Презентация к уроку русского языка "Дополнение" - вспомогательный материал при изучении второстепенных членов предложения с обучающимися 5 класса. Демонстрационный материал поможет учителю активизировать внимание учащихся, выполнить ряд заданий, направленных не только на изучение новой темы, но и на повторение и закрепление изученного материала по орфографии и синтаксису.Презентация к уроку русского языка "Дополнение" (5 класс)
Урок русского
языка в 5
классе.
Второстепенные
члены
предложения.
Орфографическа
я разминка.
Вспомним орфограмму
«Употребление ь после
шипящих»
Перепишите слова, объясните графически
написание слов.
ДОЧ…, ПОМОЩ…, ОТРЕЖ…ТЕ,
ТОВАРИЩ…, МНОГО ЛУЖ…,
СЪЕШ…, СТРИЧ…СЯ, ВЕТЕР
СВЕЖ…, ХЛЕБ ПАХУЧ…, ПЕЧ…,
ДЕТСКИЙ ПЛАЧ…, НЕ ПЛАЧ…,
МНОГО ПАСТБИЩ…, МУЖ…,
МЫШ…, ЛЕС ДРЕМУ… .
ДУМАЕШ…, РЕШАЕШ…,
ОТВЛЕЧ…СЯ, КЛИЧ…, ГРАЧ…,
Вспомним тему «Склонения
имен существительных»
Распределите слова в три столбика:
РЕЧЬ, СУФФИКС, ДЕНЬ,
РЕШЕНИЕ, ШКОЛА, СЕСТРА,
УТРО, УРОК, ПАПКА,
СЛОЖЕНИЕ, ЛИНИЯ,
МАТЕМАТИКА, ПРЕДМЕТ,
УЧЕБНИК, ТЕКСТ, ПЕНАЛ,
ЛАСТИК, ТЕТРАДЬ,
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ,
ПОМОЩЬ, РУЧКА,
КАРАНДАШ, ВЫЧИТАНИЕ
Перепишите
предложения, укажите,
чем выражена
грамматическая основа.
1. Дятел – доктор леса.
2. Лето жаркое.
3. Нашелся мой блокнот с
4. Ктото постучался в
записями.
дверь.
Вспомним, что
определение.
такое
Перепишите
предложение, укажите
главные и второстепенные
члены предложения.
Отговорила роща
золотая
березовым
весёлым языком.
Понаблюдаем!
Мальчик пишет
письмо
карандашом.
Мальчик пишет
письмо карандашом
Подумай?
На какие
вопросы
отвечает
дополнение?
К какому
члену
предложения
относится?
Укажи, чем выражены
дополнения в предложениях
1. Я горжусь Родиной.
2. Учитель вызвал
меня к доске.
Сделаем выводы
Дополнение
отвечает на
вопросы…
Дополнение
относится к …
Дополнение может
выражаться в
предложении…
УПРАЖНЕНИЕ 1.
1) Алёшино лицо покрывали веснушки.
2) Девочка дёрнула его за пиджак.
3) Филька протянул хлеб лошади.
4) Приметы осени во всём встречает взор.
5) Город украшает бульвар.
6) Альбом взял этот мальчик.
7) Кудри берёз расчёсывает ветер.
8) Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.
9) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
10) Кирпичи носили каменщики.
11) Доклад мы поручили Пете.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Составьте предложения по данным схемам:
1) ___________ .
2) _________ .
УПРАЖНЕНИЕ 3.
Запишите предложения. Охарактеризуйте их.
Составьте схемы.
1) Сказы Бажова я прочитал.
2) Мне они понравились.
3) Расскажите мне сказку.
4) Пыль принёс ветер.
5) Дуб сломал ураган.
6) Баркас выбросили на берег волны.
7) Лес окутал густой туман.
8) Направление указывает компас.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1) Лунный свет зал..вал 2 п..ляну1.
2) Тучи скрыли остатки лунного 2 диска.
3) Звёзды усеяли всё небо полностью.
4) Все рассматривали причудливые 2
узоры.
Дополнительно:
Выполните указанные виды разборов;
выпишите именные и глагольные
словосочетания.