Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика +1
5 кл
04.01.2018
Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа»
Цели:
1.Образовательная: повторить правописания ь после шипящих в глаголах 2 лица, ед.ч, в Н.Ф. глагола, пополнить орфографическую базу новыми знаниями (глаголы повелит. наклонения)
2.Развивающая: развитие ключевых компетенций (коммуникативной, проблемной, кооперативной, информационной)
3.Воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание толерантности.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Вид урока: урок-проектирование (нетрадиционный тип урока).
Формы работы на уроке:
• самопроверка;
• сравнение с образцом на доске;
• самоанализ;
• работа в парах.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
5 КЛАСС
Учитель Белякова М.А.
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Глагол как часть речи.
Глагол – часть речи, которая
обозначает_________предмета и отвечает
на вопросы ____________ и ____________?
Глаголы изменяются по временам:
бывают в форме_______, ________и
_________времени.
_____________.
В настоящем и будущем времени глаголы
изменяются по лицам и________, а в
прошедшем времени – _______ (в ед.ч.) и
числам.
В предложении глагол обычно бывает
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
НЕ с глаголами.
НЕ с глаголами пишется раздельно.
Исключение составляют те глаголы,
которые без НЕ не употребляются.
НЕ раздельно
(Не)буду, (не)хочу, (не)навидеть,
(не)годовать,
(не)доумевать, (не)сдобровать, (не) был,
(не)взлюбить.
Распределите слова в 2 столбика.
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Проверка
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
В СЛОВАХ ПОД КАКИМ
НОМЕРОМ НУЖНО ПИСАТЬ Ь
1) Брош…
2) Пахуч..
3) Тиш..
4)Реч…
5) Стереч…
6) Жгуч…
Ответ: 1, 2, 3, 5.
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Какое слово лишнее?
помоч_
развлеч_ хочеш_
не плач_
обеспеч_
береч_ будеш_
пр_бить
проживёш_
отреж_
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
ТЕМА
Правописание ь
после шипящих
в глаголах
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Цели урока:
учиться ….
развивать ….
объяснять …..
контролировать…
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
На какие группы можно
разделить слова?
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Проверка
Глаголы во
2 лице ед.
ч.
хочешь
?
обеспечь
Глаголы в
неопределе
нной форме
Помочь
развлечь
будешь
отрежь
беречь
проживешь
не плачь
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Неопределенная форма
глагола.
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос
ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ?
Это начальная форма глаголов. Она не показывает ни
времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Неопределенная форма глагола имеет окончание
-ТЬ (-ТИ) и нулевое окончание в глаголах на –ЧЬ .
В неопределенной форме после буквы Ч пишется
мягкий знак.
Примеры: беречь - беречься.
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
«Ь» после шипящих в глаголах
во 2 лице единственного лица.
Во 2-м лице единственного
числа после Ш пишется
мягкий знак.
Учишься
Несешь
Бежишь
Летишь
Играешь
Ленишься
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Что объединяет эти
слова?
не плачь
обеспечь
отрежь
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
ь после шипящих в
глаголах
1) Н.ф.глагола
2) 2 лицо ед. ч.
3) Приказ, просьба
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Мы частушки пропоём и
немного отдохнём
Придумайте рифму к
частушкам
1.Мягкий знак, мягкий знак
Нам не выучить ………
Хорошо он слышится.
Ну, а где он ……………. ?
2.Ешь и ишь, ешь и ишь.
Любишь, веришь, …………
Учишь, знаешь, слышишь
С мягким знаком ………….
3. Чтобы пироги ……………..,
Нужно мягкий знак привлечь.
И в начальной форме даже
Мягкий знак в глаголах ……….
4. И отрежь, и намажь,
Нам ……………… аж.
Знак ужасно важный,
Но совсем не …………….
5. Мы частушки сочиняли,
Чтобы правило все ……...,
Мягкий знак не пропускали
И в глаголах
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
1.Мягкий знак, мягкий знак
Нам не выучить никак.
Хорошо он слышится.
Ну, а где он пишется ?
2.Ешь и ишь, ешь и ишь.
Любишь, веришь, говоришь,
Учишь, знаешь, слышишь
С мягким знаком пишешь.
3.Чтобы пироги испечь,
Нужно мягкий знак
привлечь.
4. И отрежь, и намажь,
Нам приказывают аж.
Знак ужасно важный,
Но совсем не страшный.
5. Мы частушки сочиняли,
Чтобы правило все знали,
Мягкий знак не пропускали
И в глаголах написали.
И в начальной форме даже
Мягкий знак в глаголах
важен.
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Проверка
1 уровень.
Напишешь пером( 2 л., ед.ч.), не вырубишь ( 2 л., ед.ч.) топором.
Лучше печатного не скажешь ( 2 л., ед.ч.).
Поменьше говори, побольше услышишь ( 2 л., ед.ч.).
2 уровень
Знаешь ( 2 л., ед.ч.), обеспечь(приказ), лечь (Н.ф.),
читаешь (2 л., ед.ч.), съешьте (приказ), испечь (Н.ф.),
рисуешь (2 л., ед.ч.), спрячь (приказ), сжечь(Н.ф.).
3 уровень.
Потерянного времени не воротишь.
ХочешЬ (2л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи.
СтанешЬ (2л.ед.ч) ленитЬся (Н.ф) будешЬ (2л.ед.ч) с сумой
волочиться.
Семь раз отмерь, один раз отрежЬ (приказ).
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Оценка
1 уровень- отметка 3
1-2 уровень- отметка 4
1-2-3 уровень- отметка 5
При условии:
Пять ставим, если нет ошибок
Четыре ставим, если 1-2 ошибки
Три ставим, если 3-4-5 ошибок
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
(рефлексия— обращение назад, отражение), форма теоретической
деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных
Рефлексия
действий.
Интерес -Что было интересно на
уроке?
Тема - Понял ли ты тему?
Обучение – Чему ты научился?
Главное – Нужен ли был
сегодняшний
урок?
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Домашнее задание
Стр.276 упр.703
Презентация по русскому языку «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» (5 класс)
Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.