Тема презентации - Декларация прав человека.Презентация-викторина рассчитана на учащихся 12-14 лет. Главные вопросы, на которые нужно ответить ребятам: "Какую роль играют права в жизни человека?" и "Зачем нужно изучать права человека?" Из материала учащиеся узнают, что такое "Декларация" вообще, кем и когда была принята Декларация прав человека, что она провозглашает, а также из каких статей она состоит. Затем ребята работают и отвечают на вопросы викторины, для того, чтобы определить название статьи Декларации по наводящим картинкам и вопросам.презентация правовой направленности для учащихся 5-7 классов
Соберите высказывания:
• собой обязанности за права влекут;
• делать есть законами свобода все,
что дозволено право;
• там других наша заканчивается
начинаются права свобода где;
• прав без обязанностей нет.
Что объединяет все эти
высказывания?
Урок по теме:
Права
человека
Подумайте над
вопросами:
1. Что подразумевается под
понятием права человека?
2. Какую роль играют права в жизни
3. Зачем надо изучать права
человека?
человека?
10 декабря – День прав
человека
• День прав человека празднуется
по предложению Генеральной
Ассамблеи ООН ежегодно 10
декабря начиная с 1950 г.
• Именно в этот день в 1948 г. была
принята Всеобщая декларация
прав человека.
4 декабря 1950 года на
Пленарном собрании
Генеральная Ассамблея ООН
официально установила
отмечать 10 декабря День прав
человека (Human Rights Day).
Всем государствам и
заинтересованным
организациям было
предложено принять этот день
и проводить соответствующие
мероприятия.
Определите статью
декларации
Право на отдых и
досуг,
статья 24
Определите статью
декларации
Право на
невмешательство в
личную жизнь,
неприкосновенность
жилища,
статья 12
Определите статью декларации
Право вступать в
брак без
принуждения,
статья 17
Определите статью
декларации
Право на
образование,
статья 26
Определите статью
декларации
Право на труд,
статья 23
Определите статью
декларации
Право свободно
передвигаться и
выбирать себе
место
жительства,
статья 13
Определите статью
декларации
Никто не должен
содержаться в
рабстве или в
подневольном
состоянии,
статья 4
Определите статью
декларации
Право владеть
имуществом,
статья 17
Определите статью
декларации
Все люди
равны в
своих правах,
статья 2
Расставьте права по мере
их важности:
• Право на отдых и досуг;
• Право на неприкосновенность жилища;
• Право вступать в брак без принуждения;
• Право на образование;
• Право на труд;
• Право на свободу передвижения;
• Никто не должен содержаться в рабстве;
• Право владеть имуществом;
• Все люди равны в своих правах.
Задание: Определите, каким правом
сказочные герои воспользовались, а
какие права героев были нарушены.
• 1. Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и
лиса Алиса пытались отнять у него деньги.
• 2. Карабас-Барабас заставлял кукол выступать
ежедневно по нескольку раз без перерыва.
• 3. Говорящий сверчок посоветовал Буратино
отправиться в школу и набраться там ума.
• 4. Полицейские силой ворвались в каморку Папы
Карло.
• 5. Папа Карло жил очень бедно, он был стар и
никто не брал его на работу.
• 6. Дюймовочка согласилась выйти замуж за
принца эльфов.
На территории нашей страны
Конвенция
о правах ребенка вступила в
законную силу 15 сентября
1990 года.
В Конвенции записано, что
ребёнок «ввиду его
физической и умственной
незрелости нуждается в
специальной охране и заботе».
Эта охрана и забота
возлагаются в первую очередь
на родителей ребёнка.
Уполномоченный по правам
ребенка
при президенте РФ
Анна Юрьевна Кузнецова
Уполномоченный по правам
ребенка
в Саратовской области
Татьяна Николаевна
Загородняя
Помните! Пользуясь своими
правами, необходимо уважать
права других людей!