Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
18.02.2018
В представленной презентации имеются задания в ситуационных задач по дисциплине "Этические основы социальной работы", предложенные ситуации можно рассмотреть на семинарах со студентами, и сформулировать их решение. А также на слайдах предложены для примера две деловые игры "Если бы я был клиентом? Поставьте себя на место клиента" и "Социальный работник, слушая клиента, должен уметь выявлять главное в его ситуации, его поведении и в его чувствах и переживаниях".
.
Презентация по практикуму Этические основы социальной работы.pptx
Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
ПРАКТИКУМ
ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Кузнецова Елена Владиславовна
Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
Задание 1: рассмотрите предложенную ситуацию и
сформулируйте решение:
Степан Петрович – 79-летний мужчина, который живет один уже 6
лет с тех пор, как умерла его жена. Девять месяцев назад он
серьезно заболел, и его взрослые дети наняли сиделку. Сиделка
Степана Петровича - Александра Петровна, 40 лет – стала вскоре
его подругой. Она переехала в его дом и сообщила всем, что они
через несколько месяцев поженятся. Дети были очень расстроены
таким поведением отца, так как они считали его стариком. Сын
нанял адвоката, который должен был объявить о недееспособности
Степана Петровича и о возможном его переезде в дом престарелых.
Дети также обратились с просьбой к социальному работнику не
обращать внимание на поведение отца, так как старый человек не
может решать, что для него лучше.
Представьте продолжение истории.
Каковы действия социального работника?
Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
Задание 2: рассмотрите предложенную ситуацию и сформулируйте
решение:
Галя Малышева – миловидная девочка 14 лет, употребляет алкоголь,
пробовала наркотики и несколько раз убегала из дому. Ее родители
казались приветливыми и терпеливыми. Однако, по мнению социального
работника, который последние 4 недели общался с Галей, проблемы были
именно в них. На пятой встрече с Галиной в конце разговора социальный
работник почувствовал, что девочка стала откровенной и начала очень
эмоционально рассказывать о причинах своих проблем. По расписанию на
каждого клиента отводилось 3 минуты, а визит Галины затягивался уже на
15 минут. Оказалось, что отчим девочки и ее старший брат не раз пытались
вступить с ней в половой контакт. Когда она рассказала об этом матери, та
посоветовала забыть о случившемся. Это и было причиной побегов из дома.
Социальный работник понимал, что нельзя ограничивать время разговора с
девочкой только из-за того, что по расписанию должен прийти другой
клиент. Но как долго будет и может ждать другой клиент? Сколько времени
может потребоваться Галине: один час, два часа? Более того, если девочка
не преувеличивала, то ее надо было срочно переселять из дому, а это может
потребовать много дополнительного времени.
Ответьте:
Какие обязательства у этого социального работника могут быть
перед девочкой, ее родителями? Перед обществом?
Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
Задание 3: рассмотрите предложенную ситуацию и
сформулируйте решение:
Ольга К. – социальный работник в начальной школе. Света –
девятилетняя девочка, она – приемный ребенок в семье и очевидно
нуждается в участии. Одноклассники считают Свету милой и доброй
девочкой. Учитель воспринимает ее как трудного ребенка, и решает
направить ее на консультацию к социальному работнику. Ольга К.
предположила, что учитель спровоцировал конфликтную ситуацию
в классе (Света стала «козлом отпущения»), и решение проблемы
видела в работе с учителем, а не с ребенком. Тем не менее,
супервайзер Ольги отверг эту стратегию, так как в школе
сложилась традиция занятий социальных работников с детьми и их
родителями, учителя же выступают как коллеги, а не объект
социальной работы.
Ответьте:
Как должен поступить социальный работник? Должна ли она
работать с девочкой, даже зная, что это не поможет? Обязана ли
она осуществить попытку изменения политики школы и какую несет
за это ответственность
Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
Деловая игра №1. Если бы я был клиентом?
Поставьте себя на место клиента.
или
с
точки
трудности,
какие-либо
Одновременно
Вообразите себе проблемы, которые вам нужно
решить,
которые
необходимо преодолеть. Теперь представьте себе, как
бы вы начали обсуждать эти вопросы с социальным
работником.
зрения
социального работника постарайтесь ответить на
вопросы или рассказ
воображаемого клиента.
Запишите этот воображаемый диалог, в котором вы
играете обе роли — как социального работника, так и
клиента.
а) Что я хочу получить от встречи с социальным
работником?
б) Каким бы хотел видеть социального работника?
в) Как я хочу, чтобы со мной обращались? Поделитесь
своими мыслями с товарищем по учебе. Отметьте
схожие черты и различия.
Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
Социальный работник, слушая клиента, должен уметь выявлять главное в его ситуации, его
поведении и в его чувствах и переживаниях.
Деловая игра №2
Эмоции и чувства всегда возникают и проявляются в конкретной обстановке. Поэтому данное
упражнение поможет вам научиться слушать и определять источник эмоционального состояния
клиента. Вы должны сделать следующее:
* Внимательно выслушать все, чем хочет поделиться с вами клиент.
* Выделить основное из его рассказа о случившемся с ним.
* Выявить основные моменты его поведения и определить, что он должен был сделать и чего
не сделал.
• Определить главное направление его переживаний в связи с тем, что с ним произошло.
Пример.
27-летний молодой человек рассказывает социальному работнику о том, как накануне он
обидел свою мать. Они живут отдельно. У него своя семья и маленький ребенок. Он работает на двух
работах и еще учится в заочном институте. Времени ни на что катастрофически не хватает. Мать же
постоянно упрекает его в том, что он редко ей звонит и навещает. Она — здоровая 56-летняя
женщина, которая могла бы вполне еще работать, но не хочет, и предпочитает жить на пенсию, но
хочет, как она говорит, быть «свободной» и ничего не делать. В очередной раз, когда она стала его
упрекать в невнимании, не понимая, как ему трудно в жизни все достается, он не выдержал и
назвал ее эгоисткой и старой ведьмой
Ключевой момент случившегося упреки матери.
Ключевое поведение потеря самообладания, крик, оскорбления.
Эмоции и ощущения чувства неловкости, вины, стыда за то, что не смог сдержаться, угрызения
совести.
Необходимо принять во внимание тот факт, что молодой человек испытал вышеперечисленные
чувства во время разговора с социальным работником, а не во время ссоры с матерью.
Презентация по практикуму "Этические основы социальном работы"
- Сформулируйте решение: каковы должны быть реакция, действия социального
работника? Рассмотрите следующие ситуации:
Член группы (на первом занятии групповой терапии): «Перед тем как я действительно откроюсь и
расскажу о себе, я должен быть уверен, что то, что я скажу, никто не разболтает другим людям.
(Поворачиваясь к социальному работнику) Какова гарантия того, что этого не произойдет?»
Сельская женщина, мать троих детей (проживает в ветхом, но ухоженном доме, ее дети одеты в
поношенную одежду, но выглядят здоровыми): «Вы, городские люди, кажется, не понимаете, что вовсе ни к
чему иметь шикарный дом и груды роскошных ве щей, чтобы хорошо жить и растить здоровых детей».
Женщина (первая встреча-интервью в центре семейного консультирования): «Перед тем, как я
расскажу о моих проблемах в браке, мне необходимо сказать вам, что я – адвентист седьмого дня. Вам что-
нибудь известно о моей церкви? Я спрашиваю, потому что многие из возникших брачных проблем связаны с
моей религией».
Клиент (после того, как встреча-интервью заканчивается и обсуждается время следующей встречи):
«О, просто впишите меня в ваше расписание, когда вам будет удобно. Просто сообщите мне, когда мне
прийти, и я как-нибудь доберусь сюда».
Женщина (шестая встреча): «Может быть, это звучит глупо, но мне кажется, я вас совсем не
интересую как человек. У меня такое чувство, что я для вас просто кто-то, кого можно проана лизировать».
Девочка-подросток, в коррекционном учреждении для делинквентов (замеченная в момент передачи
наркотика): «Пожалуйста, не сообщайте об этом, Валентина Ивановна. Последнее время я хорошо себя вела и
я поняла свой урок. Вам не надо беспокоиться обо мне. Я не стану больше иметь дел с наркотиками».
Женщина 39 лет (первая встреча-интервью, самая первая реплика клиента): «Сегодня я очень
агрессивна. Если вы не уверены, что способны преодолеть мою враждебность, может быть, мне следует уйти».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.