Презентация по русскому языку "Имя прилагательное" (5 класс).

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку "Имя прилагательное" (5 класс) предназначена для повторения темы "Имя прилагательное" в начале года(по учебнику Т.А. Ладыженская). Урок проводится в соответствиями с требованиями ФГОС: актуализация знаний, уточнение целей и задач урока, урок направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Повторение категории рода и окончания прилагательных.
Иконка файла материала имя прилагательное.pptx
Имя прилагательное  как часть речь 5 класс
Отгадайте загадки. Ягоды на тонкой ветке. Все лозы родные детки. Съел всю гроздь и будешь рад. Это спелый …..
Ягоды на тонкой ветке. Все лозы родные детки. Съел всю гроздь и будешь рад. Это спелый …..
Был я желтым, стал я белым. Посидела голова. Ветер дунул – все слетело. Одним словом – я трава.
Был я желтым, стал я белым. Посидела голова. Ветер дунул – все слетело. Одним словом – я трава.
Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой  Стоит над горой.
Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой  Стоит над горой.
Подумайте!  На какую тему все отгадки?
Какая часть речи помогла вам  отгадать   загадки?    Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой  Стоит над горой. Ягоды на тонкой ветке. Все лозы родные детки. Съел всю гроздь и будешь рад. Был я желтым, стал я белым. Посидела голова. Ветер дунул – все слетело. Одним словом – я трава.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  Повторить, что  Уточнить , как                           , с чем                            и чем                             в предложении.   Учиться отличать                           от других
Что такое имя прилагательное к ак часть речи?    Признак предмета род число спряжение спряжение падеж склонение Какой? одушевленное определение
Объедините предложения по  парно, в соответствии с темой урока 1. Мокрый апрель – хорошая пашня. 2. Сильное стрекотание кузнечиков и  обильна роса – к хорошей погоде. 3. Быстрый листопад – крутая зима. 4. Сырое лето и теплая осень – к  продолжительной зиме. 5. Прилетела звонкоголосая кукушка – на чалась настоящая весна. 6. В лесу много красной рябины – осень  будет дождливая.
1. Мокрый апрель – хорошая пашня. 3. Быстрый листопад – крутая зима.
2. Сильное стрекотание кузнечиков и  обильная роса – к хорошей погоде. 4. Сырое лето и теплая осень – к  продолжительной зиме.
5. Прилетела звонкоголосая кукушка –  началась настоящая весна. 6. В лесу много красной рябины – осень  будет дождливая.
Как можно определить род  имени прилагательного?  М.Р. Ж.Р. СР.Р. ­ ЫЕ ­АЯ ­ ЕЕ ­ ОЙ ­ЫЙ ­ОЕ ­АЯ ­ ИЕ
Какие «природные барометры»  вам известны?
Прочитайте предложения.  Рассмотрите таблицу. Сформулируйте задание к упражнению.
Он заранее знает, что п…года  изменит(?)ся.  Нежный цветок на тонкой треп..тной но..ке.  Перед ненастьем чуткий  клев…р сбл..жает  изумрудные листочки.  Клев…р ­ надежный б..ромет.   номер предложения Количество имен прилагательных. 1 2 3 4 1 ­ 3 2
Он заранее знает, что погода изменится.  Цветок на ножке.  Перед ненастьем  клевер сближает лист очки.  Клев…р ­ б..ромет.
Я хочу спросить…… Я вспомнил, что….. Мне не объяснили …. Мне было трудно….