Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
09.06.2017
Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)
Презентация "Река. Озеро. Водоем." применяется на занятии по окружающему миру во время знакомства с водоемами Челябинской области. Занятие входит в курс по изучению краеведения, по программе "Моя малая родина", составлено учителем, соответствует требованиям ФГОС, является приложением в технологической карте занятия.технологическая карта занятия
Река, озеро, водоем.docx
Внеурочное занятие в 1 классе «Река, озеро, водоем» Цель: знакомство с водоемами родного края. Задачи: Предметные:  ­ знакомство с понятиями «река» и «озеро» ­ развитие навыков работы с картой Метапредметные: ­ Познавательные УУД: поиск необходимой информации для выполнения задания  ­ Регулятивные УУД: формирование умения определять цель учебного занятия; учиться высказывать своё  предположение, Коммуникативные УУД ­ умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других Личностные УУД ­ воспитание любви и бережного отношения к малой Родине Этап занятия Действия учителя Действия учащихся УУД 1. Организационный момент.  Психологический настрой Мой край – моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. Слайд 2 Регулятивные:  определение и  формулирование цели с 2. Этап подготовки и  усвоения учащимися  нового. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. Сегодня мы с вами  попутешествуем по родному  краю. Давайте посмотрим на глобус.  Я его раскручу. Какого цвета  глобус в раскрученном виде?  Какого цвета наша планета  стала теперь? Почему?  Правильно, 2/3 земной  поверхности занимает вода.  Космонавты с любовью  называют землю «Голубая  планета».  ­ Как вы думаете, о чем мы  сегодня будем говорить на  нашем занятии? ­ Где находится вода в  природе? ­Значит, тема нашего урока –  ­ На какие вопросы мы должны помощью учителя Голубого, синего Потому что на Земле много  воды. Слайд 3 О воде. В водоемах. Водоемы.        Слайд 4 Какие водоемы окружают  нас, в нашем городе, в нашей Регулятивные:  определение цели  выполнения заданий. получить ответы на  сегодняшнем занятии?  ­ О каких водоемах пойдет  речь, мы узнаем, если отгадаем загадки: ­ Первую загадку прочитаем в  тетради на с.4 1.Я широка и глубока, Я отражаю облака, Держу я путь издалека – Текучая……. ­ Подпишите отгадку.  2.Кругом вода, а с питьем  беда. ­ Почему так говорится о  море? 3. Все обходят это место: Здесь земля, как будто  тесто, Здесь осок, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. 4. В голубеньких рубашках Бегут по дну овражка. области? Читает учащийся Река Море В море вода соленая,  непригодная для питья. Болото  Познавательные:  группировка  существенных  признаков с целью  определения предмета. 5. Тихий, Атлантический,  Индийский, Северный  ледовитый – это…. Ручьи  Океаны  Какие еще водоемы вы  знаете? ­ Как на карте изображаются  реки?  ­ Посмотрим в атласе на с.9. ­Откроем атласы на с.9,  найдем карту Челябинской  области. ­ Кто­нибудь знает, сколько в  нашей Челябинской области  насчитывается рек и речек?  (360 рек и речек).  ­ В Челябинской области  насчитывается более 360 рек и  речек, и только 7 из них имеют  длину более 200км. Все реки  неглубокие и несудоходные. ­ Сейчас мы поработаем с вами по карте. ­ Я буду называть город  области, а вы ­ название реки,  Водохранилища, карьеры,  пруды, лужицы и т.д.     Слайд 5 На карте реки изображаются в виде голубых ленточек,  веревочек и т.д. Слайд 6 Познавательные:  сравнение объектов на  основе существенных  признаков. 360 рек и речек    Слайд 7 (Работа с карточками) Ищут названия рек на карте,  выполняют задание в парах. Познавательные: умение ориентироваться по  карте, выбор нужной  информации. 3.Работа по карте. Коммуникативные:  участие в диалоге,  слушание и понимание  речи других. Самооценка. Проверка.  Слайды 9­13 на которой он находится. На  ваших карточках рядом с  названием города вы  подбираете и наклеиваете  название реки.  ­ Троицк – Уй, Увелька ­ Южно­Уральск – Увелька ­ Магнитогорск – Урал ­ Златоуст – Ай ­ Миасс ­ Миасс ­ Прочитаем, что у нас  получилось. ­ Посмотрим на эти реки. ­ Послушайте стихотворение.  Постарайтесь услышать  названия рек: К названьям рек коротких,  словно вкрик, Мой слух еще в  младенчестве привык, Зеленая, шальная речка Ай Задорно мне кричала  «Догоняй!» Башкирской речки  солнечную грань Хранит в своем теченье  Юрюзань. Как звон струны, как влажное «буль­буль» И, кажется, что сам собой  возник Поэзии отзывчивый язык. ­ Какие названия рек вы  услышали? Ай, Юрюзань. ­ В каких городах протекают  эти реки? ­ Какой главный город  Челябинской области? ­ На какой реке находится  город Челябинск? ­ Где берет свое начало река  Миасс? ­ На с. 24 во втором абзаце  прочитайте материал и  постарайтесь сформулировать  ответ на вопрос. (работа в  парах) ­ Откуда берет свое начало  река Миасс? На высоком  хребте Нурали в республике  Башкоркостан. ­ Чтобы запомнить, какой путь  протекает река Миасс, мы  Ай, Юрюзань    Слайды  14,15 Усть­Катав. Юрюзань Миасс    Слайд 16 Чтение второго абзаца и  формулирование ответа. На высоком хребте Нурали в республике Башкоркостан.  Слайд 17 4. Работа на карточках. сейчас синим карандашом  «пройдем» этот путь на  карточках. ­  Составляем схему на своих  карточках, проводим голубым  карандашом линии, которые  будут показывать направление  реки. ­ Миасс­ поилец и кормилец. Миасс впадает в реку Исеть, которая впадает в реку  Тобол, затем в Обь, далее ­ в Карское море Северного  Ледовитого океана. ­ Значит, загрязняя нашу реку Миасс, мы загрязняем  Северный Ледовитый океан. ­ Что можем мы с вами  сделать для того, чтобы река Миасс оставалась чистой? ­ Давайте совершим небольшое путешествие по реке Миасс. Слайд 18 Дети соединяют названия  рек в соответствии с  направлением течения реки. Регулятивные:  использование в своей  деятельности  простейших предметов. Личностные: оценка и  принятие базовых  ценностей: «родина»,  «природа», «добро». Ответы детей ­ Следить за чистотой  берегов, не разбрасывать  мусор. Можно сделать  замечания тому, кто бросает мусор на берегу или в воду.  Можем разработать и  нарисовать плакаты,  рисунки в защиту реки. Просмотр фотографий из  фотоальбома с СД  Слайды 19,20,21 ­  Прочитаем третий абзац на  с.24 учебника. ­ Что такое водохранилища и  пруды? ­ Водохранилища ­ это  искусственные водоемы. Их  используют для питьевых и бытовых нужд.  ­ Водохранилищ на реке  Миасс два – Аргазинское и  Шершневское. ­ Шершневское находится у  нас в городе, в поселке  Шершни.    ­Для разведения рыбы,  организации отдыха людей  используют пруды и карьеры. ­ Давайте посмотрим, как  выглядят карьеры  Изумрудный (рядом с  Шершневским  водохранилищем) и  Студеческий (в городском  бору). ­ Прочитаем последний, самый  маленький абзац учебника. ­ Как называют нашу  Познавательные:  сравнение объектов  природы, водоёмов. Слайды 22,23 Слайды 24,25 Нашу Челябинскую область  Познавательные: ответы на вопросы учителя,  5. Работа по учебнику. называют «озерный край». Слайд 26 умение выделять  нужную информацию в  учебнике. Личностные: оценка  жизненных ситуаций с  торчки зрения  общественных норм. Слайды 27,28,29 Слайд 30 Выполняют рисунок,  зачитываем несколько  названий рек и озёр Ответы детей Челябинскую область? ­ Почему? ­ В Челябинской области  насчитывается свыше 3748  озер.  ­ Давайте полюбуемся  красотой наших озер. ­ Постарайтесь найти на карте  с.9 озера, которые увидите на  экране.  ­ Я ходил по разным  странам,  Плыл по рекам, океанам.  По пустыне шел отважно –   На одном листе  бумажном ­ Теперь выполним задание в  тетради на с.4. Нарисуйте  озеро и вытекающую из него  реку. Придумайте им название. ­ Какие реки южного Урала вы  запомнили? Озера?  ­ Чем озеро отличается от  реки? ­ Какое водохранилища есть в  нашем городе? 6. Работа в тетради 7.Рефлексия. Итог. ­ Вернемся к вопросам,  которые мы задали в начале  занятия: ­Какие водоемы окружают  нас, в нашем городе, в нашей  области? ­ Ответили мы на наш вопрос? ­ Дома вы сможете  внимательно рассмотреть  альбом с водоемами  Челябинской области на диске  в приложении к учебнику. Ответы детей Слайд 31 Слайд 32

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)

Презентация по окружающему миру "Река. Озеро. Водоем" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017