Утверждаю
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 81»
____________/Суфьянова Л.Б./
«____»________________2017г.
План работы "Школы дошкольных наук"
(с молодыми педагогами)
1 Оглавление
1. Целевой раздел……………………………………………………………….3
1.1.Пояснительная записка………………………………………………..3
1.1.1.Цели и задачи Программы………………………………………..…3
1.1.2.Принципы сотрудничества………………………………………………..3
1.1.3. Подходы к формированию и реализации Программы………………….4
1.1.4. Этапы реализации программы……………………………………………4
1.1.5. Планируемые результаты……………………………………….………...5
2. Содержательный раздел…………………………………………………….5
2.1.Формы и методы работы с молодыми специалистами……………………5
2.2. Организация наставничества……………………………………………….6
2.3.План работы «Школы дошкольных наук» на 20172018 уч. год.(1 год)....6
3.Организационный раздел:……………………………………………….…..8
3.1. Режим работы «Школы дошкольных наук»….......…………………….….8
3.2. Методическое сопровождение деятельности молодых воспитателей ..…8
3.3 Список литературы ………………………………………………………...10
2 1. Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка
Происходящие сегодня в нашем обществе кардинальные перемены
требуют серьезного переосмысления сложившегося в последние десятилетия
отношения к человеку. Особая роль в решении проблемы человека на
современном переходном этапе и на более длительную историческую
перспективу, как показывает мировая практика, принадлежит образованию.
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются
в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область
конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты не
владеют техникой и технологией педагогической деятельности. Педагогам, не
имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми,
найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к
ДОУ, к образованию ребенка предъявляются определенные требования.
Поэтому целенаправленно управлять процессом развития личности должны
люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в
области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы
и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Кроме
того, к настоящему времени в сфере профессионального труда воспитателя
назрел ряд противоречий, которые также препятствуют успешной адаптации в
профессиональной деятельности. Что нужно изменить в работе каждому
ДОУ, чтобы ни один выпускник педагогических колледжей не разочаровался,
не потерял интерес к профессии? В связи с этим для совершенствования
подготовки молодого воспитателя с целью его более успешной адаптации к
профессиональной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 81» городского
округа г.Стерлитамак РБ разработан план работы «Школы дошкольных наук»
для молодых педагогов.
1.1.1.Цели
1) оказание помощи начинающим и вновь прибывшим педагогам в повышении
их профессиональной компетентности,
3 2) обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов в
условиях ФГОС ДО.
Задачи :
1) обеспечить наиболее лѐгкую адаптацию молодых педагогов в коллективе ,
2) формировать профессионально значимые качества молодых педагогов,
необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми
участниками педагогического процесса,
3) совершенствовать качество воспитательнообразовательного процесса
путѐм повышения профессионального мастерства молодых специалистов .
1.1.2.Принципы сотрудничества
Деятельность строится на принципах, наиболее значимых на начальном
этапе работы:
Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий
атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности среди
начинающих педагогов и опытных специалистов
Принцип системности непрерывности образования, накопления опыта;
Принцип многоуровневой дифференциации организация подгрупп для
занятий по стажу работы, по уровню квалификационной категории педагогов,
по выявленным проблемам в работе.
1.1.3. Подходы к формированию и реализации плана.
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его
вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными
факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных
нормативных актах ДОУ;
профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной
связи с процессом его личностного и профессионального развития и
определена в методической работе ДОУ;
в организации педагогического труда имеют место максимальный учет
личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная
поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;
материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать
инновационные подходы
1.1.4. Этапы реализации:
Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам
адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались
в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем
профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько
этапов:
4 І этап – 1й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для
помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2ой год работы: процесс развития профессиональных умений,
накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми,
формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей,
родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и
других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая
открытые методические мероприятия:
методические объединения
воспитателей, отчеты и т. д. На этом этапе старший воспитатель предлагает
определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать
более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского
сада;
ІІІ этап – 3й год работы: складывается система работы, имеются
собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта
работы. Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для
каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во
многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации
детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют
развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению
приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное
влияние на рост его профессиональной значимости.
1.1.5. Планируемые результаты
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных
умений:
аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в
педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные
требования;
умения применять психологопедагогические знания в воспитательно
образовательной работе с ребенком;
умение планировать,
воспитательно образовательной работы с ребенком;
умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством
специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический
анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого
педагогическую поддержку развития ребенка;
прогностические умения,
индивидуальности ребенка в воспитательнообразовательном процессе;
умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном
учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и
психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
подготавливать и осуществлять процесс
позволяющие учитывать специфику
5 умение использовать современные инновационные технологии в
образовательновоспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Воспитатель приобретёт и самое главное умение умение общаться с детьми с
учетом их индивидуальноличностных особенностей. К концу второго
учебного года, педагоги должны подняться с низкого профессионального
уровня на средний. В процессе освоения материала предусмотрено
наблюдение за профессиональной компетентностью педагогов, которое
позволяет проследить за уровнем роста педагогической деятельности
молодого и вновь прибывшего педагогов.
2. Содержательный раздел
2.1.Формы и методы работы с молодыми специалистами
Для того чтобы повысить профессиональное мастерство педагогов,
используются разные формы работы. Процесс повышения профессионализма
молодых специалистов предполагается строить с учётом следующих
факторов: уровень базового образования, теоретическая подготовленность;
индивидуальных особенностей.
уровень профессиональных потребностей педагога (каких результатов в
своей деятельности хотят добиться)
имеют ли практический опыт с детьми;
Формы и методы работы с молодыми специалистами
Консультирование
индивидуальное
групповое
Активные методы
семинары
практические занятия
педагогические советы
2.2. Организация наставничества.
В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально
короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической
деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального
внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного
заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен
предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов
взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организацииработодателя.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по
формированию традиций наставничества позволяет:
∙ отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы
педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и
педагогов ДОУ на практике;
6 ∙ освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и
передачу педагогического опыта от одного поколения другому
Наставники молодых специалистов «Школы дошкольных наук» в 2017
2018учебном году
№п/ п
Ф.И.О. молодого специалиста
Наставник
1.
2.
3.
Тимофеева Галина Николаевна
Каяшева Любовь Алексеевна
Александрова Татьяна Михайловна
Рысаева Илюзя Римовна
воспитатель , высшая
квалификационная категория
Доброва Галина Лукьяновна
воспитатель , высшая
квалификационная категория
Кононова Вера Ивановна
воспитатель , первая
квалификационная категория
2.3.План работы «Школы дошкольных наук» на 20172018 уч. год.
месяц
(1 год)
Тема
Ответственные
Заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель
сентябрь Индивидуальное собеседование с заведующей ДОУ и
старшим воспитателем
Организация наставничества для молодых педагогов,
имеющих проблемы в практической педагогической
деятельности. Определение педагогов – наставников для
молодых специалистов.
Консультирование педагогов по теме:
"Изучаем Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования".
Работаем по примерной основной
общеобразовательной программе дошкольного
образования «Детство»
Адаптация детей дошкольного возраста в ДОУ.
Индивидуальное консультирование по запросам
педагогов.
Октябрь Консультирование педагогов по теме:
«Взаимодействие с родителями».
Памятка молодым педагогам по взаимодействию с
родителями
старший
воспитатель
7 Ноябрь Консультирование педагогов по теме:
«Оформление развивающей предметно
пространственной среды детей младшего дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО»».
Оказание помощи в подготовке к смотруконкурсу
книжных уголков.
Декабрь Консультирование педагогов по теме:
«Особенности организации сюжетноролевой игры с
детьми».
«Организация и руководство игройдраматизацией».
«Детский сад и семья – партнеры и друзья» (формы
взаимодействия с родителями, подготовка к новогодним
праздникам)
Январь Консультирование педагогов по теме:
«Создание ледовых построек».
«Организация образовательной деятельности в ДОУ»
Февраль Консультирование педагогов по теме:
Март
Просмотр открытых мероприятий ДОУ.
«Я педагог».
«Использование ИКТ в ДОУ».
Консультирование педагогов по теме:
«Организация двигательной активности детей в ДОУ».
«Физическое развитие дошкольников в контексте
ФГОС ДО»
Индивидуальное консультирование по запросам
педагогов.
Апрель Консультирование педагогов по теме:
«Что такое проектная деятельность»
Разработка и составление проектов по работе с
дошкольниками (тема на выбор).
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Памятка для молодого специалиста (заповеди
воспитателя)
Индивидуальное консультирование по запросам
педагогов.
старший
воспитатель
старший
воспитатель,
педагоги
наставники
старший
воспитатель,
педагоги
наставники
старший
воспитатель,
педагоги
наставники
старший
воспитатель,
педагоги
наставники
старший
воспитатель,
педагоги
наставники
Май
Консультирование педагогов по теме:
«Планирование воспитательнообразовательной
работы в летний оздоровительной период , оборудование
для прогулок».
Оказание помощи в оформлении центров ПДД в
старший
воспитатель,
педагоги
наставники
8 группах (методические рекомендации».
Индивидуальное консультирование по запросам
педагогов.
*План на следующий год составляется с учётом аналитических материалов
3.Организационный раздел
3.1. Режим работы «Школы дошкольных наук»
Занятия планируются ежегодно по 1–2 раза в месяц. Их содержание включает
теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в ДОУ.
Перед составлением плана работы проводится анкетирование среди
начинающих педагогов, чтобы определить темы занятий с учетом выявленных
проблем. К проведению теоретического блока привлекаются специалисты
образования, практического блока – высококвалифицированные педагоги,
имеющие успешный профессиональный опыт работы
Роль практических занятий особенно значима в связи с тем, что воспитатели
будут подготовлены к работе с ребенком в дошкольном учреждении с учетом
современных требований образовательновоспитательного процесса. По
окончании реализации программы с воспитателями планируется
собеседование по следующим вопросам:
планирование;
использование педагогических технологий при организации работы с детьми;
особенности работы с семьями, имеющими различный социальный статус.
С учетом возникающих затруднений – вносится в план работы необходимые
коррективы. Данная план является, вопервых, важнейшим фактором
профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального
развития начинающих педагогов, вовторых, способствует повышению
качества дошкольного образования в ДОУ
3.2. Методическое сопровождение деятельности молодых воспитателей.
№ Вопросы педагогической
деятельности молодого
Форма изучения и
Сроки
изучения
анализа
Ответственный
специалиста
Планирование
воспитательно
образовательного
процесса
1 раз в
квартал
Рекомендации по
планированию
Ст.воспитатель
Францева С.В.
Посещение НОД
В течение
1
2
3
4
Наставничество
(взаимопосещения,
индивидуальное
консультирование)
Работа с родителями
года
В течение
года
Карта изучения
Ст.воспитатель
Францева С.В.
деятельности педагога
Беседа с наставником Ст.воспитатель
Францева С.В.
1 раз в год Анализ документации Ст.воспитатель
9 Францева С.В.
по взаимодействию с
родителями, анализ
родительского уголка,
посещение
родительского
собрания
В течение
Анализ документации Ст.воспитатель
Педагогическая
документация
года
5
6
Профессиональная
В течение
активность
года
Посещение РМО,
участие педагога в
конкурсах,выставках.
Францева С.В.
Ст.воспитатель
Францева С.В.
Карта изучения и сопровождения деятельности молодого специалиста
ФИО специалиста_________________________________
группа_________________________________________
дат
а
Педагогическая
деятельность
анализ
вывод
рекомендации
Подпись
Кто
изучал
Молодой
специалист
3.3 Список литературы
1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое
сопровождение. М.2007.
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
3. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель
детского сада. М.1990
4.Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими
кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС»
5.Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и
методы [Текст]/ Н.А. Виноградова – М.: Айриспресс. – 2009.
6.Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами
[Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
10 7. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.
Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,82007. № 2,3,42004.
.
11
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Презентация по познавательному разавитию "Леса Республики Башкортостан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.