Цели деятельности учителя: познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.Задачи:
• Уточнить представление учащихся о звуке [ч ] как всегда мягком;
• Познакомить с правилом правописания ЧК,ЧН;
• Формировать умение правильно писать сочетание ЧК, ЧН;
• Закрепить знания изученных слов с непроверяемым написанием;
• Продолжить работу по формированию умения оформлять предложение на письме;
• Развивать словарный запас учащихся.
- Вот и прозвенел звонок.
Проверь, скорее, мой дружок:
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
печ?ка печ?ник
ёлоч?ка ёлоч?ные
удоч?ка соч?ный
печка печник
ёлочка ёлочные
удочка сочный
Правило на стр.111
•В буквосочетаниях
чк, чн, чт мягкий
знак (ь) не пишется:
дочка, мечта,
ночной.
Б
.ОЧКА
Д
.ОЧКА
Н
.ОЧКА
К
П
.ОЧКА
.ОЧКА
Быстрая (река) –быстрая речка.
(сказка)герой – сказочный герой.
рыжие (белки.)
рыжие белочки
хитрая(лисица.)
хитрая лисичка
(сок) арбуз
сочный арбуз
(удача) день
удачный день
Ряба снесла яичко курочка
Курочка Ряба снесла яичко.
бо
пе
но
ту
гре
до
Работа в тетради
чка
све
по
ко
то
ре
Составь из слогов слова и
напиши
Бочка,
Какое слово имеет несколько
значений?
Проверка
• Бочка, тучка, кочка, свечка,
печка, гречка, точка, почка,
ночка, дочка, речка.
почка
Работа в учебнике (стр.111 упр.3)
Проверка
Как нужно писать буквосочетания чк,
чн, чт? Сформулируйте правило!
Какой?
Почтовый
речной
молочный
строчная
Кто? Что?
почта
речка
молочко
птичка
строчка
Сегодня на уроке
- я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
- я научился…
- мне понравилось….