Презентация по русскому языку на тему "Безударные окончания имён существительных в единственном числе. Повторение" (3 класс)

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект по русскому языку 3 кл..docx
Тема урока  «Безударные окончания существительных в единственном числе» Цель урока: совершенствовать навыки правописания безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном предложном падежах. Задачи урока:   Закрепление знаний о существенных признаках, по которым распознаются данные  падежи.  Развивать навыки правописания безударных падежных окончаний имен  существительных в единственном числе.  Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, воображение, память.  Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам товарищей. Оборудование:   Мультимедио  Компьютер  Презентация Power Point   Карточки с заданиями  Фотографии, иллюстрации на тему: «День защитника отечества» Ход урока 1. Мотивация учебной деятельности: ­ Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь. Откройте тетради, запишите дату.  Возьмите простой карандаш и изобразите своё настроение в  виде смайлика наверху, в левом углу. Закройте тетради. На ваших партах лежат карточки разных цветов с  цифрами. Чётные цифры улыбнитесь нечётным, теперь нечётные скажите что­ нибудь доброе чётным. Молодцы! А теперь мы готовы окунуться  в урок.  Внимание на слайд. Начнём с проверки знаний.  Слайд: Марш..руют по площад... Объясните пропущенные буквы. 2. Актуализация опорных знаний. Слайд: Площадь, мужчина, защитник. ­ Определите часть речи этих слов (имя  существительное)  Что такое имя сущ?(ответы детей) В каком числе они стоят?  (ед.ч.) А если эти слова изменить по падежам, ударение будет падать на окончание?  (нет) Как эти окончания будут называться? (безударные) Почему слова записаны  несколько раз? Повторение. Попробуем сформулировать тему. Тема урока:  «Безударные окончания имён существительных в единственном числе. Повторение» Может ещё что­то особенное заметили? (урок посвящён празднику 23 февраля).  Молодцы? А что вы хотите получить от этого урока?  (ответы детей)     (мы будем совершенствовать навык правописания безударных окончаний имен  существительных  единственного числа). – Какие гласные создают особую трудность при письме?– Вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание? (алгоритм,  опорные слова) 1 склонения: земля, страна, вода. 2 склонения: слон, село, окно. 3 склонения: рожь, степь, тень. А сейчас измените эти 3 слова по падежам. Поменяйтесь тетрадями проверьте по слайду.  Оцените соседа по парте. Работа в командах. Соединитесь обладатели карточек одного цвета. (Образуются 4  команды:  зелёные, оранжевые, синие, красные) Номер 1 заберите задание для своей  команды. Игра «Найди пару» Даны пословицы, они перепутаны. Нужно соединить начало  и конец пословиц, выделить окончание, определить падеж и склонение  у  существительных с пропущенными буквами (распределение ролей в команде,  для работы  даётся 5­7 минут) Слайд:    Родине служит верно, тот долг исполняет примерно. Худой мир лучше доброй брани.  Трус своей тени боится. С песней дружить ­  в бою не тужить.   Без смелости не возьмешь крепости. Головой думай, а силой борись. Кто  Коллективная проверка. За каждый правильный ответ команда получает балл. 3. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Ученики образуют два круга. Чётные внутри, нечётные снаружи. Идут по кругу  (против и по часовой стрелке) Делают столько шагов, сколько букв в слове  «ПРАЗДНИК» (8слов) поворачиваются лицом друг к другу. Вопрос: существит.  женского рода, с нулевым окончание, в конце мягкий знак, какое это склонение?  Отвечает внешний круг. («Ильнара, что тебе ответил Артём?») (ответ ­3скл.) Продолжаем. ­Сделайте столько шагов, сколько падежей в русском языке (6  падежей)  Вопрос: определите склонение  «февраль» (2 скл.) (отвечает внутр.круг) Сделайте столько шагов, сколько звонких звуков в слове «армия» (3 звонких звука,  р,м,й) Вопрос: придумайте слово 1 склонения и поставьте его в предложный падеж.  (внешний круг отвечает) Спасибо. Молодцы!  4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Работа в парах. На слайде слова, из которых нужно составить предложение. Защитник, настоящий,  смелость,  обладать, должен. (Настоящий защитник должен обладать смелостью.)   Праздник, папа, я, с, поздравлю. (Я поздравлю папу с праздником) Объяснить  правописание окончаний имён существительных. 5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Блиц­опрос. Дети называют окончание  Слайд:  после метели на макушкеу березки в воздухе на солнце на полянке о чести – Вы хорошо работали на уроке. Вы можете задать волнующие вопросы своим  одноклассникам.   А теперь нарисуйте своё настроение внизу, в правом углу. (карточки для команд)                                                 1 команда (синие) 1.Соедини линиями пословицы по смыслу. 2.Допиши и выдели окончание, определи падеж и склонение у этих же существительных. Без смелост... тот долг исполняет примерно. Голов…    думай, не возьмешь крепости.  Кто Родин… служит верно, а сил…  борись.  С песн…   дружить ­ лучше доброй бран...  Трус своей в бою не тужитьХудой мир тен…  боится.