Презентация по русскому языку "Имя прилагательное" (5 класс) предназначена для повторения темы "Имя прилагательное" в начале года(по учебнику Т.А. Ладыженская). Урок проводится в соответствиями с требованиями ФГОС: актуализация знаний, уточнение целей и задач урока, урок направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Повторение категории рода и окончания прилагательных.
Имя прилагательное
как часть речь
5 класс
Отгадайте загадки.
Ягоды на тонкой ветке.
Все лозы родные детки.
Съел всю гроздь и будешь рад.
Это спелый …..
Ягоды на тонкой ветке.
Все лозы родные детки.
Съел всю гроздь и будешь рад.
Это спелый …..
Был я желтым, стал я белым.
Посидела голова.
Ветер дунул – все слетело.
Одним словом – я трава.
Был я желтым, стал я белым.
Посидела голова.
Ветер дунул – все слетело.
Одним словом – я трава.
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой.
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой.
Подумайте!
На какую тему все отгадки?
Какая часть речи помогла вам
отгадать загадки?
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой.
Ягоды на тонкой ветке.
Все лозы родные детки.
Съел всю гроздь и будешь рад.
Был я желтым, стал я белым.
Посидела голова.
Ветер дунул – все слетело.
Одним словом – я трава.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Повторить, что
Уточнить , как ,
с чем и чем
в предложении.
Учиться отличать
от других
Что такое имя прилагательное к
ак часть речи?
Признак предмета
род
число
спряжение
спряжение
падеж
склонение
Какой?
одушевленное
определение
Объедините предложения по
парно, в соответствии с темой урока
1. Мокрый апрель – хорошая пашня.
2. Сильное стрекотание кузнечиков и
обильна роса – к хорошей погоде.
3. Быстрый листопад – крутая зима.
4. Сырое лето и теплая осень – к
продолжительной зиме.
5. Прилетела звонкоголосая кукушка – на
чалась настоящая весна.
6. В лесу много красной рябины – осень
будет дождливая.
1. Мокрый апрель – хорошая пашня.
3. Быстрый листопад – крутая зима.
2. Сильное стрекотание кузнечиков и
обильная роса – к хорошей погоде.
4. Сырое лето и теплая осень – к
продолжительной зиме.
5. Прилетела звонкоголосая кукушка –
началась настоящая весна.
6. В лесу много красной рябины – осень
будет дождливая.
Как можно определить род
имени прилагательного?
М.Р.
Ж.Р.
СР.Р.
ЫЕ АЯ
ЕЕ ОЙ ЫЙ ОЕ АЯ
ИЕ
Какие «природные барометры»
вам известны?
Прочитайте предложения.
Рассмотрите таблицу.
Сформулируйте задание к упражнению.
Он заранее знает, что п…года
изменит(?)ся.
Нежный цветок на тонкой треп..тной но..ке.
Перед ненастьем чуткий клев…р сбл..жает
изумрудные листочки.
Клев…р надежный б..ромет.
номер предложения Количество имен прилагательных.
1
2
3
4
1
3
2
Он заранее знает, что погода изменится.
Цветок на ножке.
Перед ненастьем клевер сближает лист
очки.
Клев…р б..ромет.
Я хочу спросить……
Я вспомнил, что…..
Мне не объяснили ….
Мне было трудно….