Разработка внекласснного занятия
Оценка 4.8

Разработка внекласснного занятия

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.03.2018
Разработка внекласснного занятия
Цель данного мероприятия: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края. Данная разработка позволяет узнать историческое прошлое районного центра. Кинель - Черкассы чудесный и благодатный край. Он славен, прежде всего, людьми, тружениками, патриотами, оптимистами. Кинель – Черкассы - это многонациональная семья, которая живёт мире и согласии. Каждый кинельчеркассец может гордиться, что он живёт на земле, на которой жили и живут люди, вписавшие на вечно свои имена в историю района. В Кинель - Черкассах молодежная политика является одним из основных приоритетных направлений работы.Разработка внеклассного занятия
Кинель-Черкасский район.doc
государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная  общеобразовательная школа пос. Подгорный муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области Разработка внеклассного занятия на тему:  «Кинель – Черкассы – наш районный центр» Подготовила: учитель начальных классов Фролова Л.М. Цель урока: ­ воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края. Задачи: Обучающие:  ­ углубленное изучение истории родного края; ознакомление с историей районного центра ­ ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;  ­   привитие   навыков   исследовательской   работы   с   историческими,   архивными   и литературными источниками.  Развивающие:  ­ обучение приемам самостоятельной и коллективной работы; ­ организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.  Воспитывающие:  ­ воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;  ­ формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.  Оборудование: ­ книги о районном центре  Кинель­ Черкассах, сборники стихов местных поэтов; ­ карта России; ­ карта Самарской области; ­ музыкальное сопровождение; ­ таблица. 1.ОРГМОМЕНТ УРОКА. Учитель: У нас сегодня необычный урок по теме краеведения, изучение своего родного края. Формирование гражданского самосознания, воспитание патриотизма начинается с детства. И первый вопрос, который встаёт перед всеми с рождения, это: «Кто я? Моя семья? Мои предки?» И чтобы ответить на него, надо изучить прошлое. Чтобы любить и ценить свой край, свой народ ­ надо его знать.  Самое крупное село России ­ Кинель­ Черкассах. Оно заслуженно завоевало себе славу историческим   прошлым   и   является   для   нас   образцом   высокой   культуры.   Главным   его героем остается народ. Сегодня,   ребята,   вы   будете   специалистами:   краеведами,   социологами,   экологами, экономистами. Наша задача рассказать о районном центре ­ селе Кинель­ Черкассах. Кинель   ­   Черкассы   чудесный   и   благодатный   край.   Он   славен,   прежде   всего,   людьми, тружениками, патриотами, оптимистами. Песня о родном селе. Автор Краснова Г. Есть в России уголок заветный, С детства милый сердцу моему. Он красив и зорьке предрассветной, И когда готовиться ко сну. Он красив в любое время года: И когда метелями объят, И когда бушующие воды О весне всё громче говорят. Милые мои Кинель ­ Черкассы, Мой родной, любимый уголок, Пусть бежит по твоим шумным трассам Моих чувств несдержанный поток. Пусть моё село благоухает, Не сгибаясь под напором бед, Пусть оно растёт и процветает, Как ромашек полевых букет. Пусть оно улыбками сияет Добрых и отзывчивых сельчан, Пусть печали вьюги заметают, А звезда надежды светит нам!  1. Основание села Кинель ­ Черкассы связано с укреплением восточных границ московского княжества и заселением Самарского края. В   XVII   веке   оренбургско­   самарские   края,   ставшие   ареной   многолетнего   наступления России на юго­ восток, интенсивно покрываются крепостями, земляными валами, лесными засеками, сдерживающими набег степняков. Продвижение   русских   в   башкирские   земли   встречало   упорное   сопротивление,   поэтому первичной   задачей   становилось   привлечение   переселенцев,   способных   заниматься   не только земледельческим трудом, но и защищать свои жилища от кочевников. Так с чего началось это  село? Его истоки. 20 августа 1739 года на имя начальника Оренбургского края Урусова вышел высочайший указ с повелением привлекать казаков с Украины для службы в оборонительных крепостях. Осенью 1742 года было отправлено в оренбургский край 1000 подвод переселенцев. Путь лежал   в   Самару,   где   переселенцы   должны   были   перезимовать.   Основную   массу пожелавших   тронуться   с   насиженных   мест   составляли   крестьяне,   среди   которых   было немало детей и стариков. Лишь небольшая часть переселенцев являлась казаками. Дорога была длинная и трудная. Пограничная жизнь в Оренбургском крае была полна отчаянных схваток,   жестоких   нападений.   За   полтора   года   количество   защитников   границы значительно   сократилось.   Правительство   разрешило   всем   желающим   возвратиться   на Украину,   дав   остальным   возможность   переселиться   в   более   безопасные   места. Подавляющее   число   переселенцев   отправились   в   обратный   путь.   А   46   семей, согласившихся остаться, поселились в 1744 году на реке Большой Кинель, основав здесь Черкасскую слободу. Архитектурная застройка села. Слово   «Черкассы»   в   известном   «Географическо­статистическом   словаре   Российской империи»   Семёнова,1862   года   издания,   поясняется   так:   «Этим   именем   в   официальных бумагах называли малороссиян(украинцев), а также казаков запорожских и днепровских» Таким  образом,  первоначальное  название   села  отразило,  что это  поселение   украинских казаков (Черкасс) при реке Кинель. 2. Учитель: Для Самарского края характерным является долинно­ овражный тип расселения, отличающийся расположением селений вблизи леса или по склонам холмов и балок, вдоль реки и водоёма. Наличие водоёма было главным условием для возникновения селения. Ученик: Особую   функциональную   нагрузку   выполняла   центральная   часть   селения,   где располагались   общественные   постройки:   больница,   школа,   магазин.   Архитектурным центром   являлась   православная   церковь.   На   окраинах   селения   находились   места общественных гуляний, мельницы. Деревянную избу жителей села Кинель ­ Черкасс отличала богатая резьба по фронтону и верхней части наличников. У деревянных строений коротких век, не то что у кирпича или мрамора. Время обращает в прах деревянное зодчество, а вместе с ним громадный пласт художественной культуры народа.  Поволжье   ­   это   заповедник   резьбы   по   дереву,   музей   и   мастерская,   где   любой   может полюбоваться и научиться у мастера старинному почётному ремеслу ­ резьбе по дереву. Истоки   русского   народного   искусства   уходят   в   далёкое   прошлое,   обнаруживая,   явные языческие корни. 3. Учитель:  Кинель   –   Черкассы   ­   это   многонациональная   семья,   которая   живёт   мире   и согласии.   Современное население Кинель ­ Черкасского района составляет 48922 человека. Национальный состав: русские­ 41845 чел., казахи­1643 чел. украинцы­817 чел. татары­909 чел. мордва­1590 чел. чуваши­928 чел. И много других национальностей. Ученик:  У   всех   национальностей   села   Кинель   ­   Черкасс   очень   много   общего   в национальном   костюме.   В   традиционной   одежде   преобладал   белый   цвет.   Главным элементом во всех женских костюмах являлся сарафан в сочетании с рубахой, нагрудники и головные уборы. Обязательно костюм был украшен золотом или драгоценными камнями, но такие костюмы были только у богатых женщин. Низший же слой женщин, одевались в простые рубахи, сарафаны и платок на голову. Важным было то, что замужняя женщина должна была прятать свои локоны за головной убор, а девушки наоборот распускать свои локоны или заплетать их в косы. У украинок был характерный свадебный убор, который являлся венком­ головной убор с искусственными цветами. Для холодов имели суконные шали. Состав мордовских национальных костюмов являлся: рубаха из холста, головные уборы, своеобразные   нагрудные   украшения.   Основу   женского   костюма   составляла   рубаха­ «панар»   одинаковые   по   крою,   но   отличающиеся   декоративным   оформлением,   а   также вышивка по краю подола. Национальный состав Кинель ­ Черкасс. Развитие духовной культуры. Женские украшения можно было разделить на 4 группы: ушные, шейные, украшения для рук и одежды. Золотые серьги носили только в зажиточных семьях. На шею одевали бусы, ожерелья, кружева. Руки украшали кольцами и перстнями. Самобытным украшением были пояса. В традиционном костюме мужчин была полотняная рубаха туникообразного покроя или, как   у   женщин   со   вставками   на   плечах,   а   также   полотняные   или   суконные   штаны. Праздничные рубахи молодых мужчин украшал тканный или вышитый узор на вороте и на грудной планке. Самой распространённой рабочей обувью были лапти. Их носили с домашними чулками и портянками:   летом   ­   полотняными,   зимой­   суконными.   В   праздничные   дни   мужчины   и женщины одевали сапоги, а молодые старались приобрести черевички­полусапожки или городские ботинки на шнуровке. 4. Учитель:  Церковь всегда была центром культурно­ нравственного воспитания. Учила с малого   возраста   детей   уважать   взрослых,   быть   трудолюбивыми.   В   настоящее   время происходит духовное возрождение страны. При храме Бориса и Глеба работает воскресная школа.   Планируется   на   базе   СОШ   №1   открытие   «Детского   образовательного православного   центра».   Храм   Вознесения   христова   ­   памятник   культуры   19   века регионального значения. Ученик:             Главной доминантой центра Кинель ­ Черкасс является храм Вознесения Христова   или   Вознесенская   церковь,   расположенная   на   пригорке   в   центре   села. Строительство церкви было начато в 1833 году и окончено в 1852 году.  Службы начались в 1839 году. С тех пор службы в ней не прекращались, а в сталинские годы храм был одной из двух­трёх действующих церквей на всю Самарскую область. Здание   построено   из   камня,   покрыто   листовым   железом.   Купола   храма   и   колокольни покрыты металлом, окрашенным медной краской. Вокруг храма была устроена деревянная ограда. Высота в среднем храме от пола до потолка 35 метров.  Возле храма находиться колокольня, высота которой равна 40 метрам. В  настоящее  время  открыт детский духовный центр при Вознесенском приходе в Кинель ­   Черкассах   и   музей   блаженной     схимонахини   Марии   (Матукасовой),   руководителем которого  является краевед Петр Данилович Столяров. Цель музея ­ донести до людей рассказ о жизни этого удивительного человека.  Вот такая архитектурная жемчужина есть в Самарской области.  К   счастью,   её   миновала   судьба   тысяч   храмов,   которые   были     разрушены     в     далекие сталинские  времена, которые стоят, разрушаясь на всех ветрах  в  настоящее  время. 5. Учитель:  Через Кинель ­ Черкассы прокатились все волны истории государства, причём в той степени , в которой не коснулись они, пожалуй, ни одного села Заволжья. Каждый кинельчеркассец может гордиться, что он живёт на земле, на которой жили и живут люди, вписавшие на вечно свои имена в историю района. В то утро соловей, как прежде, пел. Не знала крохотная птаха, Что на родной земле уж бой кипел. И гибли люди за неё без страха. Печаль и скорбь, как ливень грозовой,  Обрушились на нас сплошным потоком, И Левитана голос громовой Пронзал сердца людские, словно током. Он сообщил, что началась война. Без объявленья, вероломно, дико. В опасности огромная страна. Вставали люди на её защиту. И стар, и млад­ единою семьёй За мать­ Отчизну встали, словно крепость… Летели похоронки над землёй, В которых слёзы, мужество и смелость. Больше полвека минуло с тех пор, Но наше сердце не нашло покоя. И переменам всем наперекор Хранит в себе печать людского горя. Учитель: С первых же часов войны наши земляки прославили свою Родину, завоевали себе славу отважных и решительных воинов, стойких и упорных в бою.  Мужественно   принимали   участие   в   боях   Великой   Отечественной   войны   наши   земляки учителя. Ученик: В первые дни Великой Отечественной войны  Мария Климентьевна  Степанова  будучи студенткой учительского  института, подала  заявление  на фронт и  поступила  на курсы медсестер. В апреле 1942 года была призвана на фронт, демобилизовалась в августе 1945 г. из Румынии. С августа 1946 г. работала учителем русского языка и литературы в Кинель ­ Черкасской   школе   №2   более   30   лет.   Ведет   огромную   работу   по   патриотическому воспитанию молодёжи Чернов   Алексей   Алексеевич  всю   свою   жизнь   посвятил   служению   искусству.   Работал учителем рисования и черчения в школах района, художником кинотеатра им. Гагарина, свободным художником при РК КПСС. Художник­пейзажист. В своих картинах воплощал собирательный   образ   Родины.   Участник   ВОВ.   За   высокую   гражданскую   позицию,   за большой   вклад   в   патриотическое   воспитание   молодежи   и   в   процессы   возрождения духовной жизни удостоен звания «Почетный гражданин Кинель­Черкасского района». В   Кинель­   Черкассах   очень   много   людей   ,   которые   внесли   неоценимый   вклад   в судьбу своего родного села. Казаков Михаил Евдокимович ­ свою жизнь посвятил земле и людям. С апреля 1952 г. возглавил   отстающее   хозяйство,   которое   вывел   в   число   миллионеров.   С   1955   года птицеводы   колхоза   им.   Ленина   стали   постоянными   участниками   ВДНХ.   В   хозяйстве применялись   передовые   технологии.   Михаил   Евдокимович   много   внимания   уделял подготовке   кадров.   На   средства   колхоза   ежегодно   поступали   до   10   человек   из   семей колхозников в СХТ, СХИ. Он ­ организатор строительства школы в районе Печей, домов для   колхозников.   Казаков   Михаил  Евдокимович  был   награжден   орденом   Ленина, орденом   «Знак   Почета»,   тремя   орденами   Трудового   Красного   Знамени   и   другими государственными наградами. Бардин Николай Лукьянович ­  возглавлял район с 1965 по 1973 гг. За время работы в должности   первого   секретаря   Кинель   ­   Черкасского   райкома   КПСС   им   развернуто строительство по всем направлениям. Проложены 18 км асфальтированных дорог, 53 км водопровода, построены бетонный  мост через р. Большой Кинель, поселок  2­хэтажных многоквартирных домов со всеми удобствами, городского типа, магазины, клубы, Дома быта,   открыт   санаторий­профилакторий   «Колос»,   ставший   лечебницей   для   работников сельского   хозяйства   всей   области.   Началась   газификация   района.  Бардин   Николай Лукьянович  был   награжден   орденом  Ленина,   орденом   Октябрьской   революции,   тремя орденами «Знак Почета» и другими государственными наградами.  Учитель: Современная молодёжь принимает активное участие в жизни села. Молодёжь села. 6. В Кинель ­ Черкассах молодежная политика является одним из основных приоритетных направлений работы. Основными реализаторами молодежной политики   являются отдел молодежной политики спорта и  «Дом молодежных организаций». Она   осуществляется   на   основании   районной   целевой   программы   "Молодежь   Кинель   ­ Черкасского района . Основной целью программы является создание комплекса условий и эффективных   механизмов,   обеспечивающих   процесс   культурного,   интеллектуального, нравственного,   гражданского   и   физического   становления   личности   молодых   людей, проживающих на территории Кинель ­ Черкасского района Самарской области. В программе предусмотрен ряд направлений: создание   условий   для   закрепления   гражданско­патриотических   ценностей   в   сознании молодежи; развитие творчества молодежи; укрепление здоровья и физического развития молодежи; трудовое воспитание молодежи; информационно­аналитическое обеспечение молодежной политики; кадровое обеспечение молодежной политики; организация досуга молодежи. На   базе   Дома   молодежных   организаций   в   настоящее   время   работают   молодежные объединения: Военно­патриотический клуб «Тигр». Занимается формированием  патриотической идеологии молодежи, подготовкой молодых граждан к прохождению службы в ВС РФ, изучением   истории родного края, развитием физической культуры, спорта и туризма. На счету клуба участие и победы в Областных военно­спортивных   соревнованиях   «Отчизны   верные   сыны»,   «Разведчик   2009»,   «Юный спасатель»,   в   районных   соревнованиях   «Зарница»,   «Орленок»,   учебно­тренировочных сборах и т.д. Фитнес­центр «Лидем» (фитнес­группа «Адреналин») Пропагандирует     здоровый     образ     жизни   среди   молодежи,   привлекает   максимальное количество людей к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Военно­исторический клуб «ВелиславЪ»   Занимается:   воспитанием     патриотизма   через   погружение   в   «живую   историю», пропагандирует здоровый образ жизни, оказывает помощь молодежи в реализации талантов и изучение культуры и быта наших предков. Молодёжь   активно   принимает   участие   в   волонтёрском   движении,   проводит многочисленные   акции   по   благоустройству   нашего   села.   Визитной   карточкой   являются акции ко дню России. «Ветеран живёт рядом», «Живи родник», « Чистые берега». Верь в себя и в свою мечту, Для души она ­ вольная птица. Лишь в полёте познав красоту,  Будешь к ней ты всегда стремиться. С высоты обозреешь свой мир, Где моря и леса, и горы. В снежных шапках Эльбрус и Памир, И российских полей просторы. И захватит твой дух красота На земле, о которой не ведал… Человеку нужна красота,  Чтоб при жизни земное не предал. Развитие экономики. 7. Учитель:  Село   Кинель   –   Черкассы   ­   самое   большое   село   в   России,   районный   центр Самарской области. Нелёгкие времена переживает российская экономика, тем отраднее то, что   в   Кинель   ­   Черкасском   районе   есть   промышленные   и   сельскохозяйственные предприятия, которые работают с прибылью в условиях рынка. Ученик:  Ведущая   роль   в   экономике   района   принадлежит   аграрному   сектору. Агропромышленный комплекс включает в себя около 50 предприятий. В Кинель ­ Черкасском районе насчитывается около 20 тысяч личных подсобных хозяйств. Характерная   особенность   района   ­   широко   развитое   тепличное   хозяйство.   Кинель   ­ Черкасские   томаты   славятся   не   только   в   Самарской   области,   но   и   за   ее   пределами. Тепличный бизнес стал для кого­то основным, для кого­то дополнительным источником дохода и повысил благосостояние жителей района.  В   Кинель   ­   Черкассах   развиты   такие   отрасли   промышленности,   как   производство строительных   материалов,   в   частности   кирпичное   производство,   хлебопекарня, изготовление  колбас.  На территории  Кинель  ­ Черкасского  района осуществляют  свою деятельность   около   100   малых   предприятий   и   свыше   1000   индивидуальных предпринимателей, которые производят продукцию, оказывают различные виды услуг и осуществляют торгово­закупочную деятельность.   Значимым   событием   для   района   было   открытие   "Бизнес   ­   инкубатора   Кинель   ­ Черкасского района Самарской области". В настоящее время проходит конкурс по отбору субъектов малого и среднего бизнеса, для размещения в здании бизнес ­ инкубатора в Эмблема Кинель ­ Черкасс   возникают Экологические проблемы Кинеля. качестве   инкубируемых   фирм,   предприятий,   частных   предпринимателей.   На   данный момент   успешно   реализуются   такие   проекты,   как   "Программа   производства   теплиц   из поликарбоната",   "Программа   производства   металлоконструкций   для   населения" (производство металлических дверей, решеток, котлов и т.д.), "Программа производства тротуарной   плитки   из   отходов   полиэтилена",   "Станция   технического   обслуживания автомобилей для населения". 8. В это село  часто приезжают гости со многих городов России. У многих возникает вопрос, что символизирует эмблема села. Эмблема   Кинель   ­   Черкасс   была   создана   в   преддверии   250­летия   села,   ее   автор   ­ А.П.Белов.   Птица,   изображенная   на   эмблеме,   символизирует   свободу,   ведь   Кинель   ­ Черкасская слобода была свободной, необремененной крепостным правом. В основу птицы положен круг, это тоже не случайно, ведь наше село начиналось с Печей, где занимались гончарным производством. Кроме того, круг означает единение. В хвост птицы вплетен колос,   это   говорит   о   сельскохозяйственном   предназначении.   Трехцветный   гребешок   ­ синий,   красный,   белый   ­   символизирует   российскую   принадлежность.   В   нижней   части обрамления эмблемы показаны волны реки Кинель. 9. Учитель:  К   сожалению,   в   настоящее   время   в   Кинель   –   Черкассах   экологические проблемы: пересыхают родники, мелеют реки. Ученик: На территории села Кинель ­ Черкассы протекает прекрасная река Большой Кинель. Река в Заволжьее, приток Самары. Длина — 437 км, площадь бассейна — 15 200 км². Исток на западном склоне Общего Сырта. Питание снеговое, летом сильно мелеет. Многочисленные притоки, из которых значительны левые Малый Кинель и Кутулук. В   среднем   течении   Большого   Кинеля   расположены   города   Бугуруслан,   Похвистнево, Отрадный. Город Кинель и посёлок Усть ­ Кинельский находятся при впадении Большого Кинеля в Самару в 15 км восточнее города Самара. Путешественник Элли Паллас в 1793 году свидетельствовал, что в самое жаркое время река   Большой   Кинель   была   шириной   18   сажень   (30,5   метров),   глубиной   в   1,5   аршин, (1,66метра)Малый   Кинель   шириной   5   сажень,(10.66   метра),   глубиной   0,5   аршин(0.35 метра). Несоблюдение санитарных норм, и загрязнение бытовыми отходами береговой части, которые в весенний разлив попадают в реку, является одной из причин затягивания русла илом и растительностью. В 2010 году начаты работы по расчистке русла реки Большой Кинель на участке 1 км – выше по течению реки, 1,5 км – ниже по течению. Госзаказчиком является Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области. Работы   выполняются   ООО   «Стройпотенциал».   Выполнение   работ   по   расчистке   русла рассчитаны до 2013 года. Учитель: Несмотря на все проблемы,  село Кинель – Черкассы  для всех  самое красивое и прекрасное. Кто бывал у нас в Кинель­ Черкассах, Тому, считаем, очень повезло: Увидел он все наши новостройки И стало на душе его светло! Вместо прежних убогих лачужек , Что снегами давно занесло, Поднялись двухэтажки, каттеджи, С каждым днём хорошеет село! Всех село красотой покоряет,  Восхищают просторы земель, В летний зной от жары нас спасает Наш родной и любимый Кинель. Приезжайте весной или летом, По селу совершите поход, И вам сразу придётся по сердцу Наш простой работящий народ. Пашем землю мы, сеем и косим. Собираем с полей урожай, Ежегодно стране преподносим Кинель ­ Черкасский большой каравай. Викторина о  селе. Когда было основано село Кинель­ Черкассы? (1744году) Что   означает   название   нашего   села   «Кинель­   Черкассы»?  (так   называли Главное условие возникновения селения? (водоём). Национальный состав Кинель­ Черкасс? (русские, украинцы, мордва, чуваши…) Сколько храмов было в селе? (3) Как называются действующие церкви? (Вознесения­ Христова, Бориса и Глеба) Учителя­  участники   Великой   Отечественной   войны?  (Степанова   Мария 1) 2) малороссиян(украинцев) на реке Кинель). 3) 4) 5) 6) 7) Климентьевна, Чернов Алексей Алексеевич) 8) 9) 10) Мы очень любим своё родное село, и гордимся тем, что живём на этой земле. Известные люди села? (Бардин, Казаков, Краснова, Христиченко) Современные молодёжные движения? Что изображено на эмблеме села? (птица) Гимн села. Учитель: Урок окончен. Всем большое спасибо. Список использованной литературы: 1. Окружнов А., Денисов Ю. Кинель – Черкассы: исторические очерки, даты, имена. Изд­во газеты «Трудовая жизнь», 2000г Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. www.kinel­cherkassy.ru/index.php 2. ru.wikipedia.org/wiki/Кинель­Черкассы  3. www.kinel­cherkassy.net/…/foto?func=special

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия

Разработка внекласснного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018