Конспект урока 3 класс . Проект "Имена прилагательные в загадках"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока проект.docx

Проект по русскому языку в 3 классе «Имена прилагательные в загадках»
Описание материала: материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а так же учащимися 3 класса при работе над личными проектами.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета.
Задачи проекта:
- углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;
- оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе. 
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 7 дней.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: учитель, учащиеся, родители.
Материально – техническая база:
- выставки книг с загадками, текстами-описаниями, содержащими прилагательные;
- сюжетные иллюстрации;
-компьютер, интернет;
-рисунки детей по теме
Условия реализации проекта:
-наличие буклетов с планом работы над проектом;
-методические рекомендации детям и родителям;
- желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта.
Актуальность проекта
Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; во-вторых, он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас; в-третьих, работа над проектом сплачивает родительскую общественность и детей, которые заинтересованы в практическом результате работы.
Методы и приёмы работы над проектом:
- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий;
- игровые;
-практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.
Предполагаемый результат: 
-выставка детских работ ( письменные работы, печатные работы, презентации, книжки-раскладушки, стенгазеты и другое);
-публичная презентация работ.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный 
1.Постановка цели и задач работы.
2.Создание буклета в помощь детям и родителям.
3.Предварительная работа с детьми и родителями.
2 этап – практический. 
1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме.
2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных текстов.
3.Подбор иллюстративного материала.
4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся.
5.Подготовка публичной презентации проектов
3 этап – обобщающий (заключительный). 
1.Обобщение результатов работы.
2.Публичная защита проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

       План работы на доске . 

1.     Что такое загадки.

2.     Что такое имя прилагательное.

3.     Попробуй отгадать.

4.     Защита проектов

5.     Вывод.

 

       число кл работа в тетрадь.

 

1 .  Над какой частью речи работали последние уроки.

С -1 Задание было приготовить проект « Имена прилагательные в загадках»

 

С-2  Какую цель мы преследовали работая над проектом? определить роль прилагательных в загадках

 

С-3 Что мы предположили? *что имена прилагательные   присутствуют во многих загадках; 

                                                         *помогают нам их разгадать.

С-4 Что такое загадка?      Бойков прочитать.

 

С-5 Почему имя прил помогает отгадать загадки?_

 

С-7, 8 загадка  Выписать прилагательные

                                 Стальная 3   прил, (какая?) стальная, ед.ч, И.п., ж.р., втор.чл.      (доска)

 

  С- 9, 10загадка. Выписать прил.          

                                                      Стальной2, могучий2, опытный2, мощнейший 2 реактивный2     

 Защита проектов .

1.     Сорокина Т.    Загадки вставить прилагательное     (слушаем)

 

2 .  Винтер        (презентация 1)

      Записать       1 прил с сущ ,       2 опред род.        3.  Выделить окончание.        (доска)

Длинное ухо     ед.ч., ср.р    

           Большие глаза  мн. Ч.

           Хищный клюв  ед.ч., м. р.

                                                                Записать 3 прил., остальные отгадать устно Потом определить у 3 род, число

                                            

3.      Залогин Н.      (слушаем.)

 

4.     Циркина       (презентация 2 )   ВАСИЛЁК

                                                             Списать загадку про василёк . Найти ошибку.

                                                             Выделить орфограммы. Прил волнистой линией

5.     Морозова    (презентация 3)   Мульт герои . Отгадать. назвать прилагательные  (слушаем)    

 

6.     Торбина А      найти прил   на слух    

 

7.     Семёнова И.     (презентация  6)       Записать под диктовку.

 

                      Шарик розовый пушистый дарит пчёлам мёд душистый4.

 

  

 

 8. Продолжить по 1 загадке из пректа.

 

Фио выступающих                     Оценка

8.Морозов 

9.Судницына

10.Зарубин

11.Куркина

12.Чебынова

13.Скугоревский

14. Засмолин

15 Рябков

16.Федоренко

17. Знаскевич

18. Сухов

19. Бойков                                      5

 

 

Рефлексия .