­ изучение литературных источников;                         ­ социологический  опрос;                                        ­ наблюдение. Ожидаемые результаты: ­ узнаем, кто и когда  придумал  пластиковые бутылки; ­ выясним, экологические проблемы, связанные пластиковыми бутылками; ­ придумаем им вторую жизнь. 3 1.Введение.               Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась в США в 1970 году. В России пластиковые бутылки появились после прихода к нам напитков «Кока­ Кола»   и   «Пепси­кол». В   наше   время  пластиковые   бутылки  используют   не только   производители   газированных   напитков,   но   и   косметические   и парфюмерные фабрики. Вообще сейчас трудно представить хозяйство в доме без пластиковой   посуды  и   инвентаря,   в     магазине   товары   без  пластиковых упаковок,   печенье   и   конфеты   без   целлофанового   мешочка.   И   хлеб   без целлофановой упаковки не купить. Купленный товар без пакета домой не унести.        Преимущества  пластиковых   бутылок   многочисленны: компактность,   легкость,   гигиеничность,   низкая   стоимость,   простота   эксплуатации   позволяют использовать  пластиковую  посуду   дома, в дороге, на природе и т. д. Она не требует мытья или чистки.        Пластиковые   бутылки  в   отличие   от   стеклянных   не   бьются,   их   удобно транспортировать.   Большим   недостатком  пластиковых   бутылок  является трудность в переработке и утилизации.    В нынешнем мире вторичная переработка пластиковых отходов развита не во всех   странах.   Например,   в   России   промышленной  переработке  подвергается лишь 3% ТБО, всё остальное вывозится на свалки.    Доля  пластиковых  отходов растёт год от года угрожающими темпами. Уже сейчас   известно   о   существовании     в   Мировом   океане   пяти   мусорных   пятен, образовавшихся   в   результате   скопления   отходов.   Это   может   вызвать невосполнимый   экологический   ущерб,   так   как  пластиковый  мусор   вызывает гибель огромного количества обитателей морских просторов.    Эти свалки наносят огромный вред природе и здоровью человека.   2.Вторая жизнь пластиковой бутылки. 4 Я   нашла   много   сайтов,   на   которых   люди   делятся   своими   поделками   и       Всё   больше   входят   в   нашу   жизнь   изделия   из   пластика.   Долговечность пластиковых бутылок дают возможность использования бутылок в хозяйстве. У людей   фантазия   безгранична,  особенно  проживающих   в  посёлках     из  бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады, теплицы. Ненужная бутылка в руках умелых хозяев становится нужной и полезной вещью.    Что же можно сделать, чтобы пластиковых отходов на мусорных кучах стало как можно меньше ?    изобретениями из бутылок.     Бутылки – это экологический солнечный нагреватель воды. СЛАЙД.      Китайский фермер расположил 66 бутылок на крыше своего дома, соединив их нехитрой   системой   из   трубок.   Вода   в  бутылках  нагревается   практически моментально и поступает в дом. Горячей воды   достаточно для принятия душа трём членам семьи.      Фантастическое пластиковое судно. СЛАЙД     Команда   французских   исследователей   проплыли   под   парусом   от Санфранциско   до   Австралии   (18000   км)   на   18   метровом   судне,   полностью изготовленном из пластиковых бутылок, которые заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).       Миллион бутылок на постройку храма. СЛАЙД        Именно столько бутылок использовали,   буддийские монахи Таиланда, для постройки   храма.   При   строительстве   храма   монахи   использовали   зелёные   и коричневые   бутылки.   Вот,   так   сознательные   люди   заботятся   об   окружающей среде.    Я   тоже   решила   своими   руками   сделать   поделки,   сувениры   из   пластиковых бутылок     и   заинтересовать   одноклассников.   Организовала   в   классе   конкурс «Вторая   жизнь   пластиковых   бутылок».   Ребята   принесли   разные   бутылки   из пластика. На уроке технологии создали   массу красивых вещей из ненужного материала.   СЛАЙД 3.Экологические проблемы от мусора из пластика. СЛАЙД          Товаров в магазинах в пластиковых упаковках становится всё больше и больше. В доме накапливаются целлофановые мешочки, пластмассовые ёмкости. Все   улицы,   обочины   дорог,   парки,   леса   захламлены   мусором   из   полиэтилена. Уничтожить мусор из пластика очень трудно. Существуют данные, что мусор из бумаги разлагается в земле в течение 1 месяца;                банановая кожура – 6 месяцев;                                                                                       шерсть – 1 год;                                                                                             5 деревянные столбы – 4 года; крашеное дерево – 13 лет; консервная банка – 100 лет; а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет;      Учитывая тот факт, можно с ужасом представить, что наша планета может превратиться в огромную помойку.         С   целью   оценки   экологического   состояния   нашего   города   мы   совершили прогулку по улицам. В некоторых местах мы встречали  пластиковые отходы. СЛАЙД.        В результате прогулки я поняла, что у нашего города есть экологические проблемы, которые нужно решать, привлекать внимание учащихся и взрослых, что нельзя выбрасывать пластиковые бутылки, где кому хочется.   4.Использование   пластиковых   бутылок   в   быту.   Анализ   социологического опроса Я решила провести опрос учащихся  нашей школы. Цель:   выяснить,   какие   товары   в   пластиковой   упаковке   приобретаются,   как используются и куда деваются упаковки.     В анкетировании приняли участие 20 учащихся младших классов нашей школы. Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой посуде? Какие? Да – 20 человек                                     Нет – 1 человек. Минеральная вода – 10 чел.                 Газированная вода, напитки – 12 чел. Подсолнечное масло – 20 человек                      Майонез – 20 человек Кетчуп – 17 человек                                        Так же были названы творожки, тортики, лапша, салаты, рыба, халва. Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковую посуду после использования? Выбрасываем ­ 15 человек                                            Используем в хозяйстве – 5 чел.                  Вопрос   3.   Если   не   выбрасываете,   то,   как   вы   используете   пластиковые бутылки? Для хозяйства – 2 чел. Используем под варенье – 3 чел. Делаем поделки – 0 чел. 6 Анкетирование   показало,   что   все   учащиеся,   покупают   продукты   в пластиковой   упаковке.   Все   упаковку   выбрасывают,   среди   них   есть   семьи, которые используют их в хозяйстве.  5.Советы на память: ­ Старайтесь меньше пользоваться пластиковыми бутылками. ­В   микроволновой   печи   можно   использовать   только   специальные, предназначенные для этого контейнеры. ­Дома   сразу   же   снимайте   с   продуктов   упаковку.   Срезайте   верхний   слой   с продуктов, хранившихся в пластиковой упаковке. ­Храните продукты в стеклянной и керамической посуде.  ­Покупайте детское питание только в стекле или в картоне. Не используйте для детского питания пластиковую посуду.  ­Использованные  пластиковые бутылки  выбрасывайте в контейнеры, чтобы не засорять окружающую среду. ­Лапшу   «Ролтон»   лучше   перекладывать   в   керамическую   или   эмалированную посуду и затем заливать кипятком. 6. Выводы.     Проведённое исследование позволило мне узнать много нового и полезного   о  пластиковых   бутылках.   Я   узнала,   когда   и   где   впервые   была изготовлена   первая  пластиковая   бутылка.   Выяснила,   какие   экологические проблемы   связаны   с   применением  пластиковой   упаковки.   Изучила экологические   проблемы   нашего   города.   С   целью   привлечения   к   проблеме окружающих организовала в классе конкурс поделок из  пластиковых бутылок «Вторая жизнь пластиковой бутылки».       Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза, подтвердилась,  если научиться, правильно обращаться с ненужными пластиковыми отходами, то меньше будем засорять окружающую среду.       Моё исследование позволило сделать наш дом чуточку чище и красивее. Ведь пластиковым бутылкам, которые должны отправиться в мусорную яму, подарили вторую жизнь.    Мои наблюдения показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.       Ведь недаром говорят в народе: «Чисто не там, где убирают, а   где не мусорят».  7.Заключение.  7 По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги: 1.Выступить   с   результатами   нашего   исследования   перед   учащимися   младших классов. 2.   Обратить   внимание   людей   на   вред   пластиковых   бутылок   для   окружающей среды,  напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села.        Литература: 1.   Википедия   свободная   энциклопедия   [электронный   ресурс]   Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB %D0%B8    . 2.   Сайт   «Экология»   [электронный   ресурс]   Режим   доступа: ecology.md/section.php?section=tech&id=2220 3. общеобразовательной школы, издательство «Титул», г. Обнинск, 2006г.   «Счастливый   английский»,    http://www.   «Нappy   English»,   для   7­9   классов 8 С   целью   оценки   экологического   состояния   нашего   села  я   совершила прогулку по улицам. Вдоль дорог, у некоторых домов я встречала пластиковые отходы.               В результате прогулки я поняла. что у нашего села есть экологические проблемы,  которые нужно решать, иначе количество пластиковых отходов будет только увеличиваться год от года.         Далее я решила провести тестирование среди одноклассников  и учащихся третьих классов, чтобы узнать, как часто они покупают продукты и товары в пластиковых бутылках и куда девают не нужные бутылки.       Результаты тестирования  показали, что все опрошенные регулярно покупают продукты  и товары в пластиковых бутылках. Чаще всего ненужные пластиковые бутылки выбрасывают  на мусорную свалку, некоторые сжигают бутылки. Есть и те которые применяют ненужные бутылки в быту: сажают в них рассаду, делают различные полезные поделки, используют как ёмкость для непищевых продуктов и др. Этот способ применения использованной пластиковой бутылки  мне очень понравился.   Ненужная   бутылка   в   руках   умелых   хозяев   становится   нужной   и полезной вещью.      Учитывая тот факт, то  пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в огромную помойку.    С целью оценки экологического состояния нашего города я совершила прогулку по улицам. Пластиковые бутылки на улицах и вдоль дорог не обнаружила, только вокруг   специальных   урн.   Далее   я   решила   провести   тестирование   среди одноклассников   и   учащихся   третьих   классов,   чтобы   узнать,   как   часто   они покупают продукты и товары в пластиковых бутылках и куда девают ненужные упаковки. СЛАЙД        Проведённое исследование позволило мне узнать много нового и полезного о пластиковых бутылках. Я узнала, где и когда впервые была изготовлена первая 9 гипотеза, пластиковая   бутылка.     Выяснила,   какие   экологические   проблемы   связаны   с применением  пластиковой  упаковки. Изучила  экологические  проблемы нашего города.  С  целью   привлечения   к  проблеме   окружающих   организовала   в  классе конкурс поделок из пластиковых бутылок «Вторая жизнь пластиковых бутылок.» Выдвинутая   мною   в   начале   исследования,   подтвердилась. Экологическое состояние нашего города в опасности, но его можно улучшить за счёт уменьшения количества пластикового мусора. Для этого нужно научиться правильно обращаться с ненужными пластиковыми отходами.        Моё исследование позволило мне сделать наш дом чуточку чище и красивее. Ведь   пластиковым   бутылкам,   которые   должны   были   отправиться   в   мусорную яму, подарили вторую жизнь.       Мои наблюдение показали, что если подходить к этой  проблеме творчески и по­хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Можно   сделать   свой   вклад   в   решение   этого   вопроса   каждому   из   нас.   Ведь недаром говорят  в народе: « Чисто не там, где убирают, а где не мусорят ».     10

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)

Исследовательская работа: "Вторая жизнь пластиковой бутылки" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018