Презентация по русскому языку "Грамотная речь как показатель культуры человека."
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку "Грамотная речь как показатель культуры человека."

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл
20.04.2018
Презентация по русскому языку "Грамотная речь как показатель культуры человека."
НОРМЫ РЕЧИ Орфоэпия. Лексические нормы Грамматические нормы..Речевые ошибки. Современные психологи, лингвисты и методисты единодушны в том, что соблюдение норм в речи чрезвычайно важно для понимания между людьми, говорящими на одном языке. Материал для подготовки учащихся 11 класса для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.НОРМЫ РЕЧИ Орфоэпия. Лексические нормы.Современные психологи, лингвисты и методисты единодушны в том, что соблюдение норм в речи чрезвычайно важно для понимания между людьми, говорящими на одном языке. Материал для подготовки учащихся 11 класса для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Грмотная речь.pptx

Подготовка к ЕГЭ Грамотная речь как показатель культуры человека

Подготовка к ЕГЭ Грамотная речь как показатель культуры человека

Подготовка к ЕГЭ

Грамотная речь как показатель культуры человека.

учитель русского языка и литературы Анисимова И.И.
2017

НОРМЫ РЕЧИ Современные психологи, лингвисты и методисты единодушны в том, что соблюдение норм в речи чрезвычайно важно для понимания между людьми, говорящими на одном языке

НОРМЫ РЕЧИ Современные психологи, лингвисты и методисты единодушны в том, что соблюдение норм в речи чрезвычайно важно для понимания между людьми, говорящими на одном языке

НОРМЫ РЕЧИ


Современные психологи, лингвисты и методисты единодушны в том, что соблюдение норм в речи чрезвычайно важно для понимания между людьми, говорящими на одном языке.

Орфоэпические нормы: ударение в слове

Орфоэпические нормы: ударение в слове

Орфоэпические нормы: ударение в слове

Орфоэпические нормы - это произносительные нормы. Люди часто нарушают их, т.к. не знают, как сказать правильно. И слышится вокруг: красиве´е вместо краси´веевклю´чим вместо включи´мбра´ла вместо: брала´. Многие удивляются, если их исправляют, потому что думают, что говорят правильно: такова сила привычки. Изучение орфоэпических норм включено в школьную программу. В ЕГЭ есть специальное задание, посвящённое ударению в «ошибкоопасных» словах, — 4. 

Цели, задачи: систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах существительных, прилагательных и глаголах

Цели, задачи: систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах существительных, прилагательных и глаголах

Цели, задачи:

систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах существительных, прилагательных и глаголах.

УПРАЖНЕНИЯ На готовом материале;

УПРАЖНЕНИЯ На готовом материале;

УПРАЖНЕНИЯ


На готовом материале;

На усложнённом материале;

В нестандартных ситуациях;

На уровне творчества.

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Аэропорты, банты, бухгалтеров, дефис, диспансер, досуг, еретик, жалюзи, значимость, каталог, квартал, километр, корысть, краны, кремень, мусоропровод, намерение, недуг, приданое, призыв, сироты, таможня, торты,…

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Аэропорты, банты, бухгалтеров, дефис, диспансер, досуг, еретик, жалюзи, значимость, каталог, квартал, километр, корысть, краны, кремень, мусоропровод, намерение, недуг, приданое, призыв, сироты, таможня, торты,…

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Аэропорты, банты, бухгалтеров, дефис, диспансер, досуг, еретик, жалюзи, значимость, каталог, квартал, километр, корысть, краны, кремень, мусоропровод, намерение, недуг, приданое, призыв, сироты, таможня, торты, цемент, центнер, цепочка, шарфы.

ЗАДАНИЕ: Распределите слова на три колонки

ЗАДАНИЕ: Распределите слова на три колонки

ЗАДАНИЕ: Распределите слова на три колонки

Слова с ударением
на первом слоге

Слова с ударением
в середине слова

Слова с ударением на последнем слоге

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задание: составить предложения в шуточной форме с использованием слов, вызывающих трудности при произношении

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задание: составить предложения в шуточной форме с использованием слов, вызывающих трудности при произношении

РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Задание: составить предложения в
шуточной форме с использованием слов,
вызывающих трудности при
произношении.

Девочка испачкала гофрированные
банты сливовым вареньем.
Отыскать я книгу смог, а помог мне каталог.

Лексические нормы Неправильное употребление слова идёт от непонимания его значения

Лексические нормы Неправильное употребление слова идёт от непонимания его значения

Лексические нормы

Неправильное употребление слова идёт от непонимания его значения. Многочисленны ошибки в употреблении иноязычных слов, синонимов и антонимов, неологизмов и устаревших слов, терминов. В "группу риска" входят и паронимы - однокоренные слова, близкие по смыслу, но имеющие различную сочетаемость с другими словами. Изучение лексических норм включено в школьную программу.
В ЕГЭ есть специальное задание, посвящённое употреблению слов-паронимов, - 6. 

Задание 5. В одном из приведенных ниже предложений

Задание 5. В одном из приведенных ниже предложений

Задание 5.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении.

Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Алгоритм выполнения задания: внимательно прочитайте все предложения; определите лексические значения каждого из слов-паронимов путём подбора синонимов и антонимов или учёта того, с какими словами может…

Алгоритм выполнения задания: внимательно прочитайте все предложения; определите лексические значения каждого из слов-паронимов путём подбора синонимов и антонимов или учёта того, с какими словами может…

Алгоритм выполнения задания:

внимательно прочитайте все предложения;
определите лексические значения каждого из слов-паронимов путём подбора синонимов и антонимов или учёта того, с какими словами может сочетаться каждый из них;
укажите правильный ответ.

ЗАДАНИЕ : Устно подбираем паронимы к словам

ЗАДАНИЕ : Устно подбираем паронимы к словам

ЗАДАНИЕ: Устно подбираем паронимы к словам.


Бедный –
Безответный –
Болотистый –
Благодарный –
Благотворительный –
Бывший –
Вдох –
Вековой –
Великий -

ЗАДАНИЕ: Объясните различие между словами , составив словосочетание с каждым из них

ЗАДАНИЕ: Объясните различие между словами , составив словосочетание с каждым из них

ЗАДАНИЕ: Объясните различие между словами , составив словосочетание с каждым из них.


Длинный – длительный
Добротный – добрый
Доверительный – доверчивый
Дождевой – дождливый
Драматический – драматичный
Дружеский – дружественный – дружный
Единичный – единственный
Желанный – желательный

Выполните тестовые задания . НАДЕТЬ-ОДЕТЬ

Выполните тестовые задания . НАДЕТЬ-ОДЕТЬ

Выполните тестовые задания.

НАДЕТЬ-ОДЕТЬ
В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдешь, придется одеть охотничьи сапоги.
Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.
Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.
Танцоров одели в национальные костюмы.

ЗАДАНИЕ: 2.Выполните тестовые задания

ЗАДАНИЕ: 2.Выполните тестовые задания

ЗАДАНИЕ: 2.Выполните тестовые задания

В предложенных вариантах найдите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Запишите рядом слово в исправленном виде.

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК э то нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы, немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит,…

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК э то нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы, немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит,…

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК

это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы, немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

ЗАДАНИЕ 2.Выполните тестовые задания №20

ЗАДАНИЕ 2.Выполните тестовые задания №20

ЗАДАНИЕ 2.Выполните тестовые задания №20

Впереди лидирует команда наших спортсменов.( ).
На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа ( ).
Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать
( ).
4. Родители хотели устроить праздник более пышнее.( ).
 

Проверь себя Впереди лидирует команда наших спортсменов

Проверь себя Впереди лидирует команда наших спортсменов

Проверь себя

Впереди лидирует команда наших спортсменов.(употребление лишнего слова).
На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов).
Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.
( употребление слова в несвойственном ему значении).
4. Родители хотели устроить праздник более пышнее.(неправильное образование форм прилагательных).

Критерии К7–К10. Грамотность

Критерии К7–К10. Грамотность

Критерии К7–К10. Грамотность

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более одной речевой ошибки

2

допущено две-три ошибки

1

допущено более трёх ошибок

0

«Начинающий эксперт»

«Начинающий эксперт»

«Начинающий эксперт»

Подготовка ВСЕХ учащихся Необходимый и важнейший элемент: установить персональную цель и задачу сдачи

Подготовка ВСЕХ учащихся Необходимый и важнейший элемент: установить персональную цель и задачу сдачи

Подготовка ВСЕХ учащихся

Необходимый и важнейший элемент:
установить персональную цель и задачу сдачи ЕГЭ
И
Например:
Сдать без двоек (более минимального балла)
Сдать на 60-70 баллов
Сдать на 80-100 баллов
важнейший элемент:
установить персональную цель и задачу сдачи ЕГЭ
мент:
установить персональную цель и задачу сдачи ЕГЭ
ь персональную цель и задачу сдачи ЕГЭ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018