Проект по русскому языку в 3 классе. Имена прилагательные
Проект по русскому языку в 3 классе «Имена прилагательные в загадках»
Руководитель проекта:
Описание материала: материал проекта может быть использован учителями начальных
классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и
проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а так же
учащимися 3 класса при работе над личными проектами.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени
прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета.
Задачи проекта:
углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена
прилагательные;
вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами
прилагательными;
активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные,
описывающие признаки предметов;
оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в
классе.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 7 дней.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: учитель, учащиеся, родители.
Материально – техническая база:
выставки книг с загадками, текстамиописаниями, содержащими прилагательные;
сюжетные иллюстрации;
компьютер, интернет;
рисунки детей по теме
Условия реализации проекта:
наличие буклетов с планом работы над проектом;
методические рекомендации детям и родителям;
желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта.
Актуальность проекта
Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой деятельности учащихся,
направленной на решение учебных задач урока русского языка; вовторых, он развивает
творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает
дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в
сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают
словарный запас; втретьих, работа над проектом сплачивает родительскую общественность и
детей, которые заинтересованы в практическом результате работы.
Методы и приёмы работы над проектом:
наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых
объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин,
фотографий;
игровые; практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.
Предполагаемый результат:
выставка детских работ ( письменные работы, печатные работы, презентации, книжки
раскладушки, стенгазеты и другое);
публичная презентация работ.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
1.Постановка цели и задач работы.
2.Создание буклета в помощь детям и родителям.
3.Предварительная работа с детьми и родителями.
2 этап – практический.
1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме.
2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных
текстов.
3.Подбор иллюстративного материала.
4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся.
5.Подготовка публичной презентации проектов
3 этап – обобщающий (заключительный).
1.Обобщение результатов работы.
2.Публичная защита проектов. Ход урока:
План работы на доске .
1. Что такое загадки.
2. Что такое имя прилагательное.
3. Попробуй отгадать.
4. Защита проектов
5. Вывод.
число кл работа в тетрадь.
1 . Над какой частью речи работали последние уроки.
С 1 Задание было приготовить проект « Имена прилагательные в загадках»
С2 Какую цель мы преследовали работая над проектом? определить роль прилагательных в загадках
С3 Что мы предположили? *что имена прилагательные присутствуют во многих
загадках;
*помогают нам их разгадать.
С4 Что такое загадка? Бойков прочитать.
С5 Почему имя прил помогает отгадать загадки?_
С7, 8 загадка Выписать прилагательные
Стальная 3 прил, (какая?) стальная, ед.ч, И.п., ж.р., втор.чл. (доска)
С 9, 10загадка. Выписать прил.
Стальной2, могучий2, опытный2, мощнейший 2 реактивный2
Защита проектов .
1. . Сорокина Т. Загадки вставить прилагательное (слушаем)
2 . Винтер (презентация 1)
Записать 1 прил с сущ , 2 опред род. 3. Выделить окончание. (доска)
Длинное ухо ед.ч., ср.р
Большие глаза мн. Ч.
Хищный клюв ед.ч., м. р.
Записать 3 прил., остальные отгадать устно Потом определить у 3 род, число
3.
Залогин Н. (слушаем.) 4. Циркина (презентация 2 ) ВАСИЛЁК
Списать загадку про василёк . Найти ошибку.
Выделить орфограммы. Прил волнистой линией
5. Морозова (презентация 3) Мульт герои . Отгадать. назвать прилагательные (слушаем)
6. Торбина А найти прил на слух
7. Семёнова И. (презентация 6) Записать под диктовку.
Шарик розовый пушистый дарит пчёлам мёд душистый4.
8. Продолжить по 1 загадке из пректа.
Фио выступающих Оценка
8.Морозов
9.Судницына
10.Зарубин
11.Куркина
12.Чебынова
13.Скугоревский
14. Засмолин
15 Рябков
16.Федоренко
17. Знаскевич
18. Сухов
19. Бойков 5
Конспект урока " Проект . Имена прилагательные в загадках"
Конспект урока " Проект . Имена прилагательные в загадках"
Конспект урока " Проект . Имена прилагательные в загадках"
Конспект урока " Проект . Имена прилагательные в загадках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.