Предмет: окружающий мир, 3 класс.
Тема урока: Водарастворитель.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для
самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с
поваренной солью, сахаром, речным песком, чайные ложки, воронки, бумажные
салфетки; стакан с водой для учителя, презентация, выполненная в Power Point,
мультимедийный проектор, экран.
Конспект урока.
Цель урока: познакомить со свойством воды растворять в себе вещества.
Дидактические задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о
растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с
простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ;
подготовить доклад на тему «Вода – растворитель»
Педагогические задачи урока:
познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями
исследовательской деятельности;
научить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы,
интерпретировать данные, делать выводы;
заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском новых проблем,
вопросов.
Тип урока:
По дидактической цели: урок изучения нового материала.
По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок исследование
(начальный уровень).
Формы работы учащихся: работа в группах
Предметные результаты:
Обучающие научатся: проводить опыты, опытным путем установить свойство воды –
растворять вещества, ознакомятся с растворимыми и нерастворимыми в воде
веществами.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и
доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику)
деятельности.
Познавательные УУД:
Общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте, логические:
устанавливают причинно – следственные связи; осуществляют анализ объектов с
выделением существенных признаков, приводят доказательства
Регулятивные УУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной
задачей, осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке,
Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание, в соответствии с
требованиями речевого этикета, учитывают разные мнения и стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве. Используемые технологии, активные формы обучения: развивающее обучение,
использование современных информационных технологий (программа – презентация),
развитие исследовательских навыков, групповая работа.
1. Оргмомент.
Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их.
Посмотрите на наше солнышко, зарядитесь энергией, посмотрите друг на друга,
улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Садитесь.
2. Актуализация опорных знаний.
Как называется глава, которую мы изучаем? (откройте оглавление)
Почему превращения воды в природе назвали «чудесные»? Какие свойства воды
можно назвать «чудесными»? (лед не тонет, может находиться в 3х состояниях
одновременно, постоянно переходит из одного состояния в другое круговорот воды в
природе)
Над какой темой работали на последнем уроке?
Какое было Д.з.? (Т.стр. 29 , № 41, 42)
Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте д.з.
Поднимите, кто своему соседу поставил бы 5? 4? 3?
3. Определение темы и целей урока, плана работы.
Посмотрите по оглавлению над какой темой будем сегодня работать? На какой
странице находится? ( 85 стр.) Откроем. Прочитаем.
Как обычно на заседаниях клуба Маша, Миша , Костя Погодин и их одноклассники
тоже будут работать над этой темой. Над каким заданием будем работать?
Может вы уже чтото знаете по этой теме? (вода может растворять)
Что значит РАСТВОРЯТЬ ?....
Прочитайте 1 абзац . …… (вывесить табличку: РАСТВОРЯТЬСЯ – значит
распадаться на невидимые мельчайшие частицымолекулы, атомы)
Предположите, какие новые знания вы сегодня можете получить? Какую цель
поставим перед собой? (вывесить табличку: ВЫЯСНИТЬ, КАКИЕ ВЕЩЕСТВА
РАСТВОРЯЮТСЯ, КАКИЕ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ)
Как думаете, каким образом мы это можем сделать? Прочитайте во 2 абзаце как Маша предлагает это выяснить.
Давайте и мы спланируем эту работу . Обратите внимание на условные обозначения.
1) проведем опыты , ИССЛЕДОВАНИЯ стр. 85, 86
2) будем рассуждать, высказывать предположения, делать выводы стр. 87
4. Проведение исследований, запись в ТЕТРАДЬ, отчет групп.
С какими веществами нам предлагают проделать опыты? (вывесить: сахар, соль,
песок, мед, глина)
Мы для опытов возьмем сахар, соль и песок. (остальные карточки отодвинуть)
Сколько опытов проделаем?
Что понадобится для проведения исследований? ( стаканы, вода, вещества, ложки,
фильтр( салфетки)
Все необходимое у нас есть . У меня есть кипяченая холодная и теплая вода. Какую
вы выберете и почему?
Предлагаю исследования провести в группах. Повторим самые важные правила
выполнять его требования, уметь
работы в группе. (выбрать руководителя,
договариваться, обмениваться мнениями тихо, не мешать другим)
Как нужно работать с оборудованием? (аккуратно, без спешки, следовать инструкции,
которую получите.
Выберите руководителя. ….. Руководители подойдут за инструкцией. Прочитайте,
обсудите.
Поднимите руки, кто растворяет соль? Сахар? Песок?
В ваших инструкциях 2 части.
Прочитайте 1 часть. Руководители распределяют работу в своей группе.
Есть вопросы? Чтото непонятно? На какие вопросы нужно будет ответить – понятно?
Подойдите, возьмите необходимое для проведения 1й части исследования. ( стакан с
теплой водой, ложки, вещество)
Приступайте. Результат запишите в тетрадь на стр 30 (1) Если будет нужна моя помощь, позовите меня. Чья группа будет готова сделать вывод
– покажите.
Заслушиваем отчет групп (3 группы, остальные дополняют): 1) читают выводы
по инструкции, 2) читают вывод в Т. стр. 30
ФИЗМИНУТКА
Какую работу дальше нужно выполнить? ( 2 часть инструкции)
Что такое ФИЛЬТР? ( фильтр – прибор для очищения жидкостей, газов от ненужных
примесей)
_ Где нам взять фильтр? Где подсказка, как его сделать? Рассмотрите рисунок стр.
86. Кому нужна моя помощь?
Подойдите , возьмите все необходимое для 2 части исследования. ( стакан, воронка ,
салфетка)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЛЬТРА. Продолжайте работать по инструкции и выполните
оставшиеся задания, записывают в тетрадь (2). Кто будет готов – покажите.
отчет 3 других групп, остальные дополняют): 1)читают вывод в инструкции, 2)
читают вывод в Т. стр. 30
Условное обозначение 1 «ПОРАССУЖДАЙ» стр. 87 вверху.
К какому общему выводу мы пришли, проделав эти исследования?МЁД, ГЛИНА
Давайте прочитаем, совпали наши выводы с выводами Маши и Кости. ( стр. 87)
Какую новую информацию нашли в этом выводе ребят?
ФИЗМИНУТКА
У меня в руках стакан воды. Можно ли утверждать, что вода в нем абсолютно
чистая?.....
Прочитаем статью в хрестоматии и посмотрим, кто из вас был прав. Определите по
содержанию, на какой странице будем читать. (стр 46)
Какой же вывод сделаем? Основная мысль статьи? (абсолютно чистой воды в природе
нет)
Как понимаете эти слова?
НЕ КАЖДАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТСЯ. О чем предупреждает этот знак?
Все ли пункты плана мы выполнили? (еще 1 условн. Обознач. – порассуждай стр. 87
внизу)
Приведите примеры. (слайды)
4. Итог урока.
Какую цель мы поставили в начале урока? Как считаете, достигли мы этой цели?
5. Самооценка по шкале и оценивание в группе.
Поднимите руку, у кого совпала самооценка с оцениванием группой.
Кто поработал на 5? На 4? На 3? (поднять руку)
6. Д.з.
1)Поднимите руку, кто хотел бы проделать опыты с медом и глиной, Возможно, с др.
веществами.
2) подготовить сообщение по теме «Водарастворитель» ( вы сегодня получили новые
знания, они помогут при подготовке сообщения»
3) ответить на вопрос с. 87 ( знак «порассуждай» если не успеем на уроке)
7. Рефлексия. ( фразы….)
Спасибо вам за урок. Вы все молодцы.
Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.