Презентация по окружающему миру "Зима в природе"
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
07.12.2017
Презентация по окружающему миру "Зима в природе"
Цели урока: Образовательные: закрепление знаний о связи между неживой и живой природой, ознакомление с зимними изменениями в природе. Развивающие: развитие наблюдательности, связной монологической речи, внимания, памяти, логического и творческого мышления. Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, любознательности, чувства ответственности к окружающему миру.
зима в природе.docx
Зима в природе Цели урока:   Образовательные: закрепление знаний о связи между неживой и живой  природой, ознакомление с зимними изменениями в природе.   Развивающие: развитие наблюдательности, связной монологической речи,  внимания, памяти, логического и творческого мышления.   Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе,  любознательности, чувства ответственности к окружающему миру. Оборудование: презентация I. Организационный момент.(1) Х о д   у р о к а Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима.) Звучит фрагмент музыки «Зима» из «Времен года» П. И. Чайковского.(2) – Что вы, ребята, представляли, когда слушали музыку? Скажите, какой вы представляете себе зиму. (Холодная, снежная, вьюжная, морозная.) Природа – великий художник. Многие поколения художников  учатся у нее. Рассмотрите репродукции картин русских художников. (3) II. Сообщение темы и целей урока. Хочу пригласить вас сегодня в лес. В добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес. Любознательными будьте, дети, И тайны чудесные откроете эти. – Мы сегодня отправляемся на экскурсию в лес – найти отгадки на зимние загадки. А загадок у зимы много. ­ Одна из них: С чем связан приход зимы? (4)(5) ­ Солнце – это живая природа? ­ Как влияет неживая природа на живую? (6) Актуализация знаний. ­ Ребята, настоящий натуралист никогда не отправляется на природу без дневника, в который он заносит (или зарисовывает в нем) все свои наблюдения и открытия. Откроем тетрадь на стр.   (7) III. Вводная беседа. Белым   ровным   слоем   покрыл   снег   всю   землю.   Поля   и   лесные   поляны теперь как гладкие чистые страницы какой­то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Был здесь такой­то». ­ Как могут расписаться животные или птицы? ( оставить свои следы) Послушайте р а с с к а з про одного мальчика, вашего ровесника. Вася Следопытов жил в деревне. Это случилось во время зимних каникул. Проснулся Вася, выглянул во двор, а там снегу видимо­невидимо! Обрадовался   Вася,   схватил   лыжи   и   пошел   кататься.   Катался­катался   и вдруг смотрит… следы. (9) Испугался Вася и со всех ног – домой. Прибежал и кричит отцу: – У нас в саду страшный­престрашный зверь завелся! Я его следы видел! – Зверь, говоришь? – откликнулся отец. – Ну­ка, пойдем посмотрим! Снял  с гвоздя  охотничье  ружье  и  пошел  с  Васей  в  сад.  Увидел   следы, которых так испугался Вася, и давай смеяться: – Дурачок ты, – говорит, – дурачок! Нашел кого пугаться! Это же следы белки! Вот если бы ты увидел вот такие следы (10) (11) Или, на худой конец, такие: Тогда можно было бы и испугаться. А белки­то чего бояться? Она и мухи не обидит! Ты бы еще вот таких следов испугался (12) Стыдно стало Васе, что он живет рядом с лесом, а таких простых вещей не знает. Решил он исправиться. Прочитал за каникулы уйму книг о животных, походил с отцом по охотничьим тропам и стал настоящим следопытом. (По Т. Вербохлестову.) ­ Ребята, но ведь в лесу наследить могут не только звери. Кто еще? (птицы) (13) – Как называются эти птицы одним словом? (оседлые) ­   Каких   птиц   называют   «зимними   гостями»?  (Синица,   снегирь, свиристель.), Назовите их одним словом. ( Кочующие) –   Какие   еще   бывают   птицы?   Почему   они   не   улетают   от   нас   зимой? (Зимующие. Они не улетают, потому что могут найти себе пищу и зимой.) –   Чем   они   питаются,   где   находят   себе   корм?  (Семенами,   почками деревьев, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из­под коры деревьев.) –– Что страшнее для зверей и птиц зимой, холод или голод? (Голод.) –   Хорошо   тому,   у   кого   теплое,   уютное   логово,   норка,   гнездо,   у   кого запасов полна кладовая. Кто так зимует? (Ответы детей.) – Какие птицы делают запасы на зиму?  (Совы, сычи – мышей, сойки – желуди, орехи.) Отовсюду слышны тревожные птичьи голоса. Если их голоса перевести на человеческий язык, то только и слышно: «Караул! Помогите!» ­  Всякий  от  нее   по­своему   прячется,  по­своему   страдает.  Тихо   вокруг, только снег шуршит, да слышны лесные шорохи. Прислушаемся к ним. Что это? Звери да птицы друг с другом переговариваются.  С ц е н к а С н е г и р ь .  Заяц белый, куда бегал? З а я ц .  На деревню. С н е г и р ь .  Для чего? З а я ц .   Клочок   сена   подобрать,   зелени   пощипать,   кочерыжку   капусты найти. С н е г и р ь .  И нашел? З а я ц .   Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие. С н е г и р ь .  А теперь ты куда? З а я ц .  Осинку глодать. С н е г и р ь .  Да она же горькая! З а я ц .   Сладкая.   Вчера   не   ел,   сегодня   не   ел,   куда   как   осинка   сладкой покажется. ­ Ребята, о чем нам сейчас поведали снегирь и заяц? (Что зимой очень сложно найти корм) ­ А чем мы можем помочь? ( сделать кормушки) ­ Всегда ли нужно наполнять кормушки? (Нет, только, если снег и сильный мороз) ФИЗМИНУТКА Дети по лесу гуляли за природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели Птички здесь  летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали! – Вспомните, какой был лес поздней осенью. Какие изменения произошли с растениями с приходом зимы? – Что защищает травянистые растения от заморозков? Докажите, что снег является теплым покрывалом. Если взять снежок в руки, ощутишь холод. Почему же под снегом растения не замерзают? – Понаблюдай, как выглядят деревья и кустарники зимой. Все ли деревья раздетыми   встречали   зиму?   Почему?  (Хвойные   не   сбрасывают   иголки   на зиму, только одна лиственница встречает  зиму раздетой, как лиственные растения.) ­  А какие явления можно наблюдать зимой? Давайте о них прочитаем в учебнике на стр. 124­125. ­ Ребята, мы сегодня выяснили, что зима доставляет очень много хлопот как животным и птицам, так и людям. Почему же мы так любят зиму? Почему мы ждем ее? (ответы детей) ­ Давайте пригласим к нам зиму. Сценка Зимушка­Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с  прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка­Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам  каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее  кататься было. Мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них  пришлось бы, так много дел надо успеть сделать. Выходит ученица. Ученица:  Снова в заботах зима­рукодельница­ Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям – пушистые шапки, Елочкам ­ варежки вяжет на лапки. Метель: Ах, а сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда  наморозить, к празднику Крещения ­ Мороз в гости позвать… Ева: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники?  Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались  Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева  угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Зима: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе. А к Новому году какой обычай есть у нас в Росси? (отвечают)  Ева ­ Так давайте и мы нарядим елочку, которую в подарок нам принесла  красавица­зима. Но каждый из Вас загадает самое заветное желание, которое  нельзя произносить вслух, ведь оно может не сбыться. ИТОГ УРОКА.  Ребята, какой вывод вы сделали сегодня для себя.( Что нужно помогать  птицам в холодное время года, быть внимательным к животным). Какие явления наблюдаются  зимой? (гололедица, ледостав)  Д.З. У. Стр.124­127. Т.№

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"

Презентация по окружающему миру "Зима в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017