Серия уроков раздела «Лексика» направлена на формирование умения определять многозначность
слова, синонимы, антонимы;
применять знания, умения
проверять результаты работы своей и партнера;
- формировать способы совместной деятельности.
- развивать речь.
- воспитывать доброжелательность по отношению друг
к другу.
Учащиеся должны различать:
- однозначные и многозначные слова;
- синонимы, антонимы. - определять синонимы и антонимы.
vinni.ppt
Тема урока:
«Знакомство с
антонимами»
Цели:
Узнать: 1. Что такое……
2. Для чего
нужны….
Будем учиться:
находить….подбирать…и
употреблять…
толстый–тонкий
мокрый – сухой
сладкий
горький
полный - пустой
-
Лёгкий чемодан тяжёлый чемодан.
Свежий огурец солёный огурец.
Молодой человек старый человек.
Сытый голодного не разумеет.
Умный себя винит глупый
своего товарища.
Добрый друг злой враг
Теплый день холодная ночь
Хорошее начало
конец
плохой
Знай больше, а говори меньше.
Мир строит, а война разрушает.
Смелый побеждает, а
погибает.
трус
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
Слова одной и той же
части речи с
противоположным
лексическим значением;
Верхний - нижний
Здоровье, болезнь
Подведё
м итоги
Тема урока:
«Знакомство с
антонимами»
Цели:
Узнать :1. Что такое
антонимы
2. Для чего нужны в
речи антонимы
Будем учиться:
находить….подбирать…и
употреблять…
Красный –что не понравилось, ошибки
зеленый –что понравилось, что
получилось
желтый – сомнения, трудности
Я считаю, что урок прошёл
для меня
плодотворно, с пользой. Я
научился и
могу помочь другим.
Я считаю, что научился находить
антонимы в словах, могу
подобрать антонимы, но иногда
мне ещё нужна помощь.
Я считаю, что было
трудно
на уроке.
Домашнее задание
Написать минисочинение «Я
работал(а) в группе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.