Проект по русскому
языку в 3 классе «Имена прилагательные в загадках»
Описание материала: материал
проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной
деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и
проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а
так же учащимися 3 класса при работе над личными проектами.
Цель проекта: способствовать
расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как
части речи, обозначающей признаки предмета.
Задачи проекта:
- углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак
предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в
тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами
прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена
прилагательные, описывающие признаки предметов;
- оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного
проекта в классе.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 7
дней.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: учитель,
учащиеся, родители.
Материально –
техническая база:
- выставки книг с загадками, текстами-описаниями, содержащими прилагательные;
- сюжетные иллюстрации;
-компьютер, интернет;
-рисунки детей по теме
Условия реализации
проекта:
-наличие буклетов с планом работы над проектом;
-методические рекомендации детям и родителям;
- желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта.
Актуальность проекта
Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой
деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского
языка; во-вторых, он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе
работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной
литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном
составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас; в-третьих, работа
над проектом сплачивает родительскую общественность и детей, которые
заинтересованы в практическом результате работы.
Методы и приёмы
работы над проектом:
- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы,
рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения,
использование иллюстраций, картин, фотографий;
- игровые;
-практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.
Предполагаемый
результат:
-выставка детских работ ( письменные работы, печатные работы, презентации,
книжки-раскладушки, стенгазеты и другое);
-публичная презентация работ.
Этапы работы над
проектом:
1 этап –
подготовительный
1.Постановка цели и задач работы.
2.Создание буклета в помощь детям и родителям.
3.Предварительная работа с детьми и родителями.
2 этап –
практический.
1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме.
2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием
описательных текстов.
3.Подбор иллюстративного материала.
4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся.
5.Подготовка публичной презентации проектов
3 этап –
обобщающий (заключительный).
1.Обобщение результатов работы.
2.Публичная защита проектов.
Ход урока:
План работы на доске .
1. Что такое загадки.
2. Что такое имя прилагательное.
3. Попробуй отгадать.
4. Защита проектов
5. Вывод.
число кл работа в тетрадь.
1 . Над какой частью речи работали последние уроки.
С -1 Задание было приготовить проект « Имена прилагательные в загадках»
С-2 Какую цель мы преследовали работая над проектом? определить роль прилагательных в загадках
С-3 Что мы предположили? *что имена прилагательные присутствуют во многих загадках;
*помогают нам их разгадать.
С-4 Что такое загадка? Бойков прочитать.
С-5 Почему имя прил помогает отгадать загадки?_
С-7, 8 загадка Выписать прилагательные
Стальная 3 прил, (какая?) стальная, ед.ч, И.п., ж.р., втор.чл. (доска)
С- 9, 10загадка. Выписать прил.
Стальной2, могучий2, опытный2, мощнейший 2 реактивный2
Защита проектов .
1. . Сорокина Т. Загадки вставить прилагательное (слушаем)
2 . Винтер (презентация 1)
Записать 1 прил с сущ , 2 опред род. 3. Выделить окончание. (доска)
Длинное ухо ед.ч., ср.р
Большие глаза мн. Ч.
Хищный клюв ед.ч., м. р.
Записать 3 прил., остальные отгадать устно Потом определить у 3 род, число
3. Залогин Н. (слушаем.)
4. Циркина (презентация 2 ) ВАСИЛЁК
Списать загадку про василёк . Найти ошибку.
Выделить орфограммы. Прил волнистой линией
5. Морозова (презентация 3) Мульт герои . Отгадать. назвать прилагательные (слушаем)
6. Торбина А найти прил на слух
7. Семёнова И. (презентация 6) Записать под диктовку.
Шарик розовый пушистый дарит пчёлам мёд душистый4.
8. Продолжить по 1 загадке из пректа.
Фио выступающих Оценка
8.Морозов
9.Судницына
10.Зарубин
11.Куркина
12.Чебынова
13.Скугоревский
14. Засмолин
15 Рябков
16.Федоренко
17. Знаскевич
18. Сухов
19. Бойков 5
Рефлексия .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.