Использование
алгоритмов
как средство
повышения
орфографической
грамотности на уроках
русского языка.
Царькова Наталия Алексеевна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ ООШ № 20
г.о.Новокуйбышевск
2011 г.
Факторы, препятствующие
Факторы, препятствующие
формированию устойчивых
формированию устойчивых
навыков правописания:
навыков правописания:
отсутствие определенной
Я написал сто
раз слово
«шел» и ушол
домой.
системы орфографии и
пунктуации;
большой объем правил;
психологическая
интерференция правил.
Алгоритм
(программа) способ решения
предписывающий, как и в какой
вычислительных и других задач, точно
последовательности получить результат,
однозначно определяемый исходными
данными.
Алгоритм на уроке русского языка – это способ
действия, указывающий, что и в какой
последовательности следует выполнять ученику,
чтобы применить то или иное правило.
Запомни и применяй:
Виды алгоритмов
Графическ
ий
Словесн
ый
Словесно-
графический
Учимся составлять
Учимся составлять
алгоритм
алгоритм
Графический
Графический
Буквы Ы – И после Ц.
Безударная гласная в корне слова.
Найди корень слова
Поставь ударение
Ударение падает на гласную в корне ?
ДА НЕТ
пиши слово с этой гласной подбери проверочное слово
удалось подобрать
ДА НЕТ
пиши слово посмотри в
с этой гласной словарь
Словеснографический
Разделительные Ъ и Ь знаки.
Определить, какой частью
речи является слово.
глагол
наречие
сущ. ж.р. 3скл.
кр.
прил. сущ. мн.ч.
сущ.
м.р.
В глаголах и наречиях
Знак пишется всегда,
У кратких прилагательных
Не пишем никогда.
Существительное много,
Существительное – мой
Знак не нужен никакой.
А подставь она, одна –
Мягкий знак пиши всегда.
Диаграмма № 11. .
Диаграмма №
снижение уровня орфографических ошибок в
снижение уровня орфографических ошибок в
диктантах после использования алгоритмов
диктантах после использования алгоритмов
(средний показатель)
(средний показатель)
Алгоритмы
Алгоритмы
Дисциплинируют
работу мысли
Развивают
логическое
мышление ученика
Способствуют
повышению уровня
грамотности