Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Оценка 4.9

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
04.03.2019
Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Презентация "Педагогическое мастерство андрогога" является средством визуального сопровождения интегрированной лекции по педагогике, психологии и андрогогике для преподавателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников со средним медицинским образованием, посвященной педагогическому мастерству и средствам самодиагностики и самосовершенствования педагога и педагога-андрогога, в частности.
Педагогическое мастерство андрогога.pptx

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Педагогическое мастерство андрагога Мастерство – это то, чего можно добиться,  и как могут быть известны мастер­токарь, прекрасный мастер­врач, так должен и может быть прекрасным мастером  педагог… А.С. Макаренко 04.03.2019 Горбатова Е.В. 1 Педагогическое мастерствоандрагога

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
­ профессиональных  способностей педагога 04.03.2019 Горбатова Е.В. 2

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Профессиональные способности педагога  Дидактические ­ отбор содержания и методов обучения, доступное изложение учебного                                                     материала;  Коммуникативные ­ целесообразное общение, контакт с учащимися;  Перцептивные ­ наблюдательность по отношению к учащимся, проникновении в их внутреннее                                                        состояние, понимание возрастных и индивидуальных способностей учащихся;  Эмоциональные  ­ позволяют чувствовать, управлять своими эмоциями, владеть собой;  Экспрессивные  ­ позволяют найти наилучшую эмоционально­выразительную форму                                        изложения;  Организаторские  ­ обеспечивают порядок и дисциплину в аудитории;  Суггестивные ­ способность к внушению, эмоционально­волевому влиянию на  учащихся;  Прогностические ­  способность намечать перспективы;   Креативность и импровизация, способность к творчеству;   Интуиция ­  способность предвидеть;  Эмпатия ­ способность к сопереживанию;  Научно­познавательные или академические ­ связанны с усвоением новых знаний,                         приобретением умений, навыков, желанием трудиться творчески, экспериментировать,                  систематически изучать литературу и передовой педагогический  опыт  3 04.03.2019 Горбатова Е.В.

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
04.03.2019 Горбатова Е.В. 4

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Пути формирования педагогического мастерства Мифы об «идеальном образе» учителя (Томас Гордон) •Хороший учитель спокоен, не суетится, всегда в одном настроении.    Он всегда сдержан и никогда не проявляет сильных эмоций, он может и  должен скрывать свои настоящие эмоции от учащихся. •Хороший учитель не имеет предубеждений или личных пристрастий,  у него нет «любимчиков». •Хороший учитель способен обеспечить стимулирующую обстановку в  классе при постоянном соблюдении порядка и спокойствия. •Хороший учитель всегда хорош, он никогда ничего не забывает, не  оборачивается к учащимся то плохой, то хорошей стороной, не   ошибается. •Хороший учитель может ответить на любой вопрос. •Хорошие учителя всегда поддерживают друг друга, выступают   «единым фронтом» по отношению к учащимся. Горбатова Е.В. 04.03.2019 5

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Этапы формирования  педагогического мастерства: Формирование идеала  профессиональной деятельности Овладение педагогической техникой (умение в  процессе учебно­воспитательной работы  управлять собой, учениками, сотрудничать) Профессиональное самовоспитание,  саморазвитие 04.03.2019 Горбатова Е.В. 6 Этапы формирования педагогического мастерства:

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Профессиональные  характеристики педагога Педагогическое новаторство  Педагогическое творчество  Педагогическое мастерство  04.03.2019 Педагогическая умелость  Горбатова Е.В. 7 Профессиональные характеристики педагогаПедагогическая умелость Педагогическое мастерство Педагогическое творчество Педагогическое новаторство

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Профессиональные  характеристики педагога Педагогическая умелость – достаточная теоретическая и  практическая подготовка преподавателя (освоены способы подготовки к  учебным занятиям, определения структуры, содержания и методики проведения  отдельных этапов учебного занятия, имеется навык использования приемов  создания проблемных ситуаций, умение поддерживать внимание, дисциплину  учащихся на занятиях и т.д.) Педагогическое мастерство ­ высокий уровень овладения  педагогической деятельностью (комплекс специальных знаний, умений и  навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющий педагогу  эффективно управлять учебно­познавательной деятельностью учащихся и  осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие) Педагогическое творчество  ­ внесение в учебно­ воспитательный процесс тех или иных инноваций, рационализация приемов и  методов обучения и воспитания без какой­либо ломки педагогической системы. Педагогическое новаторство ­  внесение и осуществление  новых, прогрессивных принципов, идей, приемов, значительное изменение и  повышение качества процесса обучения и воспитания. 04.03.2019 Горбатова Е.В. 8

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Профессиональная  компетентность андрагога профессиональная мастерство профессионализация профессиональная адаптация профессиональная подготовка 04.03.2019 оптация Горбатова Е.В. 9 Профессиональная компетентность андрагогаоптация профессиональная подготовкапрофессиональная адаптация профессиональная мастерствопрофессионализация

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самообразование и самовоспитание  как фактор совершенствования  профессионального мастерства "Всякое воспитание есть в конечном счете самовоспитание" (Л.С. Выготский) Самовоспитание, саморазвитие – это сознательная практическая деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности Профессиональное самовоспитание, саморазвитие - это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку Горбатова Е.В. 04.03.2019 10

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Знание этих качеств позволяет с учетом собственной  работоспособности, уравновешенности, эмоциональной стабильности  построить программу саморазвития и сформулировать личностно –  значимые цели саморазвития.  Самоконтроль – это осознание и оценка субъектом собственных  действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения  в саморазвитии.  Для  реализации  программы  саморазвития  используются  специфические методы:  самоубеждение,  самопринуждение,  самовнушение, самоприказ,  самоободрение,  аутогенная тренировка.  04.03.2019 Горбатова Е.В. 11        Знание этих качеств позволяет с учетом собственной работоспособности, уравновешенности, эмоциональной стабильности построить программу саморазвития и сформулировать личностно – значимые цели саморазвития. Самоконтроль – это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии. Для реализации программы саморазвития используются специфические методы: самоубеждение, самопринуждение, самовнушение,самоприказ, самоободрение, аутогенная тренировка.

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самоубеждение применяется, когда человек знает, как надо вести себя, чего он хочется достичь, но у него недостаточно силы воли, чтобы реализовать себя в определенной ситуации. Поэтому, приняв решение, он подкрепляет его убедительными рациональными аргументами: выбирает притягательную для себя цель и пути ее реализации, рисует в своем воображении перспективы саморазвития, будущий успех и его положительный последствия . Самовнушение, или другими словами самогипноз, помогает владеть собой в самых трудных ситуациях. Самовнушение достигается путем словесных инструкций, мысленного воспроизводства определенных ситуаций, связанных с достижением поставленных целей. Самовнушение может быть применено в процессе самовоспитания любых качеств личности. В течение нескольких недель, а иногда и месяцев с целью изменения поведения в требуемую сторону по много раз в день произносится заранее подготовленная фраза: «Я ни при каких обстоятельствах не буду повышать голос!», «Меня не выведут из себя никакие замечания окружающих!» и делается это повторение заученных формул до тех пор, пока уверенность становится непоколебимой, не останется ни тени сомнений в возможности 12 04.03.2019 справиться с собой, вести себя в соответствии с самовнушением Горбатова Е.В. Самоубеждение применяется, когда человек знает, как надо вести себя, чего он хочется достичь, но у него недостаточно силы воли, чтобы реализовать себя в определенной ситуации. Поэтому, приняв решение, он подкрепляет его убедительными рациональными аргументами: выбирает притягательную для себя цель и пути ее реализации, рисует в своем воображении перспективы саморазвития, будущий успех и его положительный последствия . Самовнушение, или другими словами самогипноз, помогает владеть собой в самых трудных ситуациях. Самовнушение достигается путем словесных инструкций, мысленного воспроизводства определенных ситуаций, связанных с достижением поставленных целей. Самовнушение может быть применено в процессе самовоспитания любых качеств личности. В течение нескольких недель, а иногда и месяцев с целью изменения поведения в требуемую сторону по много раз в день произносится заранее подготовленная фраза: «Я ни при каких обстоятельствах не буду повышать голос!», «Меня не выведут из себя никакие замечания окружающих!» и делается это повторение заученных формул до тех пор, пока уверенность становится непоколебимой, не останется ни тени сомнений в возможности справиться с собой, вести себя в соответствии с самовнушением

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самоприказ - это волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в значимой для человека экстремальной или просто сложной ситуации. Чаще всего это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе,помогающее сдерживать проявление собственных эмоций. Например: «Разговаривать спокойно!», Так, немецкий король Генрих IV, трус с детских «Не поддаваться на провокацию!». лет, идя в бой приказывал: «Вперед, трусливое тело! Вперед, трусливая сволочь!». С этими словами он шел впереди своих войск и своим примером вдохновлял их. Самоободрение  ­ способность «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в  аналогичном положении. Прошлые успехи напоминают человеку о его возможностях,  о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют  уверенность в своих силах. Ободряя себя, надо не бороться со своими недостатками,  а изменять свое отношение к ним (например, относиться к длинному                                  носу, оттопыренным ушам, низкому росту с юмором).  «У меня самые красивые уши в мире», улыбаясь,  говорил Сократ. «Назначение ушей воспринимать звуки.  Моя огромная ушная раковина позволяет  делать это наиболее эффективно».  Горбатова Е.В. 04.03.2019 13 Самоприказ - это волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в значимой для человека экстремальной или просто сложной ситуации. Самоободрение  ­ способность «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи напоминают человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах. Ободряя себя, надо не бороться со своими недостатками, а изменять свое отношение к ним (например, относиться к длинному                                 носу, оттопыренным ушам, низкому росту с юмором). «У меня самые красивые уши в мире», улыбаясь, говорил Сократ. «Назначение ушей воспринимать звуки. Моя огромная ушная раковина позволяет делать это наиболее эффективно».

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Самопринуждение и самокорректировка - умение контролировать свои действия и поступки. Самокорректировка дает возможность держать себя в руках, быстро успокаиваться в сложных ситуациях. История богата примерами самокорректировки, помогающими выдающемуся человеку четко выполнять намеченную жизненную программу. Всю жизнь упорно и настойчиво корректировал свое поведение Л. Н. Толстой. В дневнике он отмечает свои недостатки: «Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбование, тщеславие; привычка к праздности» и намечает пути исправления своих недостатков. Самое трудное, по его мнению, — подчинить контролю движение собственной мысли. Аутогенная тренировка – метод, благодаря которому происходит мышечная релаксация, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности. 04.03.2019 Горбатова Е.В. 14 Аутогенная тренировка – метод, благодаря которому происходит мышечная релаксация, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности. Самопринуждение и самокорректировка - умение контролировать свои действия и поступки. Самокорректировка дает возможность держать себя в руках, быстро успокаиваться в сложных ситуациях. История богата примерами самокорректировки, помогающими выдающемуся человеку четко выполнять намеченную жизненную программу. Всю жизнь упорно и настойчиво корректировал свое поведение Л. Н. Толстой. В дневнике он отмечает свои недостатки: «Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбование, тщеславие; привычка к праздности» и намечает пути исправления своих недостатков. Самое трудное, по его мнению, — подчинить контролю движение собственной мысли.

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"

Презентация по педагогике "Педагогическое мастерство андрогога"
Спасибо за внимание! 04.03.2019 Горбатова Е.В. 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019