Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
04.03.2019
Презентация "Педагогическое мастерство андрогога" является средством визуального сопровождения интегрированной лекции по педагогике, психологии и андрогогике для преподавателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников со средним медицинским образованием, посвященной педагогическому мастерству и средствам самодиагностики и самосовершенствования педагога и педагога-андрогога, в частности.
Педагогическое мастерство андрогога.pptx
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Педагогическое мастерство
андрагога
Мастерство – это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны мастертокарь,
прекрасный мастерврач, так должен и может быть прекрасным мастером
педагог…
А.С. Макаренко
04.03.2019
Горбатова Е.В.
1
Педагогическое мастерствоандрагога
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
профессиональных
способностей педагога
04.03.2019
Горбатова Е.В.
2
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Профессиональные способности педагога
Дидактические отбор содержания и методов обучения, доступное изложение учебного
материала;
Коммуникативные целесообразное общение, контакт с учащимися;
Перцептивные наблюдательность по отношению к учащимся, проникновении в их внутреннее
состояние, понимание возрастных и индивидуальных способностей учащихся;
Эмоциональные позволяют чувствовать, управлять своими эмоциями, владеть собой;
Экспрессивные позволяют найти наилучшую эмоциональновыразительную форму
изложения;
Организаторские обеспечивают порядок и дисциплину в аудитории;
Суггестивные способность к внушению, эмоциональноволевому влиянию на учащихся;
Прогностические способность намечать перспективы;
Креативность и импровизация, способность к творчеству;
Интуиция способность предвидеть;
Эмпатия способность к сопереживанию;
Научнопознавательные или академические связанны с усвоением новых знаний,
приобретением умений, навыков, желанием трудиться творчески, экспериментировать,
систематически изучать литературу и передовой педагогический опыт
3
04.03.2019
Горбатова Е.В.
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
04.03.2019
Горбатова Е.В.
4
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Пути формирования педагогического мастерства
Мифы об «идеальном образе» учителя (Томас Гордон)
•Хороший учитель спокоен, не суетится, всегда в одном настроении.
Он всегда сдержан и никогда не проявляет сильных эмоций, он может и
должен скрывать свои настоящие эмоции от учащихся.
•Хороший учитель не имеет предубеждений или личных пристрастий,
у него нет «любимчиков».
•Хороший учитель способен обеспечить стимулирующую обстановку в
классе при постоянном соблюдении порядка и спокойствия.
•Хороший учитель всегда хорош, он никогда ничего не забывает, не
оборачивается к учащимся то плохой, то хорошей стороной, не
ошибается.
•Хороший учитель может ответить на любой вопрос.
•Хорошие учителя всегда поддерживают друг друга, выступают
«единым фронтом» по отношению к учащимся.
Горбатова Е.В.
04.03.2019
5
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Этапы формирования
педагогического мастерства:
Формирование идеала
профессиональной деятельности
Овладение педагогической техникой (умение в
процессе учебновоспитательной работы
управлять собой, учениками, сотрудничать)
Профессиональное самовоспитание,
саморазвитие
04.03.2019
Горбатова Е.В.
6
Этапы формирования педагогического мастерства:
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Профессиональные
характеристики педагога
Педагогическое новаторство
Педагогическое творчество
Педагогическое мастерство
04.03.2019
Педагогическая умелость
Горбатова Е.В.
7
Профессиональные характеристики педагогаПедагогическая умелость Педагогическое мастерство Педагогическое творчество Педагогическое новаторство
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Профессиональные
характеристики педагога
Педагогическая умелость – достаточная теоретическая и
практическая подготовка преподавателя (освоены способы подготовки к
учебным занятиям, определения структуры, содержания и методики проведения
отдельных этапов учебного занятия, имеется навык использования приемов
создания проблемных ситуаций, умение поддерживать внимание, дисциплину
учащихся на занятиях и т.д.)
Педагогическое мастерство высокий уровень овладения
педагогической деятельностью (комплекс специальных знаний, умений и
навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющий педагогу
эффективно управлять учебнопознавательной деятельностью учащихся и
осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие)
Педагогическое творчество внесение в учебно
воспитательный процесс тех или иных инноваций, рационализация приемов и
методов обучения и воспитания без какойлибо ломки педагогической системы.
Педагогическое новаторство внесение и осуществление
новых, прогрессивных принципов, идей, приемов, значительное изменение и
повышение качества процесса обучения и воспитания.
04.03.2019
Горбатова Е.В.
8
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самообразование и самовоспитание
как фактор совершенствования
профессионального мастерства
"Всякое воспитание есть в конечном счете самовоспитание"
(Л.С. Выготский)
Самовоспитание, саморазвитие –
это сознательная практическая деятельность,
направленная на возможно более полную
реализацию человеком себя как личности
Профессиональное
самовоспитание, саморазвитие - это
сознательная деятельность, направленная на
совершенствование своей личности в
соответствии с требованиями профессии к
человеку
Горбатова Е.В.
04.03.2019
10
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Знание этих качеств позволяет с учетом собственной
работоспособности, уравновешенности, эмоциональной стабильности
построить программу саморазвития и сформулировать личностно –
значимые цели саморазвития.
Самоконтроль – это осознание и оценка субъектом собственных
действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения
в саморазвитии.
Для реализации программы саморазвития используются
специфические методы:
самоубеждение,
самопринуждение,
самовнушение,
самоприказ,
самоободрение,
аутогенная тренировка.
04.03.2019
Горбатова Е.В.
11
Знание этих качеств позволяет с учетом собственной работоспособности, уравновешенности, эмоциональной стабильности построить программу саморазвития и сформулировать личностно – значимые цели саморазвития. Самоконтроль – это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии. Для реализации программы саморазвития используются специфические методы: самоубеждение, самопринуждение, самовнушение,самоприказ, самоободрение, аутогенная тренировка.
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самоубеждение применяется, когда человек знает, как
надо вести себя, чего он хочется достичь, но у него
недостаточно силы воли, чтобы реализовать себя в
определенной ситуации.
Поэтому, приняв решение, он подкрепляет его
убедительными рациональными аргументами: выбирает
притягательную для себя цель и пути ее реализации, рисует в
своем воображении перспективы саморазвития, будущий успех
и его положительный последствия .
Самовнушение, или другими словами самогипноз,
помогает владеть собой в самых трудных ситуациях.
Самовнушение достигается путем словесных инструкций,
мысленного воспроизводства определенных ситуаций,
связанных с достижением поставленных целей.
Самовнушение может быть применено в процессе
самовоспитания любых качеств личности. В течение нескольких
недель, а иногда и месяцев с целью изменения поведения в
требуемую сторону по много раз в день произносится заранее
подготовленная фраза: «Я ни при каких обстоятельствах не
буду повышать голос!», «Меня не выведут из себя никакие
замечания окружающих!» и делается это повторение заученных
формул до тех пор, пока уверенность становится
непоколебимой, не останется ни тени сомнений в возможности
12
04.03.2019
справиться с собой, вести себя в соответствии с самовнушением
Горбатова Е.В.
Самоубеждение применяется, когда человек знает, как надо вести себя, чего он хочется достичь, но у него недостаточно силы воли, чтобы реализовать себя в определенной ситуации. Поэтому, приняв решение, он подкрепляет его убедительными рациональными аргументами: выбирает притягательную для себя цель и пути ее реализации, рисует в своем воображении перспективы саморазвития, будущий успех и его положительный последствия . Самовнушение, или другими словами самогипноз, помогает владеть собой в самых трудных ситуациях. Самовнушение достигается путем словесных инструкций, мысленного воспроизводства определенных ситуаций, связанных с достижением поставленных целей. Самовнушение может быть применено в процессе самовоспитания любых качеств личности. В течение нескольких недель, а иногда и месяцев с целью изменения поведения в требуемую сторону по много раз в день произносится заранее подготовленная фраза: «Я ни при каких обстоятельствах не буду повышать голос!», «Меня не выведут из себя никакие замечания окружающих!» и делается это повторение заученных формул до тех пор, пока уверенность становится непоколебимой, не останется ни тени сомнений в возможности справиться с собой, вести себя в соответствии с самовнушением
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самоприказ - это волевое усилие, предполагающее
мобилизацию всех душевных сил человека в значимой для
человека экстремальной или просто сложной ситуации.
Чаще всего это короткое, отрывистое
распоряжение, сделанное самому
себе,помогающее сдерживать проявление
собственных эмоций. Например: «Разговаривать
спокойно!»,
Так, немецкий король Генрих IV, трус с детских
«Не поддаваться на провокацию!».
лет, идя в бой приказывал: «Вперед, трусливое
тело! Вперед, трусливая сволочь!». С этими
словами он шел впереди своих войск и своим
примером вдохновлял их.
Самоободрение способность «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в
аналогичном положении. Прошлые успехи напоминают человеку о его возможностях,
о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют
уверенность в своих силах. Ободряя себя, надо не бороться со своими недостатками,
а изменять свое отношение к ним (например, относиться к длинному
носу, оттопыренным ушам, низкому росту с юмором).
«У меня самые красивые уши в мире», улыбаясь,
говорил Сократ. «Назначение ушей воспринимать звуки.
Моя огромная ушная раковина позволяет
делать это наиболее эффективно».
Горбатова Е.В.
04.03.2019
13
Самоприказ - это волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в значимой для человека экстремальной или просто сложной ситуации. Самоободрение способность «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи напоминают человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах. Ободряя себя, надо не бороться со своими недостатками, а изменять свое отношение к ним (например, относиться к длинному носу, оттопыренным ушам, низкому росту с юмором). «У меня самые красивые уши в мире», улыбаясь, говорил Сократ. «Назначение ушей воспринимать звуки. Моя огромная ушная раковина позволяет делать это наиболее эффективно».
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самопринуждение и
самокорректировка
- умение контролировать свои действия и поступки.
Самокорректировка дает возможность держать себя в руках,
быстро успокаиваться в сложных ситуациях.
История богата примерами самокорректировки, помогающими
выдающемуся человеку четко выполнять намеченную жизненную
программу.
Всю жизнь упорно и настойчиво корректировал свое поведение
Л. Н. Толстой. В дневнике он отмечает свои недостатки:
«Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность,
непостоянство и непоследовательность); неприятный тяжелый
характер, раздражительность, излишнее самолюбование,
тщеславие; привычка к праздности» и намечает пути исправления
своих недостатков. Самое трудное, по его мнению, — подчинить
контролю движение собственной мысли.
Аутогенная тренировка
– метод, благодаря которому происходит мышечная релаксация,
самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать
непроизвольную умственную активность с целью повышения
эффективности значимой для человека деятельности.
04.03.2019
Горбатова Е.В.
14
Аутогенная тренировка – метод, благодаря которому происходит мышечная релаксация, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности. Самопринуждение и самокорректировка - умение контролировать свои действия и поступки. Самокорректировка дает возможность держать себя в руках, быстро успокаиваться в сложных ситуациях. История богата примерами самокорректировки, помогающими выдающемуся человеку четко выполнять намеченную жизненную программу. Всю жизнь упорно и настойчиво корректировал свое поведение Л. Н. Толстой. В дневнике он отмечает свои недостатки: «Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбование, тщеславие; привычка к праздности» и намечает пути исправления своих недостатков. Самое трудное, по его мнению, — подчинить контролю движение собственной мысли.
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Спасибо за внимание!
04.03.2019
Горбатова Е.В.
15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.