Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.05.2019
Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Местоимение.docx
Технологическая карта урока Предмет Класс Тип урока Тема Цель Русский язык 2 Урок открытия нового знания  Что такое местоимение Познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи Планируемые результаты: 1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. 2. Различать местоимения и имена существительные. Личностные:  Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и  понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и  сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий Метапредметные : Познавательные  – осуществлять   поиск   необходимой   информации   при   работе   с   учебником;   под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями; на основе кодирования информации строить простейшие модели математических понятий. Регулятивные  –  понимать и принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;  контролировать ход и результаты вычислений; совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.  Коммуникативные  –  строить   простые   рассуждения,   оформлять   их   в   форме   понятных   простых логических  высказываний;  работать в  паре;  учитывать  разные  мнения,  договариваться  и  приходить к общему решению. Форма работы на уроке Парная, фронтальная, индивидуальная Основные понятия, термины: Местоимение Оборудование Ресурсы: ­ книгопечатная продукция ­ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык Учебник: 2 класс ­ ИКТ ­ компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; 1) Демонстрационные материалы:  Цель урока, тема урока;  Эталон;  Тексты для пробного действия; 2) Раздаточный материал:  Карточки для актуализации знаний;  Карточки для парной работы;  Карточки для самостоятельной работы. 3) Оценочный материал:  Веера: зелёный, жёлтый, красный. Деятельность учитель ХОД УРОКА Деятельность учеников 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  Показывают готовность к уроку, к учебному сотрудничеству Начинается урок.  Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. (Слайд 2)  ­ Посмотрите на девиз нашего урока:  ­А что такое тайна? ­А вы готовы открывать тайны?  Пожелайте друг другу удачи! «Учитесь тайны открывать!» Дети высказывают свои предположения (известное не всем) Да (С повторения) Планируемые результаты (метапредметные) Личностные: воспринимать позицию  школьника на уровне  положительного отношения к школе. Регулятивные: организовывать свою  деятельность. Коммуникатив ные:  уметь слушать и понимать  речь других.) ­ А с чего начнём наш путь?  2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии  ­ Ребята, мы изучаем части речи.  Какие мы уже изучили? ­ Замечательно. Значит легко  справитесь с заданием. ­ Прочитайте данные слова и разделите на группы. (Слайд 3) Зелёный, облако, он, писать, храбрая,  ты, медведь, я, косить. На какие группы? ­ Какие слова вы не отнесли ни к одной известной вам части речи? ­ Почему? ­ А мы употребляем эти слова в речи? ­Значит они тоже часть речи? ­ А как называется эта часть речи? А хотите узнать? Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.  облако, медведь, зелёный, храбрая  писать, косить. Объясняют свой выбор  он, ты, я  Они не относятся ни к одной из групп. Да. Да.  Не знаем. Да Почему, вы не записали слова он, я,  ты? ­ Значит, какая цель нашего урока.  Не знали как называется группа? Узнать, как называется новая часть речи. 3.Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения ­   Прочитайте   два   текста   и   сравните их. (Слайд 5) Дети читают со слайдов тексты. Познавательные:    формировать основные  мыслительные операции в  ходе  устных вычислений;  построение логической  цепочки рассуждений Регулятивные:  Формировать самостоятельно двигаться  по заданному плану,  оценивать и  корректировать  полученный результат Познавательные С помощью учителя  формулировать  проблемный вопрос Регулятивные Определять цель  деятельности на уроке с  помощью учителя Принимать и сохранять  учебную задачу   Познавательные Анализ, синтез, сравнение,  обобщение  Осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание  ­ О помидорах. Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится. ­ Он – помидор, они – помидоры. ­ Место имени существительного. ­ Местоимение. 1 Узнать, что такое местоимение. 2 Чем она отличается от других частей речи. 3 Зачем они нужны в нашей речи. В 4 группу  ­ местоимения Дети   читают   отрывок   из   сказки,   выполняют   устные   и   письменное задания. ­ Он, я, ты, они.   содержат   красными, 1. Помидор – овощ. Помидоры бывают   жёлтыми. зелёными, Помидоры   много витаминов. 2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными,   жёлтыми.   Они   содержат много витаминов. ­ О чём говорится в первом тексте? ­О чём говорится во 2 тексте? ­   Вместо   каких   слов   употреблены слова он, они? ­Место  какой части речи  заняли  эти слова? ­  Так  эти  слова  заняли  место  имени существительного,   то   они   и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ. Так какая тема сегодняшнего урока. (Слайд 6) ­ Какие цели урока? (Слайд 7) Значит в какую группу нужно было  записать слова? Работа по учебнику. Упр.171 ­ Какие местоимения встретились в  тексте? ­ Они указывают на какой­то предмет? А называют его? ­ Давайте попробуем составить  определение понятия местоимения.  (Слайд 8) Продолжим предложения,, выбрав   верные высказывания): Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это которая   (глаголы, имена существительные,  местоимения). Местоимение – (часть речи, не часть речи), (указывает   на предметы,   но   не   называет   их; указывает   на   предметы   и   называет предметы). ­ Давайте сравним наше определение с авторским (чтение определения) (Слайд 9) Физминутка  Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка, друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения Дети при помощи опор формулируют определение местоимения. Читают правило в учебнике Личностные: понимание важности  проявления заботы о своём  здоровье, выполнение  профилактических  действий по снятию  усталости и утомления. 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи С какой частью речи мы  познакомились? Работа в парах  Упр. 172  Проверка ­ Какие слова вы выписали? ­ А как убедиться в том, что вы  хорошо поняли тему и не допускаете  ошибок?  Выпишите только местоимения Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты– Если мы сорвём цветы, Проверьте по эталону и оцените  работу. (Слайд 10) ­ Проверьте себя по образцу. ­ Оцените свою работу: кто сделал  правильно поставьте «+», кто ошибся  – «?». ­У кого есть ошибки, не  расстраивайтесь.  Какую себе поставите цель? Как вы думаете, зачем же нам  местоимения нужны?   Работа в группах Прочитайте текст (Слайд 11) Какая ошибка допущена в тексте?  Как можно исправить эту ошибку С местоимением. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Нужно выполнить самостоятельную работу. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их  самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют  возможные ошибки Коммуникативные: Работать в паре;  договариваться и  приходить к общему  решению  Познавательные:  обрабатывать  информацию, выделять  существенные признаки Регулятивные: Самостоятельно  оценивать правильность выполнения  результатов действия,  вносить необходимые  коррективы. Я, ты, он, я, ты, мы.  Больше тренироваться в выполнении таких заданий 7. Включение в систему знаний и повторение Ответы детей (Повторяется слово воробей.) Местоимениями заменить существительное ­ воробей Коммуникативные: Объяснять и обосновывать  действие, выбранное для  решения данного текста “Удивительная птица воробей!  Кличут воробья воришкой и  драчуном. Весной воробей часто  залезает в чужое гнездо. Гнёзда  воробей любит выбирать вблизи  домов. Часто воробей залетает в  скворечник”. ­ А теперь подведем итог. ­ Какую цель вы ставили перед собой? ­ Достигли ли вы цели? ­Вспомните девиз нашего урока.  ­ Какую тайну мы сегодня разгадали? ­ Какие части речи заменяет  местоимение? ­ Назовите местоимения. ­ Где можно использовать полученные  знания? ­   В   чем   возникали   трудности   на уроке? ­ Кого из ребят вы бы сегодня  особенно похвалили за помощь? ­ Возьмите светофоры, оцените свою  работу на уроке:(Слайд 12)  у меня всё получилось, хочу знать больше – зелёный цвет; хорошо, но могу лучше – жёлтый цвет; пока   испытываю   трудности   – красный цвет.   ­ Над чем вам надо еще поработать? Дом. задание с. 101 выучить правило,  8.Рефлексия учебной деятельности на уроке  Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной  деятельности. «Учитесь тайны открывать!» Узнали о новой части речи – местоимении. Существительное Я, мы, ты, вы, Он, она, оно, они  В устной и письменной речи. Личностные: осуществлять самооценку. Познавательные:  обобщать полученную  информацию; находить  ответы на вопросы,  используя свой жизненный  опыт. Регулятивные: уметь сравнивать цель и  результат. Коммуникативные:  оформлять свои мысли в  устной с.102 упр. 174 ­ Молодцы! ­ Всем спасибо

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое местоимение" ( 2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019