Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
Детсад—1 кл
21.11.2018
Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Состоит презентация в форме сказки и может сопровождается показом с помощью игрушек. В презентации представлены упражнения и методические рекомендации к ним. Презентацию можно использовать как часть занятия и как отдельное упражнение.
сказка о божьей каровки и солнышке.pptx
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
Артикуляционная
гимнастика
для звуков [ш,ж,щ,ч.]
Автор: Колодезных Кристина Сергеевна
воспитатель МБДОУ ЦРР №10 «СКАЗКА» пгт.
Лучегорск Пожарского района Приморского края
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
Сказка о божьей
коровке и
солнышке
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
Жила –была божья коровка.
Вышла однажды она из своего
домика и увидела яркое солнышко.
И оно увидело божью коровку,
Улыбнулось и пощекотало её
теплыми лучиками.
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
« Улыбка»
• Цель: развить мышцы
губ.
• Удерживание губ в
улыбке в течении пяти
–шести секунд.
• Методические
указания
Зубы не должны быть
видны.
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
Хотела божья
коровка
поздороваться с
солнышком, но её
язычок не слушался.
И решила она его
наказать
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
«Не послушный
язычок»
• Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка,
удерживать его широким, распластанным.
• Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык
на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки
пяпяпя… Удерживать широкий язык в спокойном
положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти
десяти.
• Методические указания.
• 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на
нижние зубы.
• 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков
рта.
• 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном
выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом
выдыхаемый воздух.
• Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку
ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она
будет отклоняться. Одновременно это упражнение
способствует выработке направленной воздушной струи.
•
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
И он стал
ровным как
«лопата»
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
« Лопата»
• Цель. Вырабатывать умение удерживать язык
в спокойном, расслабленном положении.
• Описание.
• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить
широкий передний край языка на нижнюю
губу. Удерживать его в таком положении под
счет от одного до пяти десяти.
• Методические указания.
• Губы не растягивать в сильную улыбку,
чтобы не было напряжения.
• Следить, чтобы не подворачивалась нижняя
губа.
• Не высовывать язык далеко: он должен
только накрывать нижнюю губу.
• Боковые края языка должны касаться углов
рта.
• Если это упражнение не получается, надо
вернуться к упражнению "Наказать
непослушный язык ".
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
Язычок исправился
и божья коровка
поздоровалась с
солнышком, и
пригласила попить
чай с малиновым
вареньем.
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
«Варенье»
• Цель: вырабатывать движение широкой передней части
языка вверх и положение языка, близкое к форме
чашечки, которое он принимает при произнесении
шипящих звуков.
• Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним
краем языка облизать верхнюю губу, делая движение
языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
• Методические указания.
• 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть
не помогала, не "подсаживала" язык наверх она должна
быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
• 2. Язык должен быть широким, боковые края его
касаются углов рта.
• 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к
упражнению "Наказать непослушный язык". Как только
язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и
завернуть на верхнюю губу.
•
Презентация по развитию речи "Артикуляционная гимнастикадля звуков [ш,ж,щ,ч.]"
Список используемой литературы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.