Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения--------------
2) сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу------------
3) знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, а также выделяющий некоторые синтаксические группы------------------
4) главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа ------------------
5) предложение, которое состоит только из главных членов -----------6) второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия --------------
7) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью -------------
8) предложение, в конце которого стоит восклицательный знак -------------------------Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения--------------
2) сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу------------
3) знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, а также выделяющий некоторые синтаксические группы------------------
4) главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа ------------------
5) предложение, которое состоит только из главных членов -----------6) второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия --------------
7) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью -------------
8) предложение, в конце которого стоит восклицательный знак -------------------------
Пунктуационный разбор простого
предложения
Урок в 5 классе
Разработала Парфенова
Надежда Михайловна
Терминологический диктант
1) Раздел науки о языке, в котором изучаются
2)
словосочетания и предложения
2) сочетание двух или нескольких слов, объединенных
грамматически и по смыслу
3) 3) знак препинания, обозначающий членение внутри
предложения, а также выделяющий некоторые
синтаксические группы
4) 4) главный член предложения, который отвечает на
вопросы именительного падежа
5) предложение, которое состоит только из главных
членов 6) второстепенный член предложения,
который обозначает место, время, способ
действия
7) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому
обращаются с речью
8) предложение, в конце которого стоит восклицательный
знак
Совместная работа
• 1. Что изучает пунктуация?
2. Из какого языка пришло к нам
слово пунктуация? (Оно образовалось от
латинского слова punctum – точка.)
3. Назовите известные вам знаки препинания.
• Задание. Выполните синтаксический разбор
предложения: Знаки препинания служат нотами
при чтении. (А.П. Чехов)
• Как вы понимаете эти слова А.П. Чехова?
Секреты пунктуации
• В реке там рыба на бугре,
Мычит корова в конуре,
Собака лает на заборе,
Поет синичка в коридоре,
Играют дети на стене,
Висит картина на окне,
Узоры инея в печурке,
Горят дрова в руках девчурки,
Нарядная там кукла в клетке,
Ручной щегол поет салфетки,
Там на столе лежат коньки,
К зиме готовят там очки,
Лежат для бабушки тетрадки,
Всегда содержатся в порядке.
•
(Из книги Г.Р. Граник, С.М. Бондаренко «Секреты пунктуации»)
Функции знаков
препинания
• 1. Какие функции выполняют знаки препинания? (В конце
предложения – это знаки завершения. Внутри
предложения они могут разделять слова – знаки
разделения или выделять их – знаки выделения.)
2. Какие пунктограммы вы изучили в 5м классе? (Тире
между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания
при однородных членах предложения. Знаки
препинания при обращениях.)
• объяснить знаки препинания в предложениях.
• 1. Ребята, вы любите спорт?
2. Клевер – один из самых надежных барометров.
• 3. Месяц светит, но не греет.
Пунктуационный разбор
предложения (5)
• Страница 106-Устный разбор
предложения
• По мшистым ,топким берегам
чернели избы здесь и там.
• Упражнение 231 -самостоятельно
Исправь ошибку
• 1. Охотник отправился в лес, и взял с
собой собаку.
2. Под глубоким, снегом спят : реки,
озера пруды.
3. Молодцы ребята хорошо работаете.
Вывод
• . Научиться правильно употреблять знаки
препинания помогает...
• 2. Предложения для пунктуационного
разбора будут выделяться в учебнике
цифрой...
•
3. Выполнить пунктуационный разбор –
значит объяснить...
Задание. Прочитайте текст. Расскажите, что
случилось с человеком, который потерял знаки
препинания
Человек потерял запятую, стал бояться сложных
предложений, искать фразу попроще.
За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить
тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не
возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал
задавать вопросы.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не
высказывал ни одной собственной идеи, он все время
когонибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить
и дошел до точки.
Домашнее задание
• На прощание знаки препинания дают
вам наказ: не забывать их. А также
просят поработать дома над
упражнением 228 и выучить § 44,45
• Написать сказку про знаки
препинания.