Технологическая карта урока
Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ лицея № 35 г. Ставрополя Раковская Наталья Николаевна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3
Автор УМК : Н. А.Чуракова «Перспективная начальная школа»
Тема урока «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ лицея № 35 г. Ставрополя Раковская Наталья Николаевна
Тип урока
Дидактическ
ая цель
Планируемые
результаты
Основные
понятия
Ресурсы:
- основные
Урок закрепления нового знания (технология деятельностного метода)
Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по
теме:
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.»
Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных
окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения
различных упражнений.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке , оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу
обучения
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и
взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, ;уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию
собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по
различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания..
Предметные:
- Уметь использовать в речи речевые единицы,
- Уметь сравнивать разные формы имен существительных;
- Знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.
Склонение, название падежей, вопросы к падежам, опорные слова, окончание, часть речи;
М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова Русский язык учебник для 3-го класса. Часть III
- тетрадь -
дополнитель
ные
Организация
пространства
проектор, экран, компьютер, карточки для работы в парах, презентация Power Point,
Сигнальные карточки, раздаточный материал, магниты, картинки шишек и грибов, разноцветные лучики, бейджики для
консультантов.
Эвристическая беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах;
Планируемые
результаты
Развития
познавательных
интересов, учебных
мотивов
Этапы урока.
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационн
ый момент.
Организовать
рабочее место;
обеспечить
мотивацию
учащихся.
создание
эмоционального
настроя на урок;
организация
внимания
школьников
- вовлечение
всех учащихся в
учебный
процесс,
создание
ситуации успеха
Контроль за организацией
рабочего места.
- Сегодня нас ждет большая
работа. Справиться с ней
могут внимательные,
любознательные,
трудолюбивые.
- Залог хорошего настроения
это доброжелательная
улыбка.
Улыбнитесь друг другу,
подарите свои улыбки друг другу
и всем окружающим.
Ведь
улыбки располагают к приятному
общению. А теперь настроимся
на работу и отправимся к новым
знаниям.
Для настроя произнесем нашу
волшебную фразу:
Я хочу много знать! (Слайд 12)
Организация рабочего места.
Записать число и классная
работа
II Актуализация
знаний.
Минутка
чистописания.
1)
актуализировать
учебное
содержание,
необходимое и
достаточное для
Минутка чистописания
(Слайд 3)
- Отгадайте слово,
которое зашифровано и
запишите его.
с щ с т в т л н
Записывают в тетрадь слово
существительное
Формулирование
собственного мнения
(позиции); Цели:
- организовать
актуализацию
знаний;
провести коррекцию
выявленных пробелов
в осмыслении учся
изученного
материала.
развивать
логическое
мышление
уточнить
следующий шаг
учебной
деятельности.
закрепления
материала
2)
актуализировать
мыслительные
операции:
сравнение,
анализ,
обобщение;
3) зафиксировать
все повторяемые
понятия и
алгоритмы;
вспоминают
теоретические
знания об этой
части речи.
существительное
- Подчеркните в слове
буквы, которые
обозначают согласный
твёрдый звук.
Словарная работа
(Слайд 4)
- Отгадайте загадки и
запишите отгадку,
выделите в слове
орфограмму, которую
нужно запомнить.
1. На дереве сидит, кар-кар
кричит. (ворона)
2. Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
3. Кто в лесу в глухом
живёт?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд.
А зимой сосёт он лапу?
(Медведь)
4. Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
5. Вертится, стрекочет,
весь день хлопочет.
(Сорока)
яблоки, скорей их
собери!
яблоки, ведь это …
снегири.
яблоки, скорей их
собери!
яблоки, ведь это …
снегири.
яблоки, скорей их
собери!
яблоки, ведь это …
снегири.
6.И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...
(Синица)
Вывод:
- Что мы повторили?
- Где этот материал мы
Ворона, заяц, медведь,
мороз, сорока, синица.
Шишки и грибы лежат у
некоторых ребят на партах.
Осуществление
поиска
необходимой
информации для
выполнения учебных
Заданий с
использованием
учебной литературы;
Формирование границ
собственного знания и
«незнания»;
Планирование своих
действий с
поставленной задачей
и условиями её
реализации, и в том
числе во внутреннем
плане;
Умение
договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности, в том
числе и в ситуации
столкновения
интересов; сможем применить?
Слайд 5
- Сегодня к нам в гости
прибежала белочка из
сказочного зимнего леса.
Она готовилась к зиме,
собирала грибы и шишки
нужно помочь их найти и
положить белочке в
корзинку. Но при этом
белочка усложнила нам
задачу, потому что
придумала для вас вопросы,
на которые вы должны
ответить правильно, тогда
корзинка наполнится её
запасами.
- Проверку мы будем
осуществлять условными
сигналами.
- Если вы согласны с
ответом ученика, то
поднимаете «синий
кружок», если нет , то
«красный». (Слайд 6)
Блиц-опрос. Продолжи
предложение:
1. Существительное –
это …
2. Обозначает …
Отвечает на
3.
вопросы …
4. Изменяется по …
Они должны продолжить
предложение, которое
показано на слайде.
Все остальные следят за
правильностью ответа, если
возникает у кого-то
затруднение, они помогают.
Формулирование
собственного мнения
(позиции);
Дети сигнализируют при
помощи сигнальных
кружков.
- самостоятельная часть
речи;
- обозначает название
предмета;
- отвечает на вопросы: кто?
что?
- изменяется по числам,
например: дом-дома и
вопросам падежей.
- имеет род: м., ж., ср.,
например: сад, мама, окно.
- Устанавливать
значимость
познавательной
деятельности,
оценивать усвоение
содержания
материала;
-формировать
способность к
оцениванию
жизненных ситуаций и
своего отношения к
процессу обучения
Блиц-опрос.
Продолжи
предложение.
1)организовать
актуализацию
знаний;
2)провести
коррекцию
выявленных
пробелов в
осмыслении учся
изученного
материала.
3)развивать
логическое
мышление
4) уточнить
следующий шаг
учебной
деятельности. 5. Имеет …
6. Делится на группы
по …
- К 1 скл. относятся
7.
…
- Ко 2 скл.
8.
относятся сущ. …
9. - К 3 скл. относятся
…
Вывод:
-Что же такое имя
существительное?
- Что мы повторили?
- Где будем применять?
- Вы заметили, что мы уже
многое знаем о сущ.
- Сегодня мы продолжим
добывать знания, которые
нам так необходимы.
Сущ. делятся на 3 группы
по типам склонений
- относятся сущ. м. и ж. р.
с окончаниями –а,-я:
сосна, дядя.
- относятся сущ. м.р. с
нулевым окончанием и
ср. р. с окончаниями –о,-
е: озеро, дом.
- относятся сущ. ж.р с
нулевым окончание и с –ь
на конце: печь.
Имя сущ.-
самостоятельная часть
речи, которая обозначает
название предмета и
отвечает на вопросы кто?
что?
- Нам необходимы эти
знания, чтобы быть
грамотными, не допускать
ошибок в написании слов.
- Полученные знания мы
будем использовать в своей
речи, при написании
изложений и сочинений.
III.Мотивация к
1) включить
(Слайды 7-8)
Дети определяют тему урока учебной
деятельности.
Постановка учебной
задачи.
учащихся в
учебную
деятельность;
2) определить
содержательные
рамки урока;
3)мотивировать
учащихся
посредством
создания условий
для
возникновения
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
4)организовать
постановку цели
урока;
5)организовать
составление
совместного
алгоритма
действий;
6) определить
средства;
7) уточнить
следующий шаг
учебной
деятельности.
- Прочтите эти строки,
проанализируйте
орфограммы,
сформулируйте тему
урока.
Белка в шубк.?. на
меху,
Прыг, и с елк.?. на
ольху,
Ловко по деревьям
скачет,
И в дупле орешки
прячет.
(Ганиев А.)
- Что вы заметили?
- На что обратили внимание?
- О чём задумались?
- Сделайте вывод:
- Какова тема урока?
- Какую цель мы
поставим, исходя из
заданной темы урока?
-Какие задачи поставим на
уроке?
Принятие и
сохранение учебной
задачи;
Осуществление
поиска необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
- Уметь определять и
формулировать цель
на уроке с помощью
учителя;
проговаривать
последовательность
действий на уроке;
-уметь работать по
алгоритму;
-проводить контроль в
форме самопроверки и
взаимопроверки;
давать самооценку;
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дупле орешки прячет.
(Ганиев А.)
Отвечают на вопросы учителя
- Тема урока: безударные
окончания имён сущ. в
ед.числе.
- Цель урока:
сформировать умения
писать без ошибок писать
безударное падежное
окончание имени
существительного в
единственном числе.
Формулируют задачи:
- безошибочно определять
тип склонения и падеж;
- применять алгоритм для
определения безударного
падежного окончания сущ.
- запомнить безударные
падежные окончания сущ.
по типам склонений;
- Это урок закрепления
знаний.
- Скажите, наш – это урок
открытия новых знаний
- Выписать имена
существительные,
определить тип
-корректировать и
дополнять план
своего действия в
соответствии с IV. Повторение
ранее изученных
знаний о
правописании
безударных
окончаний имён
существительных
закрепления
или
полученных ранее?
Слайд 9
- Тогда скажите, какое
задание можно выполнить
по данному тексту?
- Что мы должны вспомнить,
чтобы правильно написать
безударное окончание имён
существительных?
- И снова наша белочка
поторопилась и всё
перепутала. Помогите ей
правильно пронумеровать
алгоритм рассуждения при
определении безударного
окончания имени сущ.
Слайды 10
1.Определить падеж
существительного.
2.Поставить его в начальную
форму.
3. Вспомнить окончание сущ.
в нужном падеже
( посмотреть в таблице с. 6)
4.Определить склонение.
5. Проверить с помощью
опорного слова.
Опорные слова: (Слайд
11)
склонения и падеж,
поставить окончание в
слове.
- Алгоритм, инструкцию.
поставленной
задачей.
Составление правильного
алгоритма:
1.Поставить
существительное в
начальную форму.
2.Определить склонение.
3. Определить падеж
существительного.
4.Вспомнить окончание
существительного этого
склонения в нужном
падеже.(посмотреть в
таблицу)
5. Проверить с помощью
опорных слов
Доказывают написание
безударных окончаний
существительных в
строчках стихотворения.
В шубк.е. ( шубка, 1 скл.,
П.п., в земле)
С ёлк.и. ( ёлка, 1 скл., Р.п., с
земли)
Оценка правильности
выполнения на уровне
адекватной оценки;
- уметь оформлять
свои мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь других;
учиться работать в
группе и паре, учится
учитывать позицию
собеседника, Iскл. – стена, земля.
II скл. – стол, конь.
III скл. – степь.
Дети повторяют опорные
слова.
- формулировать
собственное мнение и
позицию.
Работа в паре по рядам.
Озвучивают план выполнения
задания:
Записываю имя сущ.
с безударным
окончанием.
Планирование своих
действий с
поставленной задачей
и условиями её
реализации, и в том
числе во внутреннем
плане;
V. Работа в паре,
применение
алгоритма.
1) установить
правильность и
осознанность
учащимися
рассматриваемого
материала
2)Обеспечить
формирование у
учащихся умений
самостоятельно
применять знания в
разнообразных
ситуациях;
Следуя алгоритму написания
безударных окончаний имен
существительных,
выполните задания в паре.
- Повторите правила работы
в паре.
Слайд 12
- В каком порядке вы будете
выполнять задание?
- Составьте план действий.
- Работа консультантов-
помощников.
- Сигнал при затруднении в
выполнении задания –
красный кружок.
Слайд 13
1 ряд
У зайк..
К сорок…
На озер…
К ночи
О мыш…
. Вспоминаю
алгоритм.
3. Применяю
алгоритм.
4. Проверяю
написанное.
2
Умение
договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности, в том
числе и в ситуации
столкновения
интересов.
2 ряд
В норке …
Из берлоги …
В запасе …
Проверка: Слайд 14
1 ряд
У зайки (1 скл., Р.п.)
К сороке (1 скл.,Д.п) 3)организовать
усвоение учениками
нового способа
действий с
проговариванием во
внешней речи по
алгоритму.
4) создать, по
возможности, для
каждого ученика
ситуацию успеха,
мотивирующую его к
включение в
дальнейшую
познавательную
деятельность.
По шерсти …
В малине …
3 ряд
В ине…
На хвостик…
По дорожк…
О дятл…
На ел..
Проверка ( Слайды
Вывод:
- В каких падежах и какого
склонения
пишется
безударное окончание – и?
- В каких падежах и какого
склонения
пишется
безударное окончание – е?
- Где мы можем применить
полученные знания?
На озере ( 2 скл. П.п.)
К ночи (3 скл., Д.п.)
О мыши ( 3скл., П.п.)
2 ряд
В норке ( 1 скл., П.п.)
Из берлоги ( 1 скл., Р.п.)
В запасе ( 2 скл., П.п.)
По шерсти ( 3 скл., Д.п.)
В малине ( 1 скл., П.п.)
3 ряд
В инее (2 скл., П.п.)
На хвостике ( 2 скл., П.п.)
По дорожке ( 1 скл., Д.п.)
О дятле ( 2 скл., П.п.)
На ели ( 3 скл., П.п.)
Творческая работа
- С записанными словами
составьте и запишите
предложение.
- выделите в них
грамматическую основу.
- Каким членом
предложения могут быть
имена сущ., которые
отвечают на падежные
вопросы?
Вывод:
- Для чего мы учимся
составлять предложения?
- Где это может нам
Проводят проверку.:
учащиеся озвучивает
результат выполнения работы
по цепочке, оценивают работу
друг друга.
Зажигают фонарики в тетради
соседа.
Слайд 14
Синий- ошибок нет
Зелёныё- 1 ошибка
Красный – 2 и более
ошибок
- Уметь
формулировать
познавательные цели,
анализировать
объекты, проводить
классификацию по
различным критериям;
обобщать в виде
правила;
-ориентироваться в
своей системе знаний:
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой
жизненный опыт и
знания.. VI. Динамическая
пауза
пригодиться?
Слайд 15
– Внимательно слушайте
слова, которые я буду
называть.
Если вы услышите слово, в
котором нужно писать
окончание – е, вы
прыгаете.
Если слово с окончанием
– и , вы хлопаете в
ладоши.
На сосне (прыгать),
у деревни(хлопать),
на барабане(прыгать),
в зоопарке(прыгать),
у калитки(хлопать),
на реке(прыгать),
в тумане(прыгать),
у лисички(хлопать),
о сороке(прыгать),
в шапке(прыгать),
у рощи(хлопать),
в доме(прыгать),
в шерсти(хлопать).
Дети слушают слова и
выполняют упражнения.
Дети составляют
предложение с одним из
слов, подчёркивают ГО,
читают предложения,
проверяют друг друга.
На высокой ели сидит
белка.
Рыжая лисичка
спряталась в норке.
Серый волк бежит по
дорожке.
Дети слушают слова и
выполняют упражнения.
V. Закрепление и
применение
знаний о
правописании
падежных
окончаний имён
существительных
5)установить
правильность и
осознанность
учащимися
рассматриваемого
материала.
Самостоятельная
работа. Слайд 16
- А сейчас поработаем
самостоятельно.
- Посмотрите на экран и
выберите для себя
задание по уровню
Самостоятельная работа
выполняется детьми.
Выполнение
разноуровневых заданий
организуется в форме
Умение работать
самостоятельно,
вдумчиво.
Умение задавать
вопросы; .
Выполнение
разноуровневых
заданий.
сложности, которое вы
сможете сделать без
ошибок.
1 уровень – самый
легкий, т.к. окончание
имени существительного
записано, нужно
определив тип склонения
и падеж доказать
правописание данного
окончания.
По аллее, с собачкой,
на дороге, на
поверхности, у мыши, о
герое, для деревни,
возле речки
2 уровень
– сложнее,
т.к. необходимо
самостоятельно вставить
безударное падежное
окончание, указать
падеж.
О храброст…, на
ладон…, в город…., по
полянк…, на озер…, к
кормушк… .
3 уровень – самый
сложный (носит
творческий характер), т.к.
требуется самостоятельно
подобрать
Обеспечить
формирование у учащихся
умений самостоятельно
применять знания в
разнообразных ситуациях
организовать усвоение
учениками нового способа
действий с
проговариванием во
внешней речи по
алгоритму.
создать, по возможности,
для каждого ученика
ситуацию успеха,
мотивирующую его к
включение в дальнейшую
познавательную
деятельность.
индивидуальной работы со
взаимопроверкой в парах.
На слайде появляются 3
текста. Обучающиеся
самостоятельно выбирают
уровень сложности
задания, проанализировав
тексты. (Тексты заданий
разложены на партах)
Проверка (Слайд 17)
1 уровень:
По аллее (1 скл., Д.п)., на
дороге (1 скл., П.п.), на
поверхности (3 скл., П.п.), у
мыши (3 скл., Р.п.), для
деревни (1 скл., Р.п.), возле
речки (1 скл., Р.п.)
2 уровень
О храбрости (3 скл., П.п.), на
ладони (3 скл., П.п.),в городе
(2 скл., П.п.),на полянке (1
скл., П.п.), на озере (2 скл.,
П.п.), к кормушке ( 1 скл., Д.п.)
3 уровень
Рассказ о друге (1 скл., П.п.)
Сидит около ели (3 скл., Р.п.)
Шишка у белки(1 скл., Р.п.)
Гулял по тропинке (1 скл.,
Д.п.)
Озвучивают план выполнения
задания
Проводят самопроверку.
Принятие и
сохранение учебной
задачи; существительное с
безударным падежным
окончанием, подходящее
по смыслу, доказать
правописание.
Рассказ о
__________________.
Сидит на
__________________.
Шишка у_________________.
Гулял
по____________________.
- Составьте план
выполнения задания и
расскажите его соседу по
парте.
- Проверьте по образцу на
экране
- Помогают
консультанты.
Вывод:
- Какие знания мы получили
в ходе работы?
- В каких падежах и какого
склонения
пишется
безударное окончание – и?
- В каких падежах и какого
склонения
пишется
безударное окончание – е?
- Где вы сможете применить
полученные знания?
VI. Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
Провести
инструктаж по
домашнему
заданию
Даёт комментарии к
домашнему заданию:
Слайд 19
1. Учебник ч. 3, стр.36,
упр.35
Оценка правильности
выполнения на уровне
адекватной оценки;
Записывают домашнее
задание
Принятие и
сохранение учебной
задачи; 2. Составить и записать
текстповествование на
тему «Белка в лесу»,
используя имена сущ. с
безударными
окончаниями. (5 предл.)
3. Составить таблицу
безударных окончаний
имен сущ. в ед.числе.
Работа с текстом.
Задание:
Дополните
предложения сущ. с
безударными
падежными
окончаниями.
Используйте слова для
справок.
Зимой в лесу
Лес после …. стоит,
как в …
На верхушк.. … сидит
рыжая белка. В …
спрятался трусливый
заяц. В поисках …
пробежала лисица. А
медведь спит в своей … .
Слова для справок :
берлога, ель,
метель, сугроб,
сказка, добыча.
- Вспомните и назовите тему
урока.
- Какую учебную задачу
ставили?
VII.
Самостоятельная
творческая
работа с текстом
VII.Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
1) оценить
собственную
деятельность на
уроке;
2) поблагодарить
одноклассников,
которые помогли
получить
результат урока;
4) зафиксировать
Дети читают текст, подбирают
слова с безударной гласной в
окончании. Записывают слова
в нужной форме, определяют
склонение и падеж.
(текст находится на партах)
Зимой в лесу.
Лес после метели ( 3 скл.,
Р.п.) стоит, как в сказке ( 1
скл., П.п).
На верхушке ( 1 скл., П.п.)
ели (3 скл., Р.п.) сидит рыжая
белка. В сугробе ( 2 скл., П.п.)
спрятался трусливый заяц. В
поисках добычи ( 1 скл., Р.п.)
пробежала лисица. А медведь
спит в своей берлоге ( 1 скл.,
П.п.).
Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке.
Синквейн
Развитие «Я-
концепции» и
самооценки личности
(адекватной
позитивной
самооценки,
самоуважения и
самопринятия); -
зафиксировать
изученное на уроке;
организовать
-
рефлексию
и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
- соотнести ее цель и
результаты,
зафиксировать степень их
соответствия, и наметить
дальнейшие цели
деятельности.
Урок
Интересный, увлекательный,
Повторял, рассуждал, запоминал.
Я научился грамотно
писать.
Знания.
неразрешённые
затруднения как
направления
будущей учебной
деятельности.
5) соотнести ее цель
и результаты,
зафиксировать
степень их
соответствия, и
наметить дальнейшие
цели деятельности.
- Отчего же зависит
падежное окончание имён
существительных?
Слайд 21
- Составьте Синквейн с
сущ.
«Урок», высказав в нем свое
отношение к прошедшему
уроку.
На слайде план составления
синквейна:
Имя сущ.(1)
Прилагательные (2)
Глаголы ( 3)
Предложение об уроке и
своей работе.
Синоним к слову
«урок»(1)
- Вспомните свою работу на
уроке и украсьте наше
солнышко разноцветными
лучиками.
Слайд 22
Оценивание своей работы
на уроке.
- Вспомните, как вы
работали на уроке и
оцените свою работу при
помощи разноцветных
лучиков.
- Выберите лучик
- всё понятно, могу
поделиться знаниями с
товарищами– синий;
- есть несколько вопросов,
над которыми я поработаю самостоятельно - зелёный;
- ещё нужно серьёзно
поработать по данной теме –
красный.
Слайд 23
Спасибо за урок.
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "безударные падежные окончания сущ. в ед.числе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.