Технологическая карта урока
Предмет
Класс
Тип урока
Тема
Цель
Русский язык
2
Урок открытия нового знания
Что такое местоимение
Познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи
Планируемые результаты:
1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
2. Различать местоимения и имена существительные.
Личностные:
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и
понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и
сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий
Метапредметные :
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; под
руководством учителя устанавливать отношения между понятиями; на основе кодирования информации
строить простейшие модели математических понятий.
Регулятивные – понимать и принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в сотрудничестве с ним; контролировать ход и результаты вычислений; совместно выделять
критерии оценки и оценивать результат работы.
Коммуникативные – строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых
логических высказываний; работать в паре; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к
общему решению.
Форма работы на уроке
Парная, фронтальная, индивидуальная
Основные понятия, термины: Местоимение Оборудование
Ресурсы:
книгопечатная продукция В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык Учебник: 2 класс
ИКТ компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
1) Демонстрационные материалы:
Цель урока, тема урока;
Эталон;
Тексты для пробного действия;
2) Раздаточный материал:
Карточки для актуализации знаний;
Карточки для парной работы;
Карточки для самостоятельной работы.
3) Оценочный материал:
Веера: зелёный, жёлтый, красный.
Деятельность учитель
ХОД УРОКА
Деятельность учеников
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Показывают готовность к уроку, к учебному сотрудничеству
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
(Слайд 2)
Посмотрите на девиз нашего урока:
А что такое тайна?
А вы готовы открывать тайны?
Пожелайте друг другу удачи!
«Учитесь тайны открывать!»
Дети высказывают свои предположения (известное не всем)
Да
(С повторения)
Планируемые результаты
(метапредметные)
Личностные:
воспринимать позицию
школьника на уровне
положительного отношения
к школе.
Регулятивные:
организовывать свою
деятельность.
Коммуникатив
ные:
уметь слушать и понимать
речь других.) А с чего начнём наш путь?
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Ребята, мы изучаем части речи.
Какие мы уже изучили?
Замечательно. Значит легко
справитесь с заданием.
Прочитайте данные слова и
разделите на группы. (Слайд 3)
Зелёный, облако, он, писать, храбрая,
ты, медведь, я, косить.
На какие группы?
Какие слова вы не отнесли ни к одной
известной вам части речи?
Почему?
А мы употребляем эти слова в речи?
Значит они тоже часть речи?
А как называется эта часть речи?
А хотите узнать?
Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
облако, медведь,
зелёный, храбрая
писать, косить.
Объясняют свой выбор
он, ты, я
Они не относятся ни к одной из групп.
Да.
Да.
Не знаем.
Да
Почему, вы не записали слова он, я,
ты?
Значит, какая цель нашего урока.
Не знали как называется группа?
Узнать, как называется новая часть речи.
3.Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
Прочитайте два текста и сравните
их.
(Слайд 5)
Дети читают со слайдов тексты.
Познавательные:
формировать основные
мыслительные операции в
ходе устных вычислений;
построение логической
цепочки рассуждений
Регулятивные:
Формировать
самостоятельно двигаться
по заданному плану,
оценивать и
корректировать
полученный результат
Познавательные
С помощью учителя
формулировать
проблемный вопрос
Регулятивные
Определять цель
деятельности на уроке с
помощью учителя Принимать и сохранять
учебную задачу
Познавательные
Анализ, синтез, сравнение,
обобщение
Осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание
О помидорах.
Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не
поняли, о чём говорится.
Он – помидор, они – помидоры.
Место имени существительного.
Местоимение.
1 Узнать, что такое местоимение.
2 Чем она отличается от других частей речи.
3 Зачем они нужны в нашей речи.
В 4 группу местоимения
Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменное
задания.
Он, я, ты, они.
содержат
красными,
1. Помидор – овощ. Помидоры бывают
жёлтыми.
зелёными,
Помидоры
много
витаминов.
2. Он – овощ. Они бывают зелёными,
красными, жёлтыми. Они содержат
много витаминов.
О чём говорится в первом тексте?
О чём говорится во 2 тексте?
Вместо каких слов употреблены
слова он, они?
Место какой части речи заняли эти
слова?
Так эти слова заняли место имени
существительного,
то они и
называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.
Так какая тема сегодняшнего урока.
(Слайд 6)
Какие цели урока?
(Слайд 7)
Значит в какую группу нужно было
записать слова?
Работа по учебнику.
Упр.171
Какие местоимения встретились в
тексте?
Они указывают на какойто предмет?
А называют его?
Давайте попробуем составить
определение понятия местоимения.
(Слайд 8)
Продолжим предложения,, выбрав
верные высказывания):
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это которая
(глаголы, имена существительные,
местоимения).
Местоимение – (часть речи, не часть
речи),
(указывает на
предметы,
но не называет их;
указывает на предметы и называет
предметы).
Давайте сравним наше определение с
авторским (чтение определения)
(Слайд 9)
Физминутка
Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – она
Распрямиться вмиг должна.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь.
И, конечно, не ленитесь.
Что же в классе есть оно?
Посмотрите на окно.
Смотрим прямо. А теперь
Посмотрите все на дверь.
Вы похлопайте тихонько
И попрыгайте легонько.
Глубоко сейчас вдохнуть,
Выдох без сомнения.
Помогли нам отдохнуть
Все местоимения
Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.
Читают правило в учебнике
Личностные:
понимание важности
проявления заботы о своём
здоровье, выполнение
профилактических
действий по снятию
усталости и утомления.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи С какой частью речи мы
познакомились?
Работа в парах
Упр. 172
Проверка
Какие слова вы выписали?
А как убедиться в том, что вы
хорошо поняли тему и не допускаете
ошибок?
Выпишите только местоимения
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты–
Если мы сорвём цветы,
Проверьте по эталону и оцените
работу. (Слайд 10)
Проверьте себя по образцу.
Оцените свою работу: кто сделал
правильно поставьте «+», кто ошибся
– «?».
У кого есть ошибки, не
расстраивайтесь.
Какую себе поставите цель?
Как вы думаете, зачем же нам
местоимения нужны?
Работа в группах
Прочитайте текст (Слайд 11)
Какая ошибка допущена в тексте?
Как можно исправить эту ошибку
С местоимением.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
Нужно выполнить самостоятельную работу.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют
возможные ошибки
Коммуникативные:
Работать в паре;
договариваться и
приходить к общему
решению
Познавательные:
обрабатывать
информацию, выделять
существенные признаки
Регулятивные:
Самостоятельно оценивать
правильность выполнения
результатов действия,
вносить необходимые
коррективы.
Я, ты, он, я, ты, мы.
Больше тренироваться в выполнении таких заданий
7. Включение в систему знаний и повторение
Ответы детей
(Повторяется слово воробей.)
Местоимениями заменить существительное воробей
Коммуникативные:
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения данного текста “Удивительная птица воробей!
Кличут воробья воришкой и
драчуном. Весной воробей часто
залезает в чужое гнездо. Гнёзда
воробей любит выбирать вблизи
домов. Часто воробей залетает в
скворечник”.
А теперь подведем итог.
Какую цель вы ставили перед собой?
Достигли ли вы цели?
Вспомните девиз нашего урока.
Какую тайну мы сегодня разгадали?
Какие части речи заменяет
местоимение?
Назовите местоимения.
Где можно использовать полученные
знания?
В чем возникали трудности на
уроке?
Кого из ребят вы бы сегодня
особенно похвалили за помощь?
Возьмите светофоры, оцените свою
работу на уроке:(Слайд 12)
у меня всё получилось, хочу знать
больше – зелёный цвет;
хорошо, но могу лучше – жёлтый
цвет;
пока испытываю трудности –
красный цвет.
Над чем вам надо еще поработать?
Дом. задание с. 101 выучить правило,
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной
деятельности.
«Учитесь тайны открывать!»
Узнали о новой части речи – местоимении.
Существительное
Я, мы, ты, вы,
Он, она, оно, они
В устной и письменной речи.
Личностные:
осуществлять самооценку.
Познавательные:
обобщать полученную
информацию; находить
ответы на вопросы,
используя свой жизненный
опыт.
Регулятивные:
уметь сравнивать цель и
результат.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в
устной с.102 упр. 174
Молодцы!
Всем спасибо
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.