Презентация по русскому языку "Комплексный анализ текста"
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку "Комплексный анализ текста"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл
28.08.2017
Презентация по русскому языку "Комплексный анализ текста"
В данной презентации вы найдете материал к занятию в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"" по произведению В.М. Пескова "Бескорыстие". Василий Михайлович Песков - писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 год.Текст имеет нравственное воспитательное значение.Презентация по русскому языку "Комплексный анализ текста"
комплексный анализ текста 9 кл.pptx

Подготовка к ОГЭ Комплексный анализ текста по произведению

Подготовка к ОГЭ Комплексный анализ текста по произведению

Подготовка к ОГЭ

Комплексный анализ текста
по произведению В.М. Пескова
Автор: Шахова Л.М.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

На холмах Грузии лежит ночная мгла;


На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.
А.С.Пушкин

Лингвистический анализ поэтического текста -

Лингвистический анализ поэтического текста -

Лингвистический анализ поэтического текста

- Сколько предложений в этом стихотворном тексте? О чем они?
Определите микротему каждого предложения.
- Структура предложений.
 
2. Найдите в этих предложениях грамматические основы, отметьте средства связи между частями. Составьте схему 3 предложения.(работа у доски)
3. – Почему сначала поэт использует бессоюзные сложные предложения, а затем сложносочиненное с подчинением?
4.-Проанализируем каждое простое П в БСП.
Как они передают чувства поэта?

 5. Обратите внимание на знаки препинания(запятые,многоточие,тире). Какую эмоциональную и смысловую нагрузку они несут?

Продолжаем анализ 6. Найдите в тексте синтаксические фигуры

Продолжаем анализ 6. Найдите в тексте синтаксические фигуры

Продолжаем анализ

6. Найдите в тексте синтаксические фигуры.
7. Оксюморон – соединение несочетаемого.
8. Найдите в тексте синонимы. Выпишите их. С какой целью они используются.
9. Есть ли в тексте слова в переносном значении? С какой целью употребляет их поэт?
10. Найдите в тексте двойное отрицание. Каково его значение? Цель употребления.
11.Поработаем над орфографией, морфологией. Подберите самостоятельно задания.



В.М.Песков «Бескорыстие»

В.М.Песков «Бескорыстие»

В.М.Песков

«Бескорыстие»

Василий Михайлович Песков родился в 1930 году в

Василий Михайлович Песков родился в 1930 году в

Василий Михайлович Песков родился в 1930 году в Воронежской области; писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 год. Свои книги он посвящает героическим судьбам людей, родной природе. Песков радуется всему окружающему: встрече с человеком, вечерней зорьке, птице в зелёном лесу. Никто и ничто не ускользнёт от внимательного взора художника, всё рождает в нём волну преданности, признательности и любви к простым людям, родному краю.
Умер Василий Михайлович в 83 года.
 

В.М. Песков писал о людях и животных

В.М. Песков писал о людях и животных

В.М. Песков писал о людях и животных

Без фотоаппарата он не мог обойтись…

Без фотоаппарата он не мог обойтись…

Без фотоаппарата он не мог обойтись…

Презентация по русскому языку "Комплексный анализ текста"

Презентация по русскому языку "Комплексный анализ текста"


 

По предложению Сахалинской областной

По предложению Сахалинской областной

По предложению Сахалинской областной Думы

Распоряжение от 13 августа 2016 года № 1708

Остров Большой Курильской гряды в Охотском море получил название « остров Пескова» в честь писателя и журналиста Василия Пескова.

Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела

Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела

Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

 
Бескорыстие – это когда человек делает доброе дело незаметно, не ради признания и наград. Как хорошо об этом сказано у Риммы Казаковой: «Как часто вся награда за труды – сознание исполненного долга».

Немного поиграем. Игра «Кто больше?» 1 группа: найти в тексте словосочетания со связью согласование 2 группа: словосочетания со связью управление 3 группа: словосочетания со связью…

Немного поиграем. Игра «Кто больше?» 1 группа: найти в тексте словосочетания со связью согласование 2 группа: словосочетания со связью управление 3 группа: словосочетания со связью…

 
 


 
 

Немного поиграем. Игра «Кто больше?»
1 группа: найти в тексте словосочетания со связью согласование
2 группа: словосочетания со связью управление
3 группа: словосочетания со связью примыкание

Работа с таблицей в информационных картах 1

Работа с таблицей в информационных картах 1

Работа с таблицей в информационных картах

1. В каком словосочетании тип связи – согласование (предложение 56)
а) силой нравственности
б) служением Родине
в) бескорыстным служением
2. В каком ряду все словосочетания со связью управление:
а) потерялись в войну, в спасательных работах, последний рубль
б) высокий пример, будет идти долго, достанем её
в) знаю человека, пошёл к умывальнику, стал обладателем
3. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) к моей постели
б) книжка была дорогой
в) взял меня

Почему выражение «книжка была дорогой» не является словосочетанием ?

Почему выражение «книжка была дорогой» не является словосочетанием ?

Почему выражение «книжка была дорогой» не является словосочетанием?
 
 

Обратитесь к тексту . Найдите предложение 52

Обратитесь к тексту . Найдите предложение 52

Обратитесь к тексту. Найдите предложение 52. Прочитайте его. Найти и выписать в тетрадь грамматическую основу из второй части этого предложения.
Чем выражено подлежащее?
 

Графический диктант. В тетради начертите диктант из 7 предложений

Графический диктант. В тетради начертите диктант из 7 предложений

Графический диктант. В тетради начертите диктант из 7 предложений. Укажите только номер предложения и количество грамматических основ.

Цифровой диктант Если вы согласны с утверждением, ставите цифру -1, если нет – 0

Цифровой диктант Если вы согласны с утверждением, ставите цифру -1, если нет – 0

Цифровой диктант

Если вы согласны с утверждением, ставите цифру -1, если нет – 0

Верно ли утверждение В предложении 2 грамматической основой является ОТЕЦ ВЗЯЛ?
В предложении 5 в состав грамматической основы входит простое глагольное сказуемое?
В предложении 18 грамматической основой является ЛЕС ПОБЕЖАЛ
В предложении 26 подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?
В предложении 29 сказуемое является составным именным?
В предложении 55 одной из грамматических основ является односоставное предложение?
В предложении 57 грамматическая основа стоит перед обособленным обстоятельством ?

Повторим теорию Заполните словарь терминов:

Повторим теорию Заполните словарь терминов:

Повторим теорию

Заполните словарь терминов:

Обособление – …
Обстоятельство – …
Деепричастие –…
Деепричастный оборот – …
Условия обособления -…
Роль в тексте - …
 

Работа в группах Работаем с текстом 1 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях 17- 34 (3) 2 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств…

Работа в группах Работаем с текстом 1 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях 17- 34 (3) 2 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств…

Работа в группах

Работаем
с текстом

1 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях 17- 34 (3)
2 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях 35-53 (2)
3 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях 54-62 (2)
 

Работа с таблицей Соотнесение предложения и схемы

Работа с таблицей Соотнесение предложения и схемы

Работа с таблицей

Соотнесение предложения и схемы

Соотнесите схему и предложение из текста, соедините стрелками: ( в информационной карте):
 

Марк Лисянский Что объединяет эти произведения?

Марк Лисянский Что объединяет эти произведения?

Марк Лисянский

Что объединяет эти произведения?

БЕСКОРЫСТИЕ.
Какое это счастье поделиться Сокровищами собственной души, Кто жизнью обделен,— воздать сторицей, Друзьям отдать последние гроши. Преподносить любимой незабудки, Слать песни, словно вести в города, И, не теряя ни одной минутки, Спешить туда, где горе и беда. Дороже бескорыстие на свете, Чем золото, и сталь, и серебро... Не жди добра, чтоб на добро ответить, А сам неси во все концы добро. Дарить и отдавать—какое счастье, Жить, ничего от мира не тая, Не думая о том, что соучастье В чужой судьбе - обязанность твоя.
 

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение «

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение «

Домашнее задание

Написать сочинение- рассуждение « Что такое бескорыстие». Привести примеры из текста и личного опыта.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2017