Восемнадцатое
марта.
_________________________
Классная работа.
Отгадайте загадки:
Черный Ивашка, деревянная
рубашка, где носом поведет,
там заметку кладет.
Сам алый, сахарный, кафтан
зеленый, бархатный.
Опишите цветы по цвету, запаху, впечатлению, произведенному на
человека.
Сформулируйте и запишите тему
урока.
Имя прилагательное как
часть речи.
Сформулируйте и запишите тему
урока.
По опорным фразам сформулируйте
цель, задачи урока:
1. Повторить …….. .
2. Учиться …... ……… в речи, в
3. Определить ….. роль ……….. в
тексте.
………. .
План
Что обозначает прилагательное
как часть речи?
На какие вопросы отвечает
прилагательное?
Какие морфологические
признаки имеет прилагательное?
Каким членом предложения
обычно бывает?
Отгадайте, о каком животном
идет речь?
Как он был хорош, весь освещенный
весенним солнцем, на белом фоне
березняка! И какой своеобразный облик
у этого лесного гиганта! Длинная
горбоносая морда, огромные
вывороченные корни-рога. Сам такой
тяжелый, грузный, а ноги высокие,
стройные, точно у скакового коня. И
какая окраска шерсти – весь темно-
бурый, а на ногах словно белые туго
натянутые чулки.
Выпишите из текста прилагательные,
которые характеризуют животное.
1- я группа
По авторской оценке
(отношение автора);
2-я группа
По цвету, по форме;
3-я группа
По размеру, росту;
4-я группа
По весу.
Найдите прилагательные, выпишите.
На какой вопрос они отвечают?
1-я, 2-я группы
3-я, 4-я группы
Ночью темень, ночью
Рыбка, рыбка, где ты
тишь.
спишь?
Лисий след ведет к
норе,
След собачий - к
конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И.
Токмакова)
Летний вечер. Поднебесная синь
натуралист».
становится все незаметнее в багряном
зареве заката. Фиолетовой дымкой
сгущаются по горизонту звонкие сумерки.
На отмели голосит лягушачий хор,
слышатся всплески рыб, плаксивые крики
чаек. На песчаную отмель опустилась стая
длиннохвостых ласточек. Каждая в серо –
каштановом сюртуке с белоснежной
манишкой. И трудно поверить, что для
своих гнезд эти птички роют двухметровые
норы в прибрежных обрывах.
«Юный
Выпишите словосочетания, разберите их.
1- я группа - из 2-го
предложения;
2-я группа - из 3-го
предложения;
3-я группа - из 4-го
предложения;
4-я группа - из 5-го
предложения.
Найдите в тексте предложение, которое
соответствовало бы данной шифровке.
Прил. (ж.р., ед.ч., Т.п.)
сущ. (ж.р., ед.ч., Т.п.) глаг.
(мн.ч.) предлог сущ. (м.р.,
ед.ч, Д.п.) прил. (мн.ч., И.п.)
сущ. (мн.ч., И.п.).
Выполните упражнение 569 в
учебнике (стр. 83)
Домашнее задание:
Выберите задание:
Упражнение 574 – среднего уровня
сложности;
Упражнение 575 – высокого уровня
сложности.
Напутственное слово от
прилагательного:
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю Вашу речь,
Меня Вам нужно знать, беречь!