Презентация по проектной деятельности в ДОУ

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 09.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация была создана мной по итогам нескольких проектов в ДОУ. Проектная деятельность формирует у детей познавательные способности, умение трудиться, искать ответы на поставленные вопросы, планировать, умение делать выводы, сотрудничать с другими людьми, умение беречь природу и предметы окружения созданные людьми. Формируется уважительное отношение к труду.
Иконка файла материала Проектная деятельность.pptx
«Проектная деятельность в ДОУ» Автор :воспитатель   Ислямова С.Ш март 2017г. © FokinaLidia
Проект – один из методов  реализации задач по развитию                                           и обучению   дошкольников.
Цель и задача проектов:  – способствовать развитию самостоятельного  мышления у детей, способности принимать  решения, искать ответы, планировать, предвидеть  результат и учиться сотрудничать с другими  людьми.
проект          «Огород на подоконнике» Проект: среднесрочный Продолжительность: c 2­27 марта Тип проекта: познавательный,  исследовательский. Участники проекта: дети средней группы,  воспитатель, помощник воспитателя © FokinaLidia
Цель проекта: формирование у детей интереса к   исследовательской деятельности по  выращиванию растений в комнатных  условиях, воспитание у детей любви к  природе, создание в группе огорода на  подоконнике.
Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о растениях,  выращиваемых на подоконнике; 2. Развивать познавательные и творческие способности. 3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания  культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль,) ; 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла,  влаги почвы для роста растений. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за  растениями в комнатных условиях. 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать  изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых  они находятся на примере веточек сирени. 7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: 1. ДЕТИ ПОЛУЧАТ ЗНАНИЯ О ТОМ, ЧТО РАСТЕНИЯ ЖИВЫЕ, ИХ  ПОЛИВАЮТ, САЖАЮТ, ВЫРАЩИВАЮТ ИЗ СЕМЯН. 2. С ПОМОЩЬЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ДЕТИ  ДОЛЖНЫ БУДУТ ВЫЯВИТЬ МНОГООБРАЗИЕ И  РАЗНООБРАЗИЕ ПОСЕВНОГО МАТЕРИАЛА. 3. СОЗДАНИЕ В ГРУППЕ ОГОРОДА НА ПОДОКОННИКЕ. 4. ВОВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО  ВЫРАЩИВАНИЮ КУЛЬТУРНО – ОГОРОДНЫХ РАСТЕНИЙ НА  ПОДОКОННИКЕ. 5. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ  К ТРУДУ.
Этапы работы над проектом: 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.  ПОДБОР НАГЛЯДНО­ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ,  ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, ПРИРОДНОГО  МАТЕРИАЛА, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,  ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ.  СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
2 этап – основной.  Рассматривание и чтение художественной  литературы, иллюстраций о растениях.   Практическая деятельность: НОД «Посадка лука».   Опыт – наблюдение за ростом лука  Труд в уголке природы  Итоговая беседа «Огород на подоконнике».   © FokinaLidia
3 этап – заключительный Обработка и оформление материалов  проекта в виде альбома  Анализ результативности
Благодаря нашему проекту «Огород  на подоконнике» дети научились  уважать и свой и чужой труд, беречь  растения, ухаживать за ними.  Узнали, что такое забота и  ответственность
Проект «Лучший участок ДОУ» Тип – практико­ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: февраль — май 2016 г
  родительское собрание;  анализ  состояния  участка  детского  сада  и  существующих  1 этап – подготовительный  ­февраль2016 проблем;  постановка целей и задач;  разработка проекта;  привлечение родителей;  определение объема работы;  сбор бросового материала.  Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо  общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено  создать проект, который бы решал эту задачу.  Вместе  с  родителями  мы  обсуждали  образ  будущего  участка.  Родители  активно  делились  идеями,  находили  оригинальные  решения.
2  этап  –  внедренческий  :  март  ­  май  2016
3 этап –  заключительны й  покраска построек;       уборка  территории  участка от мусора;    участие в конкурсе по  «Лучший участок ДОУ»;     презентации  на  МБДОУ;   оформление  сайте
Выводы и практическая значимость  проекта преобразована  предметно  —  игровая  детского сада; среда     укрепилась  заинтересованность  родителей  в  сотрудничестве с детским садом;  территория  сада  стала  яркой,  не  похожей  на  другие участки детского сада.    дети  проявляют  творческую  активность  в  познании окружающего мира;    наладили  тесный  контакт  родителей  группы;   с  коллективом
Проект «8 Марта»   Тип: творческий, групповой. Вид: краткосрочный. Участники: воспитатели, дети, родители. © FokinaLidia
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам. Развивать самостоятельность и инициативность ребенка.
Задачи: •Привлечь родителей для активного участия в проекте . •Совершенствовать партнерские отношения детей и родителей. •Расширять знания детей о празднике 8 Марта. •Развивать интерес к традиции его празднования. •Развивать творческую активность и инициативу. 6. Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке. 7. Формировать желание заботиться и помогать старшим.
Заключение Таким образом, мы видим, что метод проектов  актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку  возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать  творческие способности и коммуникативные  навыки, познавательные, что предполагает  формирование оригинального замысла, умение  фиксировать его с помощью доступной системы  средств.