Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)
Оценка 4.9

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в медицине всё чаще используют нетрадиционные методы лечения – лечение домашними животными. Интуитивно люди знают, что кошки домашние лекари, определяют заболевание человека и помогают выздороветь. Я часто замечаю, если кто – то в семье плохо себя чувствует, кот ложится на больное место и легонько массирует и при этом мурлычет. Такое ощущение как будто боль утихает. Поэтому я решил понаблюдать за своим котом и провести исследование, действительно ли кошки могут исцелять человека.Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в медицине всё чаще используют нетрадиционные методы лечения – лечение домашними животными. Интуитивно люди знают, что кошки домашние лекари, определяют заболевание человека и помогают выздороветь. Я часто замечаю, если кто – то в семье плохо себя чувствует, кот ложится на больное место и легонько массирует и при этом мурлычет. Такое ощущение как будто боль утихает. Поэтому я решил понаблюдать за своим котом и провести исследование, действительно ли кошки могут исцелять человека.
Исследовательская работа на тему - Кошки - домашние целители.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. СУСУМАНА» Исследовательская работа на тему: Кошки – домашние целители Выполнил: Ачкальда Сергей ученик 3 В класса МБОУ « НОШ г. Сусумана» Руководитель: Чебочакова М.В. МБОУ «НОШ г. Сусумана» 2014 Содержание Введение……………………………………………………… 1.Теоретическая часть 1.1.Кошки: история появления………………………………………     1.2.Определение, виды лечения кошек…………………………  2. Практическая часть 2.1.Наблюдение за поведением кошки…………………………. 2.2.Описание экспериментов …………………………………………. 2.3.Результаты экспериментов………………………………………… Заключение………………………………………………….. Библиография………………………………………………. Введение         Актуальность данного исследования обусловлена  тем, что в настоящее время в медицине всё чаще используют нетрадиционные методы лечения   – лечение   домашними   животными.   Интуитивно   люди   знают,   что   кошки домашние лекари, определяют заболевание человека и помогают выздороветь. Я часто замечаю, если  кто – то в семье плохо себя чувствует, кот ложится на больное место и легонько массирует и при этом мурлычет.  Такое ощущение как будто боль утихает. Поэтому я решил понаблюдать за своим котом и провести исследование, действительно ли кошки могут исцелять человека.  Объект исследования: домашнее животное ­ кот. Предмет исследования: повадки моего кота. Цель  исследования ­  доказать целебное воздействие животного на членов моей семьи. Задачи исследования: 1.Изучить литературу по теме «Влияние животного на здоровья человека; 2. Понаблюдать за поведением кошки в домашних условиях; 3.   Провести   эксперимент     (проанализировать   влияние   на   нормализации кровяного давления); 4.   Разработать   рекомендации,   как   правильно   воспользоваться   помощью домашнего животного для предупреждения и облегчения многих болезней. Гипотеза:  я   предполагаю,   что   домашние   кошки   являются   помощниками   в сохранении здоровья человека. Методы исследования: 1.Наблюдение за животным в домашних условиях; 2.Эксперимент (влияние кошки на артериальное давление); 3. Эксперимент (влияние кошки при бессоннице); 3.Сравнение; 4.Анализ 1.Теоретическая часть 1.1. Кошки: история появления         Считается, что история появления кошек рядом с человеком начинается примерно 10­12 тыс. лет назад и связана тем, что эти животные сблизились с людьми   именно   с   тех   пор,   когда   начали   вести   осёдлый   образ   жизни. Появлением кошек мы обязаны Древнему Египту ­ в результате скрещивания Камышового кота и Евро ­ Африканских диких кошек. Именно эта страна официально считается родиной этих замечательных животных. Причина, по которой эти животные заняли такое важное место в истории Египта проста: это   государство испокон веков было аграрным и именно кошки могли спасти его урожаи от грызунов. Они впервые стали брать кошек в морские походы, и именно благодаря им весь мир узнал о домашней кошке.            Это   животное   на   Русь   привезли   мореплаватели   в   11   веке.     Кошки защищали ценные бумаги и продукты питания от корабельных крыс.   Успех странного   пушистого   зверя   было   просто     ошеломительным!   Появилась пословица «без кошек нет избы», а безопасность и жизнь кошки было решено защитить на уровне законодательства. За кражу кошки, сумма была больше чем размер штрафа   за кражу коровы или угона вола. С таким почтением русские люди относились к кошкам. 1.2. Определение, виды лечения животными          Известно, что кошек притягивает отрицательная энергия, они как бы впитывают её. Когда в нашем организме или вокруг нас происходят какие­ либо нарушения, она, улавливая, стремится на это место. Кошка так устроена, что   ей   нужна   эта   «подзарядка»   и   они   очень   любят   находиться     вблизи электроприборов,   которые   излучают   отрицательные   электромагнитные колебания. Человеку же, наоборот, чтобы избавится от недомоганий, нужно снять отрицательную энергетику. Так, что кошка для него ­ просто подарок, домашний лекарь.          Изучив литературу, я узнал, что ещё времена Гиппократа было известно, что кошки благоприятно влияют на здоровье человека. Учёные убеждены, что длительная дружба укрепляет  иммунную систему человека и способствует здоровью и долголетию.           Наши домашние любимцы кошки приносят нам не только радость, они ещё и лечат нас от стрессов, погладив кошку, мы ощущаем умиротворение, наши   нервы   успокаиваются,   даже   кошачье   мурлыкание   настраивает   нас   на благодушный   лад.   Кошки   могут   лечить   от   радикулита   и   сердечных расстройств и некоторых заболеваний головного мозга.    На эту тему было написано   множество   научных   трудов   и   даже   проводились   многолетние исследования   ,   которые   потрясли   ученых.  Было   установлено,   что   если   в течение нескольких минут гладить кошку, у человека нормализуется кровяное давление,   сокращается   риск   повторного   инсульта   и   инфаркта.   Получила научное признание фелинотерапия.        Фелинотерапия – комплекс методов лечения и профилактики различных заболеваний с помощью домашних животных, в первую очередь, кошек.       Кошка   –   уникальное   животное,   она   точно   улавливает   настроение   и самочувствие   человека   и   способна   почувствовать   даже   только зарождающуюся болезнь. Однако главным условием положительного эффекта от   фелинотерапии   является   искренняя   любовь   и   уважение   человека   к животному.   Обычно кошка сама, чувствуя хворь хозяина, приходит и ложится возле него. Причём   животное   не   обязательно   примостится   там,  где   у   человека   болит, порой   даже   находясь   рядом,   кошка   оказывает   мощный   оздоровительный эффект. По заверениям учёных, люди, у которых живут в доме кошки, болеют гораздо реже. Кошка обладает способностью «забирать» у человека боль, она хорошо   снимает   накопившиеся   стрессы   и   успокаивает   нервы.   Достаточно подержать своего домашнего любимца   у себя на коленях некоторое время, ласково   его   погладить,  поговорить   с  ним   можно     ощутить,  что   вам   стало легче.       Фелинотерапия   оказывает   на   организм   человека   комплексное   и многогранное   воздействие.   Биоэнергетический   контакт   человека   и   кошки происходит,   когда   хозяин   гладит   своего   питомца,   а   тот   в   ответ   легонько массирует   когтями   тело   хозяина,   эффект,   сходный   с   иглотерапией,   а   при поглаживании   в   шерсти   кошки   вырабатываются   низкочастотные   токи, которые подавляют очаги воспалений.      Фелинотерапия лечит бессонницу, снимает усталость, стресс, помогает при язве желудка и ревматизме. Врачи­психиатры рекомендуют фелинотерапию больным   шизофренией,   пациентам   с   депрессией   и   страдающим   различного рода неврозами. Также показана фелинотерапия в  период после инфарктов и инсультов.         Интересный   факт,   замечено,   что   кошкам   более   всего   удаётся воздействовать на нервные болезни, а котам лучше «поддаются» артрозы и радикулит.   Гладкошёрстные   кошки   помогают   лечить   заболевания   почек   и печени,   пушистые   ­   бессонницу   и   депрессию.   Сфинксы   и   сиамские   лечат расстройства   желудочно­кишечного   тракта,   болезни   дыхательных   путей, простуду.   Но   самым   мощным   терапевтическим   даром   наделены   простые беспородные Мурки и Мурзики. Согласно древнему поверью   у кошки   девять жизней, именно в этом заключена   её жизненная сила. Кошка – животное своенравное. Заставить кошку   лечить невозможно, она это делает только по собственной воле,   только   если   чувствует,   что   хозяин   по­настоящему   её   любит.   Для человека, который кошек не любит,  фелинотерапия абсолютно не помогает. Не   подходит   такая   терапия   и   людям,   страдающим   аллергией   на   кошачью шерсть. 2.Практическая часть 2.1.Наблюдение за кошкой    Кот укладывается на больное место  человека. Если у кого бывают головные боли, мой кот укладывается на изголовье и так лежит некоторое время. Боль действительно утихает.  Уткнувшись   мордочкой   в   лапки,   предупреждает   об   изменении   погодных условий. Если кот растянувшись, располагается на полу, то на улице отличная солнечная погода, а если, свернувшись, калачиком ложится на печку или на диван   –   жди   холодную   погоду.     Любит   лежать   на   бытовой   технике, производящей излучения. 2.2.Описание эксперимента           В эксперименте участвовали мама, бабушка и дедушка. Я наблюдал за поведением кота и воздействие его на членов моей семьи.  Если при плохом самочувствии кого ­ то из семьи, кот ложился на колени, я быстро приносил тонометр и замеряли артериальное давление. И так несколько дней наблюдал и записывал результаты эксперимента. Эксперимент №1 № Дата Члены семьи Давление, при   плохом самочувствии Обычное давление Время контакта с котом Давление после общения   с кошкой 1. 2. 3. 18.01.14 мама 140 ­ 80 25.01.14 бабушка 170 ­ 100 28.01.14 дедушка 150 ­ 90 120 ­ 70 150 ­ 90 140 ­ 80 20 мин 20 мин 20 мин 120 ­ 70 150 ­ 90 140 ­80 Эксперимент 2 2.3.Описание эксперимента       В эксперименте участвовала   моя сестра. Мне надо было засекать время засыпания сестры без кошки и с кошкой. И так исследование проводил четыре дня. Результаты были такие. Дата № Дата Время засыпания   без кошки Время засыпания   с кошкой 20.01.14 23.01.14 27.01.14 45 мин 40 мин 50 мин 2. 4. 6. 21.01.14 25.01.14 28.01.14 20 мин 20 мин 30 мин № 1. 3. 5. 2.4. Результаты экспериментов     При  артериальном  давлении, кошки  замечательные   лекари, стоит  только взять   на   колени   пушистого   питомца   и   минут   двадцать   погладить   его, проходит головная боль, усталость, нормализуется давление.  При   бессоннице,     кошки   оказывают   успокаивающее   и   расслабляющее   действие на организм человека. Заключение          Я считаю, что доказал лечебные свойства домашних питомцев. Изучив литературу, и  на основании результатов данного исследования я много узнал о   жизни   кошек,   их   привычках   и   повадках.    Что     кошка   сама   определяет больное место, так как их притягивает отрицательная энергия, ложится на него и начинает мурлыкать. Тепло и успокаивающий  звук с поразительной легкостью усмиряют боль.     У каждой породы свой характер свои лечебные способности.     Общение   с   кошкой   нормализует   артериальное   давление, снимает головную боль и усталость.    Пушистые любимцы действительно оказывают   расслабляющее   и   успокаивающее   действие   на   организм человека. Рекомендации: 1. Если Вы хотите быть здоровыми – присматривайтесь к поведению кошки. Ваша питомица настойчиво льнет к вам? Возможно, она чувствует, что вам грозит обострение хронического заболевания.  2.   Если   Вы   никак   не   можете   успокоиться,   раздражены,   поможет   сонная кошка: прижмите её к себе, послушайте её умиротворяющее мурлыканье и не заметите, как сами успокоитесь, и раздражение пройдет.   3.   Если   Вы   истощены,   выдохлись   (а   хронический   недостаток   энергии приводит к таким заболеваниям как инсульт, инфаркт, гастрит), кошка вам вернет   утраченную   силу.   Все   что   нужно   –   взять   на   руки   только   что проснувшуюся, хорошо отдохнувшую хвостатую подружку.  4. Если ваша кошка уткнулась мордочкой в лапки – это значит, что на улице будет похолодание.  5.   Если   Вас   мучает   давление,   сядьте   поудобнее,   возьмите   на   колени пушистого питомца и погладьте его. Это своеобразный легкий массаж, через ладони энергетика кошки передается вам, проходит головная боль, усталость, нормализуется давление. Библиография 1. Информация из сети интернета. 2. Филиппов Ю.И «Домашние кошки» 3. Акимушкин И. «Мир животных» 4. Журнал «Звери» №16, 2009 Презентация на тему: «Кошки - домашние целители» Слайд 1 Исследовательская работа «Кошки– домашние целители » Слайд 2 Гипотеза: домашние кошки являются помощниками в сохранении здоровья человека. Цель работы: изучить воздействие животного на членов моей семьи. Задачи: изучить литературу по теме: «Влияние животного на здоровья человека»; понаблюдать за поведением кошки в домашних условиях; проанализировать влияние кошки на нормализацию кровяного давления; разработать рекомендации, как правильно воспользоваться помощью домашнего животного для предупреждения и облегчения многих болезней. Слайд 3 План работы: определение, классификация и виды лечения животными;. Эксперимент (влияние кошки на нормализацию кровяного давления); Наблюдение за поведением кошки, и воздействию на членов моей семьи; Выводы по эксперименту и наблюдению; Рекомендации. Слайд 4 Эксперимент 1. Дата Члены семьи, участвующие в эксперименте Давление, при плохом самочувствие (в момент эксперимента) Обычное давление (норма) Время контакта с кошкой Давление после общения с кошкой 1 05.04.11 мама130*90110*7020 мин.110*70 2 15.05.11 бабушка145*95120*8020 мин.130*90 3 20.06.11 папа120*90120*8020 мин.120*80 Дата Члены семьи, участвующие в эксперименте Обычное давление (норма) Время контакта с кошкой Давление после общения с кошкой 1 21.06.11мама110*7020 мин.110*70 2 25.06.11бабушка120*8020 мин.120*80 3 25.06.11папа120*8020 мин.120*80 4 26.06.11Ульяна120*8020 мин.120*80 Вывод: Общение с кошкой нормализует артериальное давление, снимает головную боль и усталость. На нормальное давление общение с домашним питомцем не влияет. Слайд 5 Эксперимент 2. Вывод: Пушистые любимцы оказывают расслабляющее и успокаивающее действие на организм человека. Дата Время засыпания без кошки 110.02.1145 мин. 212.02.1150 мин. 314.02.11не спала Дата Время засыпания с кошкой 111.02.1120 мин. 213.02.1115 мин. 315.02.1110 мин. Вывод: пушистые любимцы оказывают расслабляющее и успокаивающее  действие на организм человека. Слайд 6 Наблюдение за кошкой. Укладывается на больное место у человека. Любит лежать на бытовой технике, производящей излучения. Уткнувшись мордочкой в лапки, предупреждает об изменении погодных условий. Пушистые любимцы оказывают расслабляющее и успокаивающее действие на организм  человека. . Слайд 7 Рекомендации: 1. Если Вы хотите быть здоровыми – присматривайтесь к поведению кошки. Ваша питомица настойчиво льнет к вам? Возможно, она чувствует, что вам грозит обострение хронического заболевания. 2. Если Вы никак не можете успокоиться, раздражены, поможет сонная кошка: прижмите её к себе, послушайте её умиротворяющее мурлыканье и не заметите как сами успокоитесь, и раздражение пройдет. 3. Если Вы истощены, выдохлись (а хронический недостаток энергии приводит к таким заболеваниям как инсульт, инфаркт, гастрит), кошка вас «подпитает» вернет утраченную силу. Все что нужно – взять на руки только что проснувшуюся, хорошо отдохнувшую хвостатую подружку. 4. Если ваша кошка уткнулась мордочкой в лапки – это значит, что на улице будет похолодание. 5. Если Вас мучает давление, сядьте поудобнее, возьмите на колени пушистого питомца и погладьте его. Это своеобразный легкий массаж, через ладони энергетика кошки передается вам, проходит головная боль, усталость, нормализуется давление. Слайд 8 Клиника «Пушистый лекарь» Лечение мурлыканьем Нормализация давления Снятие болевого синдрома Массаж Посмотрите, дети! екари. Некоторые кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их  своим телом и даже, по словам многих владельцев, "оттягивают боль". Как правило, кошка  устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого снижается  частота пульса и кровяное давление, падает содержание холестерина в крови, быстрее идут на  поправку люди, перенесшие инсульт. Пушистым лекарям удается выводить детей из состояния  глубочайшего стресса. Укладывается на больное место у человека.Любит лежать на бытовой  технике,производящей излучения. Уткнувшись мордочкой в лапки, предупреждает об  изменении погодных условий. Презентация на тему: Кошки–  домашние целители Слайд 1 Исследовательская работа «Кошки– домашние целители »Автор: Ачкальда Сергей  ученик 3 В класса.Учитель: Чебочакова Маргарита Викторовна.  Слайд 2 Цель работы: Изучить воздействие животного на членов моей семьи. Задачи:изучить  литературу по теме: «Влияние животного на здоровья человека»;понаблюдать за  поведением кошки в домашних условиях;проанализировать влияние кошки на  нормализацию кровяного давления;разработать рекомендации, как правильно  воспользоваться помощью домашнего животного для предупреждения и облегчения  многих болезней. Слайд 3 Определение, классификация и виды лечения животными.Эксперимент (влияние кошки  на нормализацию кровяного давления).Наблюдение за поведением кошки, и  воздействию на членов моей семьи.Выводы по эксперименту и  наблюдению.Рекомендации. Слайд 4 Вывод: Общение с кошкой нормализует артериальное давление, снимает головную боль  и усталость. На нормальное давление общение с домашним питомцем не влияет. Слайд 5 Вывод: Пушистые любимцы оказывают расслабляющее и успокаивающее действие на  организм человека. Слайд 6 Укладывается на больное место у человека.Любит лежать на бытовой  технике,производящей излучения. Уткнувшись мордочкой в лапки, предупреждает об  изменении погодных условий. Слайд 7 1. Если Вы хотите быть здоровыми – присматривайтесь к поведению кошки. Ваша  питомица настойчиво льнет к вам? Возможно, она чувствует, что вам грозит обострение  хронического заболевания.2. Если Вы никак не можете успокоиться, раздражены,  поможет сонная кошка: прижмите её к себе, послушайте её умиротворяющее  мурлыканье и не заметите как сами успокоитесь, и раздражение пройдет.3. Если Вы  истощены, выдохлись (а хронический недостаток энергии приводит к таким  заболеваниям как инсульт, инфаркт, гастрит), кошка вас «подпитает» вернет  утраченную силу. Все что нужно – взять на руки только что проснувшуюся, хорошо  отдохнувшую хвостатую подружку.4. Если ваша кошка уткнулась мордочкой в лапки –  это значит, что на улице будет похолодание. 5. Если Вас мучает давление, сядьте  поудобнее, возьмите на колени пушистого питомца и погладьте его. Это своеобразный  легкий массаж, через ладони энергетика кошки передается вам, проходит головная  боль, усталость, нормализуется давление. Слайд 8 Клиника «Пушистый лекарь» Введение Интересно, есть ли на свете человек, родившийся 13- го числа, живущий в доме №13 на 13-м этаже, которому в этом году (непременно в пятницу) исполняется ровно 13 лет? Думаем, из всего населения планеты Земля хотя бы один такой найдется. Правда, неизвестно, будет ли он при этом самым несчастным человеком в мире... тема нашей исследовательской работы «Мистическое число 13!». Просмотрев календари с 2005 года, мы выяснили, что 13 пятница в 2005 году выпадало в мае, в 2006 году в январе и октябре, в Итак, 2007 году в апреле и июле, в 2008 году выпадает на июнь. Как этот день, 13 , проходит в нашем городе, какие числа учащиеся наших классов относят к мистическим числам, на этот и многие другие вопросы мы попытались ответить в данной работе. Для выполнения работы нам необходимо было решить следующие задачи: 1. Найти информацию о числе 13, о том, как это число влияет на жизнь людей. 2. Найти информацию о том, как данный день проходит в нашем городе. 3. Провести опрос учащихся классов, педагогов и выяснить, на сколько обоснован страх перед мистической силой числа 13. 4. Познакомить с результатами работы учащихся класса и школы. Глава 1. Число 13. Число 13 люди ещё с древности считали несчастливым. Оно идёт сразу после числа 12, совершённым числом, символом гармонии. божественной Число 13, «чёртова дюжина», издавна вызывало суеверный трепет в сердцах людей. Да и понятие трискаидекафобия (боязнь тринадцати) распространено по всему миру. Например, в США нет тринадцатых автобусов, во Франции нет домов №13, в некоторых самолетах за двенадцатым сиденьем следует четырнадцатое. Во многих гостиницах нет тринадцатого номера или тринадцатого этажа. Почему? Обратимся к истории. Ещё в античном мире древнегреческий поэт Гесиод предостерегал крестьян не начинать посев тринадцатого числа. С распространением единобожия смерть стала пугать людей, а вместе с ней и число 13. Именно со времён средних веков люди избегают встречаться с числом 13, даже вопреки элементарной математике и логике. На Ближнем Востоке и в Китае тринадцать до сих пор воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из двенадцати знаков зодиака. Поэтому и здесь тринадцать считается числом смерти. В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, по прошествии некоторого числа лет необходимо было добавлять тринадцатый «високосный» месяц, который считался несчастливым. Плохой приметой считается, если за столом собрались 13 человек: люди верят, что тот , который первым встанет, скоро умрёт. Особо суеверные люди вообще стараются не выходить из дома 13-го числа каждого месяца, особенно если он приходится на пятницу. 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства. Но далеко не везде к числу 13 у людей было и есть такое настороженное отношение. У племен майя и ацтеков 13 считалось священным числом и не связывалось с понятием смерти. В их мифологии небо делилось на 13 уровней, в каждом из которых жил свой бог. В календаре древних жителей Южной Америки были тринадцатидневные «недели». Основатели США также явно симпатизировали числу 13. Возможно, это было связано с тем, что штатов на момент независимости от Англии было именно 13.Но не исключено, что такая симпатия к числу, отражает их мечты построить принципиально новое государство, порывающее со старым миром. Так или иначе, но число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами. Даже девиз "Epluribus unum" ("Из многих — одно") содержит 13 букв. Красных и белых полос на флаге США в сумме также тринадцать. Король Франции Людовик (кстати, тринадцатый) считал число 13 счастливым. Он даже женился на Анне Австрийской, когда ей было 13 лет. Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами. В Библии перечисляются 13 важных качеств Бога. Интересно, что во многих странах, например, в США или во Франции, существуют "Клубы тринадцати". Тринадцать членов каждого такого клуба собираются 13-го числа каждого месяца в комнате №13 и устраивают обеды на 13 персон. Надо сказать, что пока что ни с одним из членов таких клубов ничего экстраординарного не случалось. Поэтому можно попробовать взглянуть на ситуацию с современной позиции, объяснив психологию такого поведения людей по отношению к «чертовой дюжине». Люди боятся числа 13 по той же причине, по которой они боятся всего нового — нежелание изменять своим привычкам. А прошлое нагнетает страх, пытаясь убедить людей в том, что 13 - несчастливое число. Но суеверия всё дальше уходят в историю. По данным статистики, в повседневной жизни 13 ничем не выделяется из обычного ряда числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. И мы попытались во второй части работы проверить этот факт. Глава 2. Исследование. 1 исследование. Попытка найти информацию о том, как проходит мистический день в нашем городе, увенчалась успехом, так как в отделе статистики нам представили следующую информацию: по данным экстренных служб города, ничего экстраординарного по 13 числам не происходило.  Выезд сотрудников скорой помощи 13 октября 2007 года-63 раза, 13 ноября-57 раз, 13 декабря-60-раз, 13 января - 85 раз, 13 февраля 2008 -65 раз (средний показатель обращаемости в эту службу -67).  Официально зарегистрированных дорожно- транспортных происшествий 13 октября-3, 13 ноября-0, 13 декабря-2, 13 января-1, 13 февраля-2(средний показатель по городу-2). 2 исследование. Мы провели опрос учащихся наших классов и учителей школы, составив следующую анкету: 1. Суеверный ли Вы человек? 2. Какие числа Вы относите к мистическим числам? 3. Стал ли для Вас день пятница 13 неудачным, и связываете ли Вы эти неудачи с числом? 4. Какие на Ваш взгляд самые распространенные числовые суеверия? 6. Укажите дату Вашего рождения . 7. Считаете ли Вы эту дату удачной для Вас? и получили следующие результаты: 1. Суеверных учащихся в классе оказалось человек, не суеверных человек. 2. К мистическим числам отнесли: число человек; число человек. 3. День 13 является неудачным для учеников, которые не видят прямой зависимости между этими событиями, удачным для . 4. Самым распространенным суеверием оказалось: день Пятница 13 -человек; черная кошка - человека. 5. человек считают свою дату рождения удачной, а человек так не считает. Результаты анкетирования учителей таковы: 1. Суеверных учителей в школе , не суеверных- . 2. К мистическим числам относят: число человек; число человека; число 13 - человека; число 9- человек. 3. День недели 13 неудачный для человека; удачный для ; не обращали внимание на дату- человека. 4. К самым распространённым числовым суевериям отнесли: пятница 13- 6 человек; 666- 3 человека; 7- 1 человек; 9-1 человек. 6. Удачной считают дату рождения 7 педагогов школы, неудачной -3 человека. Результаты анкетирования учащихся класса свидетельствуют: 1. Суеверных в классе-13, не суеверных-2. 2.К мистическим числам относят число 13-12, 666-3. 3. День недели неудачный для 5, удачный для 10. 4.К самым распространённым суевериям отнесли пятницу 13-13, 6 июня 2006 года-1,число7-2. 5. Удачной считают дату рождения все 15 учащихся 7 класса. 3 исследование. Проведена работа с классным журналом 3 класса и 4 класса. Мы сравнивали результаты обучения за 13 сентября, 13 октября, 13 ноября , 13 декабря 2007 г. и получили следующие результаты, которые представлены в диаграммах (Приложение 1,2) . Подводя итоги данного исследования ,можно сделать вывод, что в мистические дни было получено плохих оценок меньше, чем остальных отметок, но и количество хороших оценок не порадовало, их оказалось мало. Чем объяснить такой факт? Возможно дело не в учащихся, а в особом отношении к этому дню наших учителей? Но это останется тайной! 4 исследование. Из 158 учащихся нашей школы родились 13 числа: Машков Иван (13.03.2000), учащийся 1 класса и учащаяся 11 класса Шнайдер Екатерина (13.03.1990). Дата рождения 13 марта и разница между годами составила 10 лет. Как ни странно, но не один из них , родившихся 13 числа ,не считают, что этот день приносит им несчастье. 5 исследование Существует предрассудок, что число 13 приносит несчастье, но это не так. На самом деле это сложное число, но очень сильное, означающее успех в делах и блистательную карьеру. Люди, умные, родившиеся 13 числа, творческие, самостоятельные. Хорошо умеют планировать и воплощать свои планы в жизнь, обладают цепким, схватывающим умом, способностью быстро обучаться. Знаменитые люди, родившиеся 13 числа: *13 февраля 1873 года Фёдор Иванович Шаляпин- великий русский певец; *13 марта 1913 года Сергей Владимирович Михалков -детский писатель, баснописец, драматург; *13 мая 1963 года Роман Злотников-писатель-фантаст; *13 октября 1937 года Крамаров Савелий Викторович-актёр театра и кино; *13 декабря 1927 года Леонид Марков-актёр театра и кино; *13 мая 1804 года Алексей Хомяков-поэт. Заключение. Так стоит ли опасаться числа 13? Как показали опросы, большинство людей считают дату 13 обычным днем и не испытывают в связи с этой датой ни каких опасений. Те, кто верит в отрицательную магию этого числа, по мнению психологов, сами программируют себя на то, что в этот день с ними может произойти несчастье. Не будьте излишне суеверными. Верьте в себя, и в вашей жизни будет больше счастливых дней. Поэтому будьте спокойны и помните фразу американского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет». Кстати, в следующий раз число 13 пятница в дате придется на июнь 2008 года , а двойное на 13 мая 2011 года! Список используемой литературы. 1. http://www.700mb.ru/14/10/2005/magija/magicheskoe_chislo_13.htm 2. Энциклопедический словарь юного математика. Москва ,«Педагогика», 1989 3. Данные городского отдела статистики. 4. Д.Дорохов «О правде и выдумках». М.,Издательство «Детская литература», 1977 Конспект учебно-методической разработки Цели урока: Образовательные: 1. Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей; 2. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть  компоненты умножения; 3. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их  значение; 4. Формировать начальные умения работы с текстом. Развивающие: 1. Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных  и коммуникативных умений); 2. Развивать творческие способности учащихся; 3. Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно  оценивать результат своих действий. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету; 2. Воспитывать  дружественные отношения в коллективе. проектор, мультимедийный Оборудование: компьютер, учебник для 2-го класса «Моя математика» (авт. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.), листочки с таблицей для заполнения ответов тестов, памятки для учащихся, цветные звездочки интерактивная доска, Ход урока Этапы урока 1. Самоопределен ие к деятельности Деятельность учащихся 2. - Умня приглашает нас на экскурсию Работают в тетради Самопроверка готовности Динамическая пауза Деятельность учителя - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в Космическое путешествие. У путешественников все должно быть в порядке. Проверьте свои рабочие места. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш. Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 2) - Летим в путешествие на ракете. Заведем мотор. Встаньте, выйдите из-за парт. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планете. На какую захотим На такую полетим. - Наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Выйдем из ракеты, оглядимся. Посмотрим направо, налево, вперед. - Кто это нас встречает? (Слайд 3) (Читает слова Умни) Здравствуйте, ребята! Я – Умня. Добро пожаловать на планету Умножения! Здесь вас ждет много интересного - Ну, что, начнем знакомство с планетой Умножения. - Откройте тетради, запишем число. Актуализация знаний 3. Постановка проблемы, формулировани е темы урока по планете. Впереди нас ждут интересные задания. А за правильные ответы Умня будет дарить вам звездочки. Отправимся в Космозоопарк. (Слайд 4) Встаньте из-за парт. Я иду, и ты идешь – Раз, два, три. Я пою, и ты поешь – Раз, два, три. Мы идем и поем Раз, два, три. Очень дружно мы живем – Раз, два, три. (Ходьба на месте, хлопают в ладоши) - На планете Умножения много разных обитателей. (Слайд 5) Давайте назовем некоторых из них. 1.Найдите лишних обитателей планеты. 2. Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений. (Слайд 6) ­ Молодцы, ребята! (Слайд 7) - А теперь давайте пройдемся по улицам планеты Умножения. Нас ждет улица Сезам. (Слайд 8) (Речевка. Ходьба на месте) Я иду, и ты идешь – Раз, два, три. Я пою, и ты поешь – Раз, два, три. Динамическая пауза под речевку (проводит ученик) Выполняют задания с объяснением. За правильные ответы получают цветные звездочки Динамическая пауза под речевку. Мы идем и поем Раз, два, три. Очень дружно мы живем – Раз, два, три. - Помогите жителям планеты попасть в свои дома. (Слайд 9) Сравните произведения. Меньшие произведения живут в маленьком доме, большие – в большом. (Остаются два произведения 4 х 1; 4 х 0) -Прочитайте оставшиеся произведения. Можно ли определить в каком домике живут они? - Почему возникло затруднение? - Прилетев на планету Умножения мы сможем этому научиться. - Сформулируйте тему урока. (Слайд 10) Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания, «перетаскивая» произведения в домики Высказывают свои предположения Делают вывод: затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1 Умножение на 0 и 1 Динамическая пауза - Умня приглашает нас на поляну Открытий. Давайте поторопимся. (Слайд 11) (Бег на месте) - Посмотрите, на поляне Умня нашел учебник, давайте откроем его. (Слайд 12) - Станицы учебника уже не раз помогали нам. Стр. 56, з. 1 Выполняют задания из учебника, читают Замени произведения суммой и запиши значения выводы 4. «Открытие» нового знания Делают вывод 1 х 5 =1+1+1+1+1=5 1 х 9 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1=9 ? Чему равно произведение единицы на любое число? Давайте сверим вывод с учебником и с записью на доске (Слайд 13) Стр. 56, з. 2 Замени произведения суммой и найди их значения 0 х 4 = 0+0+0+0=0 0 х 10= 0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=10 ? Чему равно произведение нуля на любое число? Проверьте свои предположения (Слайд 14) Стр. 56, з. 3 Выпиши выражения, в которых умножение нельзя заменить сложением. Разбей выражения на группы на группы 6 х 1 5 х 0 8 х 1 7 х 0 14 х 1 - Это особые случаи умножения и деления. Их нужно запомнить. Прочитайте вывод в учебнике или на доске (Слайд 15) - Так в каком же домике живут произведения 4 х 0 и 4 х 1? (Слайд 16) Делают вывод Делают вывод, что 4 х 0 меньшее произведение 5. Первичное закрепление и живет в маленьком домике Динамическая пауза под речевку. - Вместе с Умней мы открыли для себя много нового. Давайте закрепим изученные приемы умножения. Продолжим наше путешествие по планете Умножения (Слайд 17) и идем скорее к реке Знаний. Я иду, и ты идешь – Раз, два, три. Я пою, и ты поешь – Раз, два, три. Мы идем и поем Раз, два, три. Очень дружно мы живем – Раз, два, три. (Ходьба на месте) Давайте посмотрим на правый берег. Нас ждет решение уравнений. Стр. 56, з. 4 (Слайд 18) Выполняют задание, записывают комментируя в тетради - Посмотрим на правый берег. Смотрите, Умня зовет нас на помощь. (Читает слова Умни) У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить. Выходят к доске, называя правильный ответ, сверяют его с записью на доске (при касании звездочки отрывают ответы) ( (Слайд 19) 6. Самостоятельн ая работа с самопроверкой Читают задание Умни - Умне очень хочется проверить чему вы научились, путешествуя по планете Умножения Ребята! Я хочу проверить, чему вы научились у меня в гостях. Выполните задания теста. - Для каждого из вас Умня приготовил листочки для выполнения теста. Запишите ответы в таблицу 1 2 5 3 4 Выполняют задание Самостоятельно сверяют ответы с записью на доске, исправляя ошибки карандашом Выполнение заданий теста. (Слайды 20-25) Давайте проверим ответы. Самопроверка. (Слайд 26) -Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. (Эти ребята получают отметку «5») -Встаньте те, кто допустил одну ошибку. (Отметка «4») -Встаньте те, кто допустил 2 ошибки. (Отметка «3») - Встаньте те, кто допустил ошибки в 1,3,5 -Вам Умня даёт памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполнять умножение с 1. (Приложение 1) -Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 задании. - Получите памятки, для закрепления 7. Домашнее задание 8. Итог урока приемов умножение с 0. (Приложение 2) - Умнее очень хочется, чтобы вы научились правильно и быстро выполнять умножение с 0 и 1. Он приготовил для вас задания – тренажеры. Посмотрите (Слайд 27). Такие же задания лежат у вас в дневниках. Это и будет вашим домашним заданием. -А Женя, Света, Гриша и Алена получат другое задание – они сами составят тренажеры для ребят с 8-ю выражениями на умножение на 0 и 1 - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Умней. Заведем мотор ракеты. (Слайд 28) - Ждут на быстрые ракеты Для прогулок по планете На какую захотим На такую полетим - На какую планету путешествовали? - Что нового узнали? (Слайд 29) (Считаются звездочки, полученные за правильные ответы. Выставляются отметки.) - Урок закончен. Спасибо Динамическая пауза Отвечают на вопросы Урок русского языка в 3 классе.                          25.01.2012г. Тема урока: Падеж имён существительных. Цели урока: учить различать падежные и синтаксические вопросы к слову;  развивать умения определять падеж слов в словосочетаниях, в предложениях   по вопросу и предлогу; познакомить с особенностями родительного падежа,  развивать речь учащихся, интерес к грамматике русского языка, воспитывать  наблюдать красоту природы, любовь к родному краю. Планируемые результаты:  познавательные:   закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен  существительных;   повторить изученные орфограммы, безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением;  закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;  личностные:  развивать умение пошагово реализовывать учебную задачу;  развивать осмысленный, творческий подход к выполнению  предлагаемой работы;  ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной   деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности. коммуникативные:  развивать умение работать в паре, группе;  уважительное отношение к мнению других, развитие навыков  сотрудничества в различных ситуациях;  учить адекватно оценивать себя и других;  адекватное отношение с учителем и с одноклассниками;                            регулятивные УУД:  умение выбора правильного решения, ведение самоконтроля; контроль в   форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном; выбор правильных действий для достижения цели; волевая саморегуляция; Ход урока. 1. Орг. момент. Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. ­ А работать будем в 3­х группах. Каждая группа коллективно будет  выполнять своё задание, а для ответа нужно выбрать одного ученика. Жюри  оценивает ваши ответы. 2.     Повторение теории. а)   ­ Какая часть речи называется именем существительным? ­Что изучили об  именах существительных?  (род, число, падеж) ­Сколько падежей в русском языке? Это много или мало?  "Это   интересно":   Школьники   Эстонии   должны   запомнить   название   14   падежей, а Финляндии ­ 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки   народов   Дагестана,   в   грамматике   которых   может   быть   свыше50 падежей.   А   вот   у   китайцев,   напротив,   существительные   не   склоняются   и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.  "Приди   ко   мне,   брате,   в   Москов",­   обращается   Ю.   Долгорукий   к черниговскому   князю   Святославу.   Смысл   сказанного   ясен   каждому   без перевода. Но не каждый знает, что слово "брате" стоит в звательном падеже. Такой 7­й падеж был в древнерусском языке.  б)  Повторение падежей по группам. 3адание №1. Поставить имена сущ­ные в нужную форму и определить падеж.         тетрадь   «Учусь п.б.о. » стр.47, упр.112 Задание №2.  Определение окончаний и падежей существительных. (устно)Упр.1, с17.           а)  Тень от сосны (Рп), конверт для письма (Рп), стоять у доски (Рп),  добраться до дома (Рп), уехать без друзей (Рп), коробка их картона (Рп).       ­ какими членами  предложения были бы слова в скобках? б)   ­ составить по 1 предложению. в)   ­ каждой группе провести синтаксический разбор своего предложения. (учитель пишет на доске и подчёркивает по ответам детей)  Задание №3. Приведение к правилу.   ­ Каким членом предложения являются данные слова?  В сильную  пургу охотники  с трудом  добрались   до дома. ­ в старших классах такие слова подчёркивают сразу двумя разными линиями ­ А мы будем считать оба варианта верными. Задание №4. Применение правила. Каждая команда работает по заданию с одним предложением. Упр.3,  стр.19 Задание №5 Практическая работа. Найти слова в форме Родительного падежа, определить член предложения. стр.18, Упр.2 Задание №6 Каждая команда получает текст. Найти существительные. Пользуясь  памяткой определить падеж существительных.           Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе ­ бахрома: Белой пряжей их окутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. ­ Какое настроение вызывает стихотворение?  О чём? ­ Какое желание вызывает? Задание №7 Работа по картине. ­ изучить картину. ­ слова для справок: любуюсь красотой, пышными шапками, серебряным  инеем, большие сугробы, следы зверей. ­ определить главное слово и  падеж зависимого слова. ­ составить предложения. Задание №8 Упражнение на релаксацию. (устно)    с19, упр.5 ­ группы устно выполняют по очереди. ­ записывают на дом. 3. Жюри подводит итоги.                                           Памятка.            Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя  существительное и поставить от него вопрос.               2.По вопросу и предлогу определить падеж.                                              Памятка.            Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя  существительное и поставить от него вопрос.      2.По вопросу и предлогу определить падеж.                                              Памятка.            Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя  существительное и поставить от него вопрос.      2.По вопросу и предлогу определить падеж. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе ­ бахрома: Белой пряжей их окутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе ­ бахрома: Белой пряжей их окутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе ­ бахрома: Белой пряжей их окутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. Приди  ко мне, брате,      в Москов.

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)

Исследовательская работа: "Кошки - домашние целители" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018