Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
1 кл
01.04.2018
Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися нового материала и организации совместной деятельности; Планируемые результаты :  учиться различать мягкие и твердые согласные звуки;  учиться обозначать мягкость согласных звуков при помощи Ь знака  учиться работать с толковым словарем;  учиться способам обозначения мягкости согласных на письме;  учиться самостоятельно определять тему текста;  учиться соотносить рисунки и текст.  совершенствовать умения правильно писать слова медведь, медвежонок, медведица.Городской фестиваль открытых уроков « Учу детей учиться» Русский язык. Тема урока: «Мягкий знак - показатель мягкости». Урок с мультимедийным сопровождением, УМК «Планета знаний» 1 класс. Выполнила учительница начальных классов МБОУ Школы № 42 Железнодорожного района Османова Венера Вахитовна г.о. Самара Тема урока: Мягкий знак- показатель мягкости. Тип урока. Урок изучения нового материала. Цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися нового материала и организации совместной деятельности; Планируемые результаты урока. Предметные Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные  учиться различать мягкие и твердые согласные звуки;  учиться понимать ,формулировать и принимать учебную задачу и решать ее при помощи учителя;  проявлять интерес к процессу чтения и письма;  учиться обозначать мягкость согласных звуков при помощи Ь знака  учиться осуществлять смысловое чтение;  учиться уважительному отношению к чужому мнению;  учиться работать с толковым словарем;  учиться работать в парах и осуществлять взаимопроверку ;  принятие образа хорошего ученика;  учиться способам обозначения мягкости согласных на письме; -  учиться самостоятельно определять тему текста;  учиться соотносить рисунки и текст.  совершенствовать умения правильно писать слова Медведь, медвежонок, медведица; Содержание деятельности учителя. Организационный момент. Слайд 1 Я тетрадочку открою, И как надо положу. Я ,друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу! За работу я возьмусь. Сяду прямо, не согнусь, Минутка чистописания: Слайд 2 1.Работа в рабочей тетради стр. 36-37. Письмо строчных букв с одинаковыми элементами К Н Ы Конь Задание « Лента букв» Какие буквы пропущены? (К ,Р) Какие это буквы? (согласные). Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма. Учитель предлагает проверить готовность к уроку. Учащиеся проверяют наличие приготовленных учебных принадлежностей. Желают друг другу успешной работы. Учатся организовывать рабочее место. Мотивация и целеполагание. 2. Это интересно! Слайд 3 Зверь лохматый любит мед. Если что-то не поймет, Может дико зареветь, Потому что он – (МЕДВЕДЬ). Словарная работа Запишите слово МЕДВЕДЬ Подчеркните орфограмму. Какая буква указывает на мягкость согласного звука? Как будет звучать это слово ласково: МЕДВЕЖОНОК; А матушка - МЕДВЕДИЦА. Медведь – хищное животное. Он знает, ведает , где найти в лесу МЕД. Найдите нужную страницу. Чему мы будем учиться? Какие буквы указывают на мягкость согласных? Где в словах может находиться Ь знак? Обозначение мягкости согласных буквой Ь знак. Например: день, пень. лень, и т.д. Рассматривают материал и ставят учебную задачу учиться обозначать мягкость согласных на письме. Учатся находить нужную страницу, анализируя ее, определять тему урока Учатся понимать и ставить учебную задачу. Актуализация необходимых знаний. Слайд 4 Мягкий знак, мягкий знак- Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Станут пенками пеньки, Уголками угольки, Банька в банку превратится, Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. Прочитайте правило на стр. 36 учебника. Вывод: ( Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквой Ь знак.) Организация познавательной деятельности. Слайд 5 Упражнение №1 Допиши слово. Без ключа ты мне поверь, Не откроешь эту __________.(дверь) Солнышку послушна звонкая капель, Ожила природа на дворе _______ (апрель) Учащиеся самостоятельно определяют страницу в рабочей тетради ( стр. 36-37) Читают упражнение и выполняют его (определяют нужные слова и вставляют их в текст). Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом на доске. Учатся самостоятельно находить и вставлять слова в текст . Учатся обосновывать свое решение. Учатся анализировать и верно оценивать работу товарищей. Учатся соотносить свою работу с образцом. Слайд 6 3.Упражнение 2 Пеньки( пень), плетень ( тень),коньки ( конь),шмель( мель), зверьки ( зверь), тюлень (лень). Учащиеся в парах выполняют задание к упражнению. Найди «слово в слове». Слайд 7 Физминутка. Пальцы в гости приходили Тук-тук-тук- стучались в дверь. Только дверь им не открыли- Думали что страшный зверь. Работа в учебнике стр.36-37 Учитель предлагает отгадать загадки и определить мягкость согласных звуков. Проводит лексическую работу на основе текста загадок. Слайд 8 Карточка № 1 1. Назовите-ка, ребята, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. (Декабрь) 2. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз, Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Повернуло солнце к лету Что, скажи, за месяц это? (Январь) 3. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон, День прибавился заметно, Что, скажи, за месяц это? (Февраль) Учащиеся отгадывают загадки. Анализируют слова с Ь знаком Отгадай загадки и отгадки запиши. Проводят самопроверку. Учатся применять свои знания. Слайд 9 Работа с текстом. Карточка №2 Учитель предлагает: Прочитай текст. Как ты его озаглавишь? Запиши заглавие._______________________ Стоят теплые ден .ки. Ребята играют в школ.ном дворе. Тол.ко Катен.ка грустит у окна. Она бол.на и не ходит в школу. Учащиеся читают текст самостоятельно и озаглавливают его. Отвечают на вопросы учителя. В паре составляют вопросы к тексту. Вставляют и выписывают слова, где мягкость согласных обозначена с помощью Ь знака. Учатся читать в парах и самостоятельно. Определять тему текста. Учатся выборочному чтению. Учатся слушать и слышать товарищей. Учатся отвечать на вопросы по содержанию. Учатся самостоятельно составлять вопросы к тексту. Слайд 10 Игра: « Лишнее слово» ( закрепление новой темы) Укажи хлопком лишнее слово: гусь, конь, ветер, уголь, ель, ел, мель, мел, рысь, осень, день. Дети, опираясь на полученные знания на уроке, определяют слова с мягким согласным на конце. Учатся применять полученные знания на практике. Слайд 11 Итог урока.Рефлексия. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу и ответить на вопросы. Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Я запомнил, смог.  Что я узнал на уроке?  Чему я научился?  Какое задание я бы хотел повторить на следующем уроке?  Что мне мешало на уроке? Слайд 12 Диагностика достижения планируемых результатов. Упражнение № 5 стр. 37 Слайд 13 Учащиеся работают в парах и осуществляют Взаимопроверку. Примечание: если, остается время включить звукозапись сказки: « Что умеет мягкий знак?»
Урок русский язык (2).pptx

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Урок русский язык 1 класс Тема: « Мягкий знак – показатель мягкости» Выполнила учитель начальных классов МБОУ Школы № 42 Османова Венера Вахитовна г.о. Самара

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Минутка чистописания: Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Письмо строчных букв с одинаковыми элементами К Н Ы Конь

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Это интересно! Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он – Медведь

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Словарная работа. . МЕДВЕДЬ МЕДВЕЖОНОК МЕДВЕДИЦА.

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
«Ь» знак Мягкий знак, мягкий знак- Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Станут пенками пеньки, Уголками угольки, Банька в банку превратится, Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Допиши слово! Упражнение №1 Без ключа ты мне поверь, двер Не откроешь эту ь. капель, Солнышку послушна звонкая апрел Ожила природа на дворе ь.

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Слово в слове. Упражнение 2 Пеньки плетень коньки шмель зверьки тюлень пень тень конь мель зверь лень

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Физкультминутка. Пальцы в гости приходили . Тук-тук-тук- стучались в дверь. Только дверь им не открыли- Думали что страшный зверь.

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Загадки Назовите-ка, ребята, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. Декабр ь Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз, Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Повернуло солнце к лету Январь Что, скажи, за месяц это? По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон, День прибавился заметно, Что, скажи, за месяц это ? Февраль

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Работа с текстом Прочитай текст. Запиши заглавие Теплые Ь Стоят теплые ден ки. Ребята деньки. Ь Ь играют в школ ном дворе. Тол ко Ь Катен ка грустит у окна. Она бол на и не ходит в школу. Ь

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Игра: « Лишнее слово» гусь, конь, ветер уголь, ель, , ел мель, , мел рысь, , осень, день.

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Рефлексия. Что я узнал на уроке? Чему я научился? Какое задание я бы хотел повторить на следующем уроке? Что мне мешало на уроке?

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)

Презентация по русскому языку на тему " Мягкий знак - показатель мягкости" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018