Данная презентация была создана мной по итогам нескольких проектов в ДОУ. Проектная деятельность формирует у детей познавательные способности, умение трудиться, искать ответы на поставленные вопросы, планировать, умение делать выводы, сотрудничать с другими людьми, умение беречь природу и предметы окружения созданные людьми. Формируется уважительное отношение к труду.
«Проектная
деятельность
в ДОУ»
Автор :воспитатель Ислямова С.Ш
март 2017г.
© FokinaLidia
Проект – один из методов
реализации задач по развитию
и обучению дошкольников.
Цель и задача проектов:
– способствовать развитию самостоятельного
мышления у детей, способности принимать
решения, искать ответы, планировать, предвидеть
результат и учиться сотрудничать с другими
людьми.
проект
«Огород на подоконнике»
Проект: среднесрочный
Продолжительность: c 227 марта
Тип проекта: познавательный,
исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы,
воспитатель, помощник воспитателя
© FokinaLidia
Цель проекта:
формирование у детей интереса к
исследовательской деятельности по
выращиванию растений в комнатных
условиях, воспитание у детей любви к
природе, создание в группе огорода на
подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях,
выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания
культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль,) ;
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла,
влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за
растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать
изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых
они находятся на примере веточек сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
1. ДЕТИ ПОЛУЧАТ ЗНАНИЯ О ТОМ, ЧТО РАСТЕНИЯ ЖИВЫЕ, ИХ
ПОЛИВАЮТ, САЖАЮТ, ВЫРАЩИВАЮТ ИЗ СЕМЯН.
2. С ПОМОЩЬЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ДЕТИ
ДОЛЖНЫ БУДУТ ВЫЯВИТЬ МНОГООБРАЗИЕ И
РАЗНООБРАЗИЕ ПОСЕВНОГО МАТЕРИАЛА.
3. СОЗДАНИЕ В ГРУППЕ ОГОРОДА НА ПОДОКОННИКЕ.
4. ВОВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ВЫРАЩИВАНИЮ КУЛЬТУРНО – ОГОРОДНЫХ РАСТЕНИЙ НА
ПОДОКОННИКЕ.
5. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ
К ТРУДУ.
Этапы работы над
проектом:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
ПОДБОР НАГЛЯДНОДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ,
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, ПРИРОДНОГО
МАТЕРИАЛА, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
2 этап – основной.
Рассматривание и чтение художественной
литературы, иллюстраций о растениях.
Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука».
Опыт – наблюдение за ростом лука
Труд в уголке природы
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
© FokinaLidia
3 этап – заключительный
Обработка и оформление материалов
проекта в виде альбома
Анализ результативности
Благодаря нашему проекту «Огород
на подоконнике» дети научились
уважать и свой и чужой труд, беречь
растения, ухаживать за ними.
Узнали, что такое забота и
ответственность
Проект «Лучший участок ДОУ»
Тип – практикоориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: февраль — май 2016 г
родительское собрание;
анализ состояния участка детского сада и существующих
1 этап – подготовительный
февраль2016
проблем;
постановка целей и задач;
разработка проекта;
привлечение родителей;
определение объема работы;
сбор бросового материала.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо
общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено
создать проект, который бы решал эту задачу.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка.
Родители активно делились идеями, находили оригинальные
решения.
2 этап – внедренческий : март
май
2016
3 этап –
заключительны
й
покраска построек;
уборка территории
участка от мусора;
участие в конкурсе по
«Лучший участок ДОУ»;
презентации на
МБДОУ;
оформление
сайте
Выводы и практическая значимость
проекта
преобразована предметно — игровая
детского сада;
среда
укрепилась заинтересованность родителей в
сотрудничестве с детским садом;
территория сада стала яркой, не похожей на
другие участки детского сада.
дети проявляют творческую активность в
познании окружающего мира;
наладили тесный контакт
родителей группы;
с коллективом
Проект «8 Марта»
Тип: творческий, групповой.
Вид: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети,
родители.
© FokinaLidia
Цель проекта:
Расширить знания детей о
празднике 8 Марта, воспитывать
любовь к маме через
художественное слово, музыку,
произведения изобразительного
искусства. Привлечь детей к
совместному изготовлению
подарков самым близким людям –
мамам и бабушкам. Развивать
самостоятельность и
инициативность ребенка.
Задачи:
•Привлечь родителей для активного
участия в проекте .
•Совершенствовать партнерские
отношения детей и родителей.
•Расширять знания детей о празднике 8
Марта.
•Развивать интерес к традиции его
празднования.
•Развивать творческую активность и
инициативу.
6. Воспитывать чувство любви и
уважения к маме и бабушке.
7. Формировать желание заботиться и
помогать старшим.
Заключение
Таким образом, мы видим, что метод проектов
актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку
возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать
творческие способности и коммуникативные
навыки, познавательные, что предполагает
формирование оригинального замысла, умение
фиксировать его с помощью доступной системы
средств.